Знакомство с профессией ветеринар. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита»

Знакомство с профессией ветеринара. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита»

Знакомство с профессией ветеринар. Конспект НОД во второй младшей группе «Помощники доктора Айболита».

Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Развивать мелкую моторику рук, умение координировать движения в соответствии с текстом;

- Обогащать словарь:

- Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить у детей представление о профессии ветеринар.

Развивающие задачи: развивать творческую активность детей, умение эмоционально воспринимать произведение и понимать их содержание.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе.

Словарь: ветеринар, стетоскоп, градусник, бинт, лейкопластырь и т. д.

Оборудование: витаминки (для детей, аптечка, рентгеновский снимок сломанного крыла птицы, кукла-перчатка доктор Айболит, животные (утка, заяц, бегемот, кроватка для зайца, мыло и полотенце для бегемота, фрукты и овощи.

Предварительная беседа.

Врач для животных, это и есть ветеринар. Ветеринарами работают люди, которые в детстве мечтали быть врачами и очень любили и любят животных. Ребята, а вы любите животных? Эта профессия очень сложная, т. к. животные не умеют говорить и не могут сказать, что у них болит.

Какими же качествами должен обладать ветеринар?

Главное качество – это, конечно, любовь к животным. Без нее стать ветеринаром не получится. Также, он должен обладать ответственностью, отличной памятью, наблюдательностью, физической выносливостью. Ветеринарам часто необходимо уметь выслушать посочувствовать владельцам животных.

Предварительная работа:

Чтение сказки Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» и обсуждение с детьми данных произведений.

Рассказывание сказки «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка

Чтение и заучивание стихов А. Барто «Зайка», «Мишка».

Ход занятия:

В: сегодня у нас необычное утро. Сейчас мы все примем волшебную пилюлю, превратимся в ветеринаров, и отправимся на помощь животным с доктором Айболитом и будем ему помогать в его не легком деле. Согласны?

(детям раздаются витаминки)

Д: да…

В: а вот и наш доктор. Здравствуйте доктор Айболит!

Айболит: здравствуйте дети, наконец-то я приехал. Трудно было и ветер, и снег, и гололед. Рассыпались мои инструменты нужно навести порядок в моем чемодане. Мне сказали, что здесь я найду себе помощников.

В: да Айболит, ребята готовы тебе помочь. Правда ребята

Д: да…

Игра «Найди нужный предмет». (дети среди разных предметов выбирают только те, которые необходимы ветеринарам)

А: вот теперь я могу лечить зверей. Скорей ребята, мой автомобиль уже готов отправляться в путь. (звучит песня «Машинки с мигалками».)

А: после долгого путешествия нам нужно размяться.

1. Ставим ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты головы влево –вправо, смотрим, где дорога.

2. Ставим ноги на ширине плеч, руки вниз, круговые движения в плечах (одеваем рюкзак)

3. Ставим ноги врозь, наклоны к правой – к левой ноге (завязываем шнурки)

4. Прыжок ноги – вместе (нашли путь)

А: я вижу Серую Шейку. Скорее к пруду. Что с тобой бедная птичка?

В: ребята давайте расскажем Айболиту что случилось с уточкой.

Предполагаемые ответы детей:

Ей лиса сломала крыло, и она не смогла улететь со своими братьями и сестрами в теплые края.

А: ей нужна срочная помощь, давайте посмотрим снимок, такой снимок называется рентгеновским, на нем виден перелом. Что нам нужно сделать ребята?

Д: перевязать крыло, сделать обезболивающий укол. Прописать ей пилюли. И записать на перевязку.

А: а вот и наш следующий пациент. Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайке и слушает его трубочкой)

А: вот оно что, простудился зайка? Зайка, как ты мог так простудиться?

(Вместе с детьми вспоминаем стих А. Барто)

В: ребята давайте расскажем Айболиту, как Зайку бросила хозяйка

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В: как мы поможем зайчишке?

Предполагаемые ответы детей: уложим в постель, поставим ему градусник, принесем полезные продукты, которые помогут выздороветь и не болеть. (дети помогают Айболиту, ставят градусник, укладывают зайку в кровать, подают полезные фрукты и овощи, подают ему чай с лимоном)

Игра, что поможет от простуды (в заранее подготовленной корзине дети выбирают полезные фрукты и овощи поясняя свой выбор).

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Не замерзнет зайка. (Движения по тексту стихотворения.)

А: кто же наш следующий пациент? Бегемотик?

А: у бегемотика заболел животик? Почему как вы думаете ребята может болеть живот?

Предполагаемые ответы детей: плохо руки мыл, не мыл фрукты и овощи перед едой…

А: а вы моете руки перед едой? Как надо мыть руки? Подскажите бегемоту.

(Ответы детей)

А: Какие вы молодцы. Рассказали бегемоту о правилах гигиены. Теперь он выучит их наизусть и расскажет о них своим друзьям. А мне пора, другие звери ждут.

- Я очень рад, что вы помогли мне! А на прощание я хочу угостить вас полезными и вкусными фруктами. Вы любите фрукты? Умеете делиться с друзьями? Кушайте фрукты каждый день, мойте руки перед каждым приемом пищи. И вы никогда не будите болеть. До, свидание ребята!

Д: до свидания доктор Айболит!

В: а нам пора возвращаться в детский сад ребята.

В: доктор Айболит оставил вам подарки.

(Угощения детям).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: