Задание и порядок выполнения работы

Краткие теоретические сведения

Компьютерная презентация является одним из типов мультимедийных проектов – последовательности слайдов (электронных карточек), содержащих мультимедийные объекты.

Применяется в рекламе, на конференциях и совещаниях, на уроках и т.д.

Создание презентаций осуществляется в программе PowerPoint.

Основные правила разработки и создания презентации

Правила шрифтового оформления:

· Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек);

· Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

· Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы.

· Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.

· Существуют не сочетаемые комбинации цветов.

· Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.

· Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции.

· На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.

· Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).

· Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

· Дизайн должен быть простым, а текст — коротким.

· Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

· Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Единое стилевое оформление

· стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

· не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

· оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

· все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

· информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

· рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда;

· желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;

· ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

· информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;


· наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

· логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

При помощи приложения PowerPoint можно создать портфолио студента.

Портфолио (от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов) - это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста.

Основная задача портфолио - создание наилучшего впечатления о вас у заказчика. В первую очередь, заказчиков интересуют качество, опыт, цена и, если есть, отзывы о вас других заказчиков. Именно эти моменты и необходимо учитывать при его создании.

Обычно портфолио сопровождается резюме, в котором указана информация об образовании и навыках работы специалиста, список предыдущих мест работы, рекомендации работодателей и клиентов, дополнительные навыки, профессиональные награды и победы в конкурсах.

Для удобства перемещения по слайдам добавить управляющие кнопки и включить звуковое сопровождение демонстрации. В процессе показа портфолио они позволят осуществить возврат к предыдущему слайду, переход к следующему слайду, вызов дополнительных функций.

Электронное портфолио – это такое же обычное портфолио, содержащее сведения о специалисте, его образовании, опыте и достижениях, только оформленное в цифровом виде. Электронное портфолио можно создать в программе Microsoft Word, MS Power Point или редакторе HTML. Такое портфолио может содержать фотографии человека, сканы профессиональных наград, дипломов, грамот и иные документы, представляющие специалиста с выгодной стороны.


Задание и порядок выполнения работы

Задание 1 (Практическая работа №18).Создание презентации.

  1. Запустите программу Power Point.

2. Создайте портфолио студента, в виде презентации, для оформления которой используйте свои данные.

  1. Выберите цветовое оформление слайдов на вкладке Дизайн. PowerPoint предоставляет множество тем, упрощая изменение общего вида презентации. Тема представляет собой набор элементов оформления, придающий особый, единообразный внешний вид всем документам, используя конкретные сочетания цветов, шрифтов и эффектов. Выберите тему по своему усмотрению.
  2. В заголовке слайда введите название «Портфолио». В подзаголовке свою фамилию, имя, отчество, номер группы, добавьте свое фото.
  3. Создайте второй и все последующие слайды, используя вкладку Главная, кнопку Создать слайд, выбирая для слайдов соответствующий макет слайда. Для второго слайда выберите разметку слайда Заголовок и текст, для третьего – Заголовок, текст и объект, для остальных слайдов выберите разметку слайдов по собственному желанию.
  4. Презентация должна содержать минимум 10 слайдов, ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАШИ ФОТО, картинки, объекты WordArt, управляющие кнопки.

В презентации ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать слайды: Автобиография, Достижения:

· Учебные достижения (успеваемость, сведения о рефератах, докладах, контрольных и курсовых работах, о дипломной работе, об участии в предметных олимпиадах, свидетельства о прохождении дополнительных образовательных программ),

· Научно-исследовательская и проектная деятельность студента (участие в научно-практических конференциях, в конкурсах проектов, в научно – исследовательской, опытно-конструкторской и прочих видах научной деятельности).

· Внеучебная деятельность (участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях, спортивные достижения, творческие достижения).

 Мои друзья, Моя семья, Мои увлечения, Взгляды на жизнь, Жизненный девиз.

Задание 2 (Практическая работа №19).Анимация в презентации.

  1. После Титульного слайда вставьте еще один слайд с названием Содержание.
  2. Внесите в него пункты содержания вашей презентации.
  3. Для каждого пункта содержания установите гиперссылку на соответствующий слайд.
  4. Примените эффекты анимации к слайдам презентации. Для этого используйте команду Анимация/Добавить анимацию. Установите на каждый объект (текст, рисунок) по одному эффекту анимации. Учитывайте начало анимации: по щелчку, с предыдущим, после предыдущего.
  5. Для просмотра эффекта анимации выполните демонстрацию слайдов, для чего выполните команду Показ слайдов или нажмите клавишу [F5].
  6. Установитеспособ перехода слайдов, который определяет, каким образом будет происходить появление нового слайда при демонстрации презентации, выбрав вкладку Переходы,установите смену слайдов через 5 секунд.
  7. Запустите показ слайдов, просмотрите правильность перехода по гиперссылкам.
  8. Сохраните презентацию в папке своей группы под своей фамилией.
  9. Продемонстрируйте результаты работы преподавателю.
  10. Ответьте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1. Что такое презентация?

2. Для чего предназначена программа Power Point?Как запустить программу Power Point?

3. Какие есть способы создания презентации?

4. Какие есть режимы просмотра презентации? Как их установить?

5. Что такое анимация? Какие виды анимации можно применять?

6. Как выполнить показ слайдов презентации?

7. Как добавить гиперссылку, управляющую кнопку в презентацию?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: