А) основная учебная литература

Методические рекомендации

Знать: требования по написанию курсовых работ; методы научного исследования и правила его организации

Уметь: критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований; применять исследовательские процедуры для достижения цели и решения практических задач научного исследования

Владеть: навыками структурирования научной работы, сбора, анализа и реферирования научно-теоретического материала; навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной, письменной и виртуальной коммуникации с изложением аргументированных выводов.

 

Примерный список тем

1.Жанр "васф" в арабской литературе

2.Образ женщины в прозе и поэзии

3. Природные явления в арабской литературе

4. Влияние арабского литературы на европейскую литературу

5. Основные мотивы арабской поэзии

6. Жанр «мадх» в арабской литературе

7. Исторический роман в арабской литературе

8. Феномен жанра «Макама» в арабской литературе

9. Египетская проза 20 в.

10. Сиро-ливанская литературная школа.

11. Пьеса как новый жанр арабской литературы 20 века

12. Роль Нагиба Махфуза в арабской литературе

 

Критерии оценивания

II семестр

Виды учебной деятельности Критерии оценивания Количество баллов
Выбор темы курсовой работы. Оформление работы. Структура работы-2 Оформление научной работы-3 Объем научной работы-5 10 баллов    
Написание основных разделов курсовой работы Структура - 5 Методы - 5 Логика и последовательность изложения - 5 Выводы - 15 30 баллов    
Написание введения, заключения, оформление списка литературы Введение - 5 Заключение-5 Оформление списка литературы-5 Объем списка литературы-5 30 баллов  
Д/з Защита работы Выступление на защите – 10 Ответы на замечания рецензентов – 10 Ответы на дополнительные вопросы – 10 30 баллов  

Итого:

100

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично

 

 

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
35-59 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины с обязательным повторным изучением дисциплины

Критерии и шкала оценки результатов обучения по дисциплине*

90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.

82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы, допущен ряд ошибок в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.

1 - 34 балла (F) (2 - не удовлетворительно) (с обязательным повторным курсом). Задача не выполнена. Контроль выявляет серьезные ошибки в области фонетики, лексики, морфологии и грамматики. Не имеет ответов на поставленные вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками.

Учебно-методическое обеспечение

Рекомендуемая литература

а)    основная учебная литература:   

1. Алпатов В. М. Лингвистические традиции в странах Востока (к постановке проблемы).-М. ИВ АНСССР.-1988.-С. 3-43.

2. Ахвледиани В.Г. Арабское языкознание средних веков / История лингвистических учений. Средневековый восток.- Л.: Наука, 1981. –С. 53-95.

3. Бабаханов Ш.З. Категория числа в арабском языке. – Автореф. данд. дис. – М,1973

4. Баширов Д.А. Выражение категории определённости в современном литературном арабском языке. – Автореф. канд. дис. – М.,1953

5. Белова А.Г. «Средний язык» в системе наддиалектных форм арабского языка/Типы Наддиалектных форм арабского языка – М. Наука 1981

6. Белова А.Г. Арабский язык в доисламский и раннеисламский периоды. Опыт функциональной реконструкции Отв. Ред. М.М. Гухман. – М., 1985

7. Борисов В.М Русско-арабский словарь. – Изд. 2-е.- М., 1981

8. Габучан Г.М. Арабская языковедческая традиция/ ЛЕС. – 1990 –С 39 -41

9. Габучан Г.М.Теория артикля и проблемы арабского синтаксиса. М. Наука 1972.- 224стр.

10. Гиргас В Очерк грамматической системы арабов. – С – Пб, 1873

11. Гранде Б.М. Курс арабской грамматики в сравнительно – историческом освещении. – М. ИВЛ, 1963.- 594 с.

12. Дьяконов И.М. Семито-хамитские языки. Опыт классификации. – М: 1965. 119 с.

13. Ежов Ю.Н. Категория числительных в современном арабском языке. Автореф. канд. дис. 1965.- 119 с.

14. Заринадзе Г.Г. О методах составления арабских словарей /Краткие сообщения ИНА: 72 (языкознание). М, 1963. – С. 200-205

15. Кариев У.З. Лексикографическое произведение Замахшары «Ал-Фа ик фи гариб ал-хадис»/Общественные науки в Узбекистане.- №12.-1971 – С53-55

16. Крачковский И.Ю. 1950 Очерки по истории русской арабистики. –М.-Л.

17. Крымский А.Е. Семитские языки и народы. Лекционные обработки и лекции А. Крымского/ Труды по востоковедению, издаваемые Лазаревским институтом восточных языков. – Вып. У, ч.2 – М. 1905

18. Лебедев В.В. Отрицание в арабском литературном языке.- Автореф. канд. дис. – М, 1980

19. Лекшашавили А.С. Образование форм рода и числа имён в семитских языках. – Тбилиси, 1963

20. Минеджян Г.З. О некоторых вопросах научно-технической терминологии в современном арабском мире /СЯ. – Вып.2-Ч2.-2-е издание 1965

  1. Мишкуров Э.Н. Основы теоретической грамматики современного
  2. арабского литер. языка.
  3. Курс лекций.- М: ВИ.- Ч. 1978 -178 с.
  4. Наджип Э.Н. Заслуги Арабских филологов в области изучения тюркских языков/СЯ 2.- 1965. С. 617-626
  5. Роузентал Ф. Функциональное значение арабской графики: Пер. с англ.// Арабская средневековая   культура и литература. –М. 1978. С. 150-162
  6. Рыбалкин В.С. Ранние арабские словари. – К., 1994. – 32 с.
  7. Рыбалкин В.С Классические арабские словари.- К 1994. -33 с.
  8. Гранде Б.М. Курс арабской грамматики в сравнительно-историческом освещении. - М., 1998.
  9. Гранде Б.М. Введение в сравнительное изучение семитских языков.-М, 1998.
  10. Ковалев а.а., Шарбатов Г.Ш. Учебник арабского языка. - М., 1998.
  11. Семитские языки. - М.: Наука, 1976.
  12. Халидом А.Б. Арабские рукописи и арабская рукописная традиция. - М., 1985.
  13. Халидом Б.З. Учебник арабского языка. - Ташкент, 1965.
  14. Баранов Х.К. Арабский - русский словарь. - М, 1985.
  15. Борисов В.М. Русский - арабский словарь.- М, 1981.
  16. Сравнительная грамматика русского и туркменского языков. Ашхабад, 1964.
  17. Широкова А.В. Лекции по сравнительной грамматике. - М, 1977.
  18. Ахвледиани В.Г. Арабское языкознание средних веков / История лингвистических учений. Средневековый восток. - Л.: Наука, 1981.-С. 53-95.
  19.  Бабаханов ш.з. Категория числа в арабском языке. - Автореф. канд. дис. - М, 1973 Баширов Д.А. Выражение категории определенности в современном литературном арабском языке. - Автореф. канд. дис. - М., 1953.
  20.  Белова А.Г. «Средний язык» в системе наддиалектной форм арабского языка / Типы наддиалектной форм арабского языка - М., Наука, 1981.
  21.  Белова А.Г. Арабский язык в доисламский и раннеисламской периоды. Опыт функциональной реконструкции. Отв. ред. М.М. Гухман. - М., 1985.
  22. Борисов В.М. Русско-арабский словарь. - Изд. Второй. - М., 1981.
  23. Габучан Г.М. Арабский лингвистическая традиция / ЛЕС. - 1990-С 39 -41.
  24.  Габучан Г.М. Теория артикля и проблемы арабского синтаксиса. М., Наука, 1972 - 224стр.
  25. Гиргас В. Очерк грамматической системы арабов. - С - Пб, 1873.
  26.  Гранде Б.М. Курс арабской грамматики в сравнительно - историческом освещении. - М. ИВЛ, 1963 - 594 с.
  27. 10 Дьяконов И.М. Семито-хамитские языки. Опыт классификации. - М: 1965. 119 с.
  28. Ежов Ю.М. Категория числительных в современном арабском языке.
  29. Автореф. канд. дис. 1965 - 119 с.
  30. Заринадзе Г.Г. О методах составления арабских словарей / Краткие
  31. сообщения ИНА: 72 (языкознание). М, 1963 - С. 200-205
  32. Кариев У.З. Лексикографическое произведение Замахшари «Ал-Фа ик фи
  33. Гариб ал-хадис»/Общественные науки в Узбекистане.- №12.-1971 - С53-55.
  34.  Крачковский И.Ю. 1950 Очерки по истории русской арабистики. -М.-Л.
  35. Крымский А.Е. Семитские языки и народы. Лекционные обработки и лекции А.  Крымского / Труды по востоковедению, издаваемые   Лазаревским институтом восточных языков. - Вып. В, ч.2 - М., 1905.
  36. Бабанський Ю.К. Інтенсифікація процесу навчання. - М.: Знание, 1987.
  37. Бабанський Ю.К. Оптимізація процесу навчання. - М.: Педагогіка, 1977.
  38. Гранде Б.М. Курс арабської граматики в порівняльно-історичному висвітленні. - М.:Східної література, 1998.
  39. Древо У., Фурманов Е. Організація уроку. Оцінки і відмітки / Пер. з нім. - М.: Просвітництво, 1984.
  40. Зотов Ю.Б. Організація сучасного уроку / Под ред. П.І. Пидкасистого. - М.Лросвещеніе, 1984.
  41. Коротяев Б.І. Навчання - процес творчий. - М; Просвещение, 1980.
  42. Фатхі Алі Юніс Методика викладання арабської мови / на арабською мовою /.-Каїр, 1999
  43. Егова Р.А. Матеріали порівняльного аналізу граматичних систем російської та арабського язиков.-М.1975

 

Б) дополнительная:

  1. Баранов Х.К. Арабсько-російський словник. Вид. 8-е, стереотипне. - М., 1996
  2. Борисов В.М. Російсько-арабський словник. - М., 1967
  3. Лінгвістичний енциклопедичний словник. - М., 1990.
  4. Ганоу У.И. «Книга для чтения».-Симферополь, 2003-291с.

68. Ковалев А. А.,Шарбатов Г.Ш. Учебник арабского языка. - М.; Изд -во лите­ратуры на иностр. яз.,.1960---521 с.

69. Майбуров Н.А. Читаем и переводим арабскую газету. - М., Изд. Дом «Муравей».,2001.-256с.

70. Финкельберг Н.Д, Учебник общественно-политического перевода. Часть I.-М. г ВКИ. 1986.-429 с.

71. Финкельберг Н.Д. Учебник общественно-политического перевода. Часть II.-.; ВКИ, 1986.-- 403 с.

72. Практический перевод правовых документов. Учебные материа­лы. - М .; изд-во Военной академии экономики„Финансов и права, 1993.-89 с.

73. Шитов Б.А. Практический перевод военно-правовых документов. Учебно-методическое пособие. - М.;Изд-во Военной академии экономики, финансов и права,1994.-94 с.

74. Шагаль В.Э. Учебник арабского языка.-М.эВоениздат,1983.-783 с.

75.  Оверченко Т.В.,Успенская Н.А. Арабский язык для начинающие. - М.;Фонд "Молодежь за Россию", 1992.-158 с.

76. Лебедев В. Г, Учебник по речевой практике арабского языка. Вводно-фонетический курс. - М. гВКИ, 1983.-317 с.

77.  Белова А.Г. Историческая морфология арабского языка - М.:ИВЛ, 1994.-208 с.

78.  Гранде Б.М. Курс арабской грамматики в сравнительно-историческом освещении. - М. гИВЛ, 1963.-594 с.

79. Этова Р.А. Материалы сопоставительного анализа грамматических сис­тем русского и арабского языков. - М.;Ун~ т Дружбы народов мм. П.Лумум-бы,1975.-42 с.

80. Шарбатов Г.Ш. об аналитичности строя современных арабских диалек­тов.-М.; ИВЛ, 1960.-11 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: