ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
Тема: Анатомия больших пищеварительных желез
Дата проведения занятия: ________________________ Оценка: __________________
Цель занятия: Изучить строение и функции печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.
Оборудование: таблицы «Пищеварительная система», «Печень», «Поджелудочная железа», страницы атласа, учебные видеофильмы
Студенты должны знать:
- Строение, функции, топографию печени;
- Строение и функции желчного пузыря;
- Топография и строение поджелудочной железы;
Студенты должны уметь:
- Определять топографию и отделы пищеварительной системы, их проекции на скелете;
- Схематически зарисовать микро- и макроскопическое строение органов по атласу, моделям, препаратам.
Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:
ОК 1., ОК 2.,ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 8., ОК 11., ПК 1.1., ПК 1.2.. ПК 1.3., ПК 2.1..ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.. ПК 2.5., ПК 2.6., ПК 2.7., ПК 2.8., ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.3.
План занятия.
I. Входной контроль.
II. Инструктаж к практической работе.
III. Самостоятельная работа студентов.
IV. Оформление дневников.
V. Выходной контроль.
Ход занятия.
I. Дать ответы на вопросы входного контроля:
1.Дайте характеристику внешнему строению печени.
2.Какие функции выполняет печень?
3.Дайте характеристику строению и функциям желчного пузыря.
4.Назовите топографию, опишите внешнее строение поджелудочной железы.
5.Какие функции выполняет поджелудочная железа?
6. Вставьте пропущенное
· Верхняя граница печени называется ________________
· Структурно-функциональная единица печени – это ___________________________
· Нижний край печени по правой среднеключичной линии расположен ______________________________________________________________________
· Дно желчного пузыря направлено _________________________________________
· Клетки печени называются _____________________________________________
· Правее позвоночного столба расположена часть поджелудочной железы, которая называется ________________________________________________________
II. Инструктаж к практической работе.
Используя материалы учебника, атласа, таблицы, изучить анатомию слюнных желез, печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.
III. Самостоятельная работа студентов.
Рассмотреть строение больших слюнных желез. Сделать подписи к рисунку.
Рис 1. Большие слюнные железы
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Используя атлас, таблицы, макропрепараты рассмотреть строение печени. Сделать подписи к рисунку.
Рис 2. Печень
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 |
Зарисовать строение дольки печени
Изучить строение желчного пузыря и поджелудочной железы. Сделать подписи к рисунку.
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 |
Домашнее задание:
Тема занятия: Анатомия тонкого кишечника.
Содержание:
- Особенности строения тонкого кишечника: отделы, строение стенки, функции;
Литература:
Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 стр. 207-212