Инструкция для обучающихся.
Последовательность и условия выполнения задания.
Работа включает 30 заданий.
К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один - правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Выберите один правильный.
Номера выбранных Вами правильных ответов и развёрнутые ответы вносятся в бланк ответов. Бланк ответов заполняется яркими чернилами, без исправлений. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
|
|
Максимальное время выполнения задания.
На выполнение письменной работы отводится 45 минут.
Рекомендуемое время выполнения каждого задания:
для каждого задания–2-3 минуты
Оценка: «5» - 25 -30 бал.
«4» - 24 - 19 бал.
«3» - 18 – 15 бал.
«2» - 14 и менее.
Тест для дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура»
Вариант №1
Инструкция: выберите один правильный ответ в тестовых заданиях 1-30,отметьте любым значком вариант правильного ответа в оценочном листе.
1. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальное):
А. спорт;
Б. система физического воспитания;
В. физическая культура
2. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
А. общей физической подготовкой;
Б. специальной физической подготовкой;
В. гармонической физической подготовкой;
Г. прикладной физической подготовкой
3.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
А. развитие;
Б. закалённость;
В. тренированность;
Г. подготовленность
4. К показателям физической подготовленности относится:
А. сила, быстрота, выносливость;
Б. рост, вес, окружность грудной клетки;
В. артериальное давление;
Г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
5. Совокупность упражнений, приёмов и методов, направленных на обучение двигательными и другими умениями и навыками, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:
|
|
А. тренировка;
Б. методика;
В. система знаний;
Г. педагогическое воздействие
6. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
А. в Олимпии;
Б. в Спарте;
В. в Афинах
7. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:
А. они имели мировую известность;
Б. в них принимали участие атлеты со всего мира;
В. в период проведения игр прекращались войны;
Г. они отличались миролюбивым характером соревнований
8. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
А. 5 лет;
Б. 4 года;
В. 2года;
Г. 3 года
9. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
А. – вверху - красное, голубое, черное, внизу-желтое и зеленое;
Б. – вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое; В. - вверху – голубое, черное, красное, внизу – желтое и зеленое; Г. – вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
10. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения:
А. «Быстрее, выше, сильнее»;
Б. «Главное не победа, а участие»;
В. «О спорт – ты мир!»
11. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
А. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
Б. регулярное обращение к врачу;
В. физическую и интеллектуальную активность;
Г. рациональное питание и закаливание
12. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:
А. образ жизни;
Б. наследственность;
В. климат
13. Основными источниками энергии для организма являются:
А. белки и минеральные вещества;
Б. углеводы и жиры;
В. жиры и витамины;
Г. углеводы и белки
14. Рациональное питание обеспечивает:
А. правильный рост и формирование организма;
Б. сохранение здоровья;
В. высокую работоспособность и продление жизни;
Г. все перечисленное
15. Физическая работоспособность – это:
А. способность человека быстро выполнять работу;
Б. способность разные по структуре типы работ;
В. способность к быстрому восстановлению после работы;
Г. способность выполнять большой объем работы
16. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:
А. самочувствие, аппетит, работоспособность;
Б. частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;
В. нарушение режима, наличие болевых ощущений
17. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
А. малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;
Б. нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
В. все перечисленное.
18. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если обучающийся:
А. переоценивают свои возможности;
Б. следуют указаниям преподавателя;
В. владеют навыками выполнения движений;
Г. не умеют владеть своими эмоциями.
19. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):
А. стойкость;
Б. гибкость;
В. ловкость;
Г. бодрость;
Д. выносливость;
Е. быстрота;
Ж. сила
20. Ловкость - это:
А. способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;
Б. способность управлять своими движениями в пространстве и времени;
В. способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.
Быстрота – это
А. способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;
Б. способность человека быстро набирать скорость;
В. способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.
22. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
|
|
А. комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
Б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счёт мышечных напряжений;
В. комплекс физических свойств опорно - двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
Г. эластичность мышц и связок
23. Сила – это:
А. способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;
Б. способность противостоять утомлению вызываемому, относительно положительными напряжениями значительной величины;
В. способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных усилий.
24. Под выносливостью как физическим качеством понимается: А. комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
Б. комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;
В. способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.
25. Подводящие упражнения применяются:
А. если обучающийся недостаточно физически развит;
Б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
В. если необходимо устранять причины возникновения ошибок; Г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.
26. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:
А. из зоны нападения;
Б. с любой точки площадки;
В. из зоны защиты;
Г. с любого места внутри трёх очковой линии.
27. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум ….ударов (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):
А. - 2;
Б. – 4;
В. - 3;
Г. – 5
28. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:
А. «с разбега»;
Б. «перешагиванием»;
В. «перекатом»;
Г. «ножницами»
29. Гиподинамия – это:
А. пониженная двигательная активность человека;
Б. повышенная двигательная активность;
В. нехватка витаминов в организме;
|
|
Г. чрезмерное питание
Люди, систематически занимающиеся физическими
упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:
А. фагоцитарной устойчивостью;
Б. бактерицидной устойчивостью;
В. специфической устойчивостью;
Г. не специфической устойчивостью.
Бланк ответов
Ф.И. студента __________________ ___________________
Группа___________
Дата___________
Вариант ____
№ задания | ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. | |
19. | |
20. | |
21. | |
22. | |
23. | |
24 | |
25. | |
26. | |
27. | |
28. | |
29. | |
30. |