Мотивация к деятельности

Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Рассказывание по набору игрушек», «Дымковская игрушка».

Во 2 младшей группе

                 Воспитатель: Требунских Л. А.

Апрель (4 неделя-28 апреля)

Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ «Рассказывание по набору игрушек», «Дымковская игрушка» во 2 младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Связная речь: учить детей описывать игрушку по вопросам с помощью мнемотаблицы (алгоритма), объединять ответы в рассказ.

словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение слов со звуком «й» в разных позициях.

-Познакомить с элементами дымковской росписи.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей культуру речи;

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: куклы- мальчик и девочка, машинка, кукла, заяц; картинки: змея, ёж, ёлка, муравей

                                          Ход ОД.

Организационный момент

                                 Пальчиковая игра

К Жене гости прибежали. (Пальцы правой руки «бегут» по столу.)

Все друг другу руки жали: (Рукопожатия. То правая, то левая рука сверху.)

- Здравствуй, Жора! (Здоровается большой и указательный пальцы на    обеих руках.)

- Здравствуй, Жанна! (Здороваются большой и средний пальцы.)

- Рад, Серёжа! (Здороваются большой и безымянный пальцы.)

- Рад, Снежана! (Здороваются большой палец и мизинец.)

-Не хотите ль пирожок? (Из кистей обеих рук сложить «пирожок».)

Может, коржик? (Показать раскрытые ладошки.)

Иль рожок? (Изобразить «рожок» с помощью пальцев.)

Вот, драже вам на дорожку. (Постучать по раскрытой левой ладони по очереди всеми пальцами противоположной руки.)

Все берите понемножку. (Двумя пальцами правой руки: большим и указательным, потом – большим и средним, и – т.д. брать с левой ладошки «драже».)

С ручек все стряхните крошки (Энергично встряхнуть обеими кистями рук.)

И похлопайте в ладошки. (Соответственно.)

Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости пришли игрушки Оля и Коля. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

  

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Воспитатель: Куклы -Коля и Оля принесли коробку давайте посмотрим, что внутри? Это игрушки. Оля и Коля хотят подарить эти игрушки вам, Оля – девочкам, а Коля мальчикам, но игрушки перепутались, давайте поможем их разделить для мальчиков и девочек. Но не просто назвать игрушку, а ее описать, называя внешние признаки (по схеме, мнемотаблице).

                        

                          Упражнение «Опиши игрушку» (Слайд 3)

(Слайд 4)

          

«Это заяц. Он серый. У зайца голова круглой формы, туловище-овальной. Он большой. У него хвостик короткий, а уши длинные. Игрушка сделана из резины. Любит морковку, прыгает ловко. С зайчиком можно играть.», как ты думаешь для кого эта игрушка для мальчиков или для девочек? (Аналогично описываются другие игрушки)

(Слайд 5)

 

 

(Слайд 6)

 

Воспитатель: Молодцы, все игрушки разделили. Оля дарит эти игрушки девочкам, встаньте девочки, а эти игрушки Коля дарит мальчикам -встаньте мальчики.

Что нужно сказать? (Спасибо)

Ребята, в коробке остались картинки, хотите знать, что на них изображено, тогда отгадайте загадки.

(Слайд 7)

Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,            
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).

(Слайд 8)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

                            

(Слайд 9)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

                                      

(Слайд 10)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью… (Ёлка)


Воспитатель показывает картинки.

 

-Сейчас я вам покажу элементы дымковской росписи.    (Слайд11)

 

(Слайд 12, 13)

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: