Вопрос 1. Транспортная сеть и маршрутная система

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 10-ОП

https://vk.com/id77541037

План занятия №59

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

Тема занятия: Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели

Цель занятия: ознакомиться с понятиями: транспортная сеть и маршрутная система.

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о транспортной сети и маршрутной системе

 - развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1 Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели

Литература: - Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Раздел 4.1. стр.107-111. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Нормативно-правовые документы: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 26.11.2013) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", 2014. и Закон РФ № 220 "Об автотранспортной деятельности" (ред. 2015 г.)

Сайт Минтранс РФ https://www.mintrans.ru

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель:       Федорова Н.А.

 

Лекция

Тема занятия: Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели

План занятия:

1 Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели

Вопрос 1. Транспортная сеть и маршрутная система

Под маршрутной системой понимают совокупность маршрутов всех видов массового пассажирского транспорта на территории города, района, области или республики. Конфигурация линий прохождения маршрутов пассажирского транспорта на плане города, района, области называется пассажирской маршрутной сетью. Конфигурация линий прохождения только автобусных маршрутов называется автобусной маршрутной сетью. Конфигурация линий всех видов маршрутизированного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и т.д.) составляет единую комплексную транспортную сеть города.Основные требования, предъявляемые к городской маршрутной системе, сводятся к обеспечению для пассажиров минимального количества пересадок при одной поездке и наименьших затрат времени на одну поездку в любом направлении города. А также обеспечение эффективного использования подвижного состава, т.е. равномерного их наполнения на всей длине маршрутной сети.Для оценки совершенства маршрутной сети применяются специальные показатели: Маршрутный коэффициент (К м) характеризует разветвленность маршрутной сети – отношение суммы длин всех маршрутов (Lм), к сумме длин всех улиц и проездов (Lс), по которым проходят маршруты пассажирского транспорта. Определяется отношением протяженности всех автобусных маршрутов Lм к протяженности автобусной сети Lс, т.е протяженности всех улиц и проездов, по которым проходят эти маршруты К м =     Маршрутный коэффициент показывает, сколько в среднем маршрутов проходит по каждому участку сети, и характеризует примерное количество направлений, в которых пассажир может ехать из каждой точки сети. Чем он выше, тем больше удобств для пассажиров при выборе маршрута прямого сообщения и тем самым сокращается количество пересадок. С одного маршрута на другой. Для хорошо развитой транспортной сети городов он равен К м = 2 - 3,5, а для слаборазвитой сети К м = 1,2 – 1,3. Рассмотрим пример определения маршрутного коэффициента. В городе 15 автобусных маршрутов, их общая протяженность составляет 132 км. Протяженность всех улиц и проездов, по которым проходят эти маршруты, составляет 61 км. Маршрутный коэффициент равен К м =  = 2,18Автобусная транспортная сеть характеризуется протяженность и плотностью, т.е. насыщенностью территории города линиями автобусного транспорта. Плотность транспортной сети определяется отношением ее протяженности к застроенной площади города                                          =  , км/км2где: F – площадь города, км2 Пример: Рассчитаем плотность, если протяженность автобусной сети Lс = 40 км, площадь города F 18 км2 , то плотность транспортной сети  составит   =  = 2,2 км/км2 Чем выше плотность сети, тем меньше затраты времени пассажиров на подход к остановкам. Для крупных городов  = 2 – 2,5 км/км2, а для центральны районов города   = 5–7 км/км2. Среднее расстояние перехода l пх пассажиров от места жительства (места работы) до остановочного пункта автобусного маршрута зависит от плотности автобусной сети  и протяженности перегона l пер (расстояния между остановочными пунктами). Протяженность подхода к остановкам определяется:                                     l пх =  + , кмгде: l пер – протяженность перегона, расстояние между остановочными пунктами, км. Например: если плотность сети  = 2 км/км2; протяженность перегона lпер = 400 м, то l пх =  +  = l пх =  +  = 0,266 км = 266 м. При скорости пешехода Vп = 4 км/ч время подхода к остановке составит tпх  =  = 0,0665 ч или 4 минуты

  

 Для сокращения времени на подход нужно увеличивать плотность и уменьшать длину перегона l пер. При этом нужно учесть, что увеличение плотности позволяет рассредоточить пассажиропоток, а уменьшение l пер – снизить скорость движения автобуса и увеличивает время доставки пассажиров к месту назначения.

 

Вопросы для контроля:

1. Что называется маршрутной системой?

2. Что называется пассажирской маршрутной сетью?

3. Что называется автобусной маршрутной сетью?

4. Что называется единой комплексной транспортной сетью города?5. Какие основные требования предъявляются к городской маршрутной системе?

6. Как определяется маршрутный коэффициент и что он характеризует?

7. Как определить плотность транспортной сети?

8. Что влияет на величину затрачиваемого времени пассажиров на подход к остановкам?

9. Как снизить время, затрачиваемое пассажирами на подход к остановкам?

Задание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: