Класс
«Рисунок» 04.05.2020 – 16.05.2020
Тема: «Передача формы и материальности предметов»
И так, мы продолжаем рисование с натуры формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать изображаемые объекты. Продолжаем учиться наблюдать и передавать наиболее типичные черты и фактуры предметов.
С каждым разом в ходе целенаправленного изучения натуры, вы развиваете и совершенствуете умение видеть и передавать в рисунках пропорции, конструктивное строение, пространственное положение, перспективное сокращение форм, распределение светотени, цвет натурной постановки.
Для выполнения задания приготовьте пожалуйста графитный карандаш (НВ, В, ватман А3, А4).
Задание: «Зарисовки обуви с натуры».
Линейно-конструктивная прорисовка обуви с разных сторон, в различных поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы.
Ваша задача:
· Грамотно скомпоновать изображение в листе;
· Построить предметы, с учётом линейной и воздушной перспективы включая его детали;
|
|
· Добиться выразительности линий с помощью введения лёгкого тона.
Рисование выполняется в следующей последовательности:
· Определяем направление предмета, его пропорции (высота, ширина, длина), приводим рисунок к простому геометрическому виду (обрубовка);
· Затем на основе намеченных следков проводим осевую линию, проходящую через всю форму;
· Следующим этапом является приведение всех составляющих форм к простому геометрическому виду;
· На завершающем этапе проводят прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом.
Приступая к выполнению задания, прежде всего, обращаю ваше внимание на композицию рисунка, то есть на нахождение лучшего места на листе для изображения модели и лучшего размера изображения для данного формата листа. Решение композиции имеет большое значение для общих результатов рисунка, а неудачная компоновка может снизить его качество.