1) наде..ться, масл..це
2) расстра..ваться, жемчуж..нка
3) фасол..вый, выпил..вать
4) сырь..вой, канатоход..ц
5) лиш..нный, (детская) распаш..нка
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов
1) независ..мый, заскоч..шь
2) задерж..нный, тревож..щийся (напрасно)
3) (флаги) колыш..тся, скач..щий (всадник)
4) выдерж..шь, оберега..мый
5) (тайга) обезлес..ла, завис..вший (от погоды)
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мальчики (НЕ)ШЕЛОХНУЛИСЬ, притворились спящими.
Ещё (НЕ)УСПЕВШАЯ остыть от дневного зноя земля излучала тепло, и от этого было немного душно.
(НЕ)ОТРЫВАЯСЬ, все смотрели, как два самолета набирали высоту.
Кот оказался (НЕ)ТОЛЬКО платежеспособным, но и дисциплинированным зверем.
Степан оживлялся на людях, Маруся была по-прежнему молчалива и (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Алёнка ничего не замечала, она шла (НА)ПРЯМИК (В)ГЛУБЬ леса.
Мы отъехали с (ПОЛ)КИЛОМЕТРА и КАК(РАЗ) нашли рухнувшее на землю дерево.
Пятёрка - редкий гость в Ванином дневнике, и (ПО)ЭТОМУ от похвалы учителя (В)ДВОЙНЕ было приятно.
(В)ОТЛИЧИЕ от брата, он не увлекался огородом, предоставив это занятие жене, но (ЗА)ТО держал пчёл…
Оля смело, (ПО)ОЗОРНОМУ вбежала в воду и ТАК(ЖЕ) смело бросилась головой вперёд.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В широком дворе с двумя флигелями и многочисле(1)ыми дровя(2)ыми сараями по-прежнему стояла – и, наверное, всегда будет стоять – стра(3)ая смесь запахов: вкусный, сладковатый запах печенья из пекарни и кислый – кваше(4)ой капусты из овощной лавки.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Отец и Елисеев сошли на берег и стали рядом с Катей и Ледневым.
2) Забарабанил Васька кулаком по раме да мать прикрикнула.
3) Узор не напоминал ни растения ни людей ни животных.
4) Мы сидим молча слушаем мягкий шёпот бора редкий переклик сорок где-то в глубине леса.
5) Мороз проникал во все щели окон и дверей автобуса и холод сковал всё тело.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Передав (1) лошадей казакам (2) и (3) приказав им идти долиной (4) мы втроем начали подниматься (5) по заросшему (6) откосу к границе леса и луга.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На площади (1) куда упиралась улица (2) и (3) где (4) обрывался строй голых, иззябших саженцев (5) приятели остановились.
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я знал (1) что (2) когда (3) ничего не ждёшь (4) время катится очень быстро (5) а (6) если (7) чего-нибудь ждёшь (8) то оно ползёт, как улитка.
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Василий Иванович Суриков - русский живописец, мастер масштабных исторических полотен - родился в январе 1848 года в Красноярске. (2)Рисовать начал рано, а в возрасте шести лет скопировал с гравюры изображение Петра Великого, раскрасив его мундир синькой, а отвороты — брусникой. (3)В 1858 году Василий Суриков поступил в уездное училище, где познакомился со своим первым учителем рисования Николаем Гребневым. (4)По окончании училища продолжать свое обучение он не мог — после смерти отца у семьи не хватало денег. (5)Юноша устроился канцелярским писцом в Енисейское общее губернское управление, об этом времени он вспоминал: «Очень я по искусству тосковал». (6)Помог случай: его рисунки увидел енисейский губернатор Павел Замятин, он захотел поддержать юношу. (7)Замятин нашёл ему мецената — золотопромышленника Петра Кузнецова, который оплатил обучение Сурикова в Академии художеств. (8)В августе 1869 года Сурикова приняли в Академию вольнослушателем, а через год зачислили в класс к Павлу Чистякову. (9)В Академии Сурикова прозвали «композитором»: в своих работах он считал главным композицию.