Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ
ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Рассказывание по набору игрушек», «Дымковская игрушка».
Во 2 младшей группе
Воспитатель: Требунских Л. А.
Апрель (4 неделя-28 апреля)
Конспект ОД по развитию речи и ФЦКМ «Рассказывание по набору игрушек», «Дымковская игрушка» во 2 младшей группе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Связная речь: учить детей описывать игрушку по вопросам с помощью мнемотаблицы (алгоритма), объединять ответы в рассказ.
словарь и грамматика: активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов.
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение слов со звуком «й» в разных позициях.
-Познакомить с элементами дымковской росписи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей культуру речи;
- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: куклы- мальчик и девочка, машинка, кукла, заяц; картинки: змея, ёж, ёлка, муравей
Ход ОД.
Организационный момент
Пальчиковая игра
К Жене гости прибежали. (Пальцы правой руки «бегут» по столу.)
Все друг другу руки жали: (Рукопожатия. То правая, то левая рука сверху.)
- Здравствуй, Жора! (Здоровается большой и указательный пальцы на обеих руках.)
- Здравствуй, Жанна! (Здороваются большой и средний пальцы.)
- Рад, Серёжа! (Здороваются большой и безымянный пальцы.)
- Рад, Снежана! (Здороваются большой палец и мизинец.)
-Не хотите ль пирожок? (Из кистей обеих рук сложить «пирожок».)
Может, коржик? (Показать раскрытые ладошки.)
Иль рожок? (Изобразить «рожок» с помощью пальцев.)
Вот, драже вам на дорожку. (Постучать по раскрытой левой ладони по очереди всеми пальцами противоположной руки.)
Все берите понемножку. (Двумя пальцами правой руки: большим и указательным, потом – большим и средним, и – т.д. брать с левой ладошки «драже».)
С ручек все стряхните крошки (Энергично встряхнуть обеими кистями рук.)
И похлопайте в ладошки. (Соответственно.)
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Сегодня к нам в гости пришли игрушки Оля и Коля. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Воспитатель: Куклы -Коля и Оля принесли коробку давайте посмотрим, что внутри? Это игрушки. Оля и Коля хотят подарить эти игрушки вам, Оля – девочкам, а Коля мальчикам, но игрушки перепутались, давайте поможем их разделить для мальчиков и девочек. Но не просто назвать игрушку, а ее описать, называя внешние признаки (по схеме, мнемотаблице).
Упражнение «Опиши игрушку» (Слайд 3)
(Слайд 4)
«Это заяц. Он серый. У зайца голова круглой формы, туловище-овальной. Он большой. У него хвостик короткий, а уши длинные. Игрушка сделана из резины. Любит морковку, прыгает ловко. С зайчиком можно играть.», как ты думаешь для кого эта игрушка для мальчиков или для девочек? (Аналогично описываются другие игрушки)
(Слайд 5)
(Слайд 6)
Воспитатель: Молодцы, все игрушки разделили. Оля дарит эти игрушки девочкам, встаньте девочки, а эти игрушки Коля дарит мальчикам -встаньте мальчики.
Что нужно сказать? (Спасибо)
Ребята, в коробке остались картинки, хотите знать, что на них изображено, тогда отгадайте загадки.
(Слайд 7)
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
(Слайд 8)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
(Слайд 9)
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)
(Слайд 10)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Ёлка)
Воспитатель показывает картинки.
-Сейчас я вам покажу элементы дымковской росписи. (Слайд11)
(Слайд 12, 13)