I. Изучение нового материала

План урока

Литературного чтения               29.04

Тема: Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»

I. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Же-же-же – дождь прошел уже.

За-за-за – уходи домой, коза.

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

2. Чтение диалога.  

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Кого мы можем назвать другом?

– Почему книга тоже может быть другом?

3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

– Прочтите название произведения.

– Кто автор этого рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

– Объясните значение слов:

Смутился – растерялся.

Отлуплю – побью.

Прочтите рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.

4. Анализ произведения.

– Назовите героев этого рассказа.

 – Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом?

-Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).

  – Прочтите пословицы:

С людьми браниться – никуда не годится.

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Без беды друга не узнаешь.

– Какие пословицы относятся к рассказу «Лучший друг»?

 II. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.

– Как называется стихотворение?

– Кто его автор?

 Прочтите стихотворение  «Подарок» Е. Благининой.

– Кто пришёл к девочке?

– Какая игрушка понравилась подружке?

– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?

– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?

– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».

– Прочтите слова,   по слогам, а затем целыми словами:

– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.

– Прочтите пословицы:

Настоящему другу цены нет.

О себе заботься, а товарища не забывай.

Для милого дружка и сережку из ушка.

Где лад, там и клад.

– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.

 2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».

– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?

– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?

– Какие черты характера героев противоположны?

3. Игры Деда Буквоеда.

 – Рассмотрите таблицу и прочтите имена, которые называют дети.

 

III. Итог урока.  

– Как называется новый раздел?

– Какие произведения мы сегодня читали?

– Кто их автор?

– Чему учат эти произведения?

 – Объясните, что же такое дружба?

IV.Самостоятельная работа: с. 30 - 33, чтение рассказа Ю. Ермолаева «Лучший друг», выучить  стихотворение Е. Благининой «Подарок».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: