Ориентирование в схеме лица и тела

Как играть с ребёнком?

Детство – это золотой век каждого человека, безвозвратно потерянный, но незабываемый. Именно в детстве Вы искренне радовались игрушкам, много времени посвящали игре, а правильнее сказать жили играя. Обратите внимание, какое огромное значение придают умению играть:

- один из критериев психологического здоровья звучит так:

«здоров тот, кто умеет, любить, работать, и играть»

- учителя начальной школы говорят так:

«Не наигравшийся ребёнок – плохой ученик»

- педагоги – дошкольники:

«только в игре дети осваивают правила человеческого общения»

- психологи считают,

«игра для детей – способ научиться тому, чему их никто не может научить»

«ребёнок полноценно развивается, если есть игра и общение».

Чтобы лучше понять играющего ребёнка, нужно помнить:

- что детский мир реально существует, и дети рассказывают о нём в игре;

- не следует принимать детей как маленьких взрослых – это просто дети со своими страхами, фантазиями, переживаниями, и они рассказывают об этом в играя;

- игра и общение – это естественная среда для ребёнка, в отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык;

пример А. Фрейд в книге «Дети и война» автор описывает как по - разному выражают свои реакции взрослые и дети:

- взрослые рассказывают снова и снова, какой ужас они пережили во время бомбёжек;

- дети, пережившие то же самое, ничего не говорили об этом, их реакция выражалась в игре, дети строили домики из кубиков и сбрасывали на них «бомбы».

· Вопрос к родителям: «Как Вы думаете, почему игра важна и полезна для ребёнка?»

Обобщение:

Игра – обучение (вся система обучения в ДОУ основана на игровых приёмах, то, что трудно усвоить ребёнку на слух, легче запомниться в игре)

Игра – развитие (отработка знаний, умений, навыков, т.к. для того, чтобы ЗУН стали собственными, автоматизированными, необходимо повторить определённое количество раз, примерно, тысячу)

Например, как вы научили ребёнка здороваться – многократное повторение + личный пример.

Игра – взаимодействие (играя со взрослым, сверстником ребёнок учиться, заявлять о своих желаниях, действиях согласовывать их с другими, научается играть вместе, быть собой и замечать окружающих).

Игра – здоровье – это и физическое развитие (спортивные игры, упражнения), и терапевтический эффект игры.

Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно не опасаясь спроецировать на игрушку, выбранную по своему усмотрению (отшлепать куклу, закопать в песок зайца..., застрелить дракона...).

Это и возможность побыть одному с любимой игрушкой, либо любимое занятие (вспомните, как долго ребёнок может играть с любимой игрой или игрушкой);

для мальчиков важно играть с солдатиками, военной техникой – отработка негативных эмоций)

  Причём важно, чтобы ребёнок именно играл с ними, т.е. совершал определённые действия, а не компьютерные игры.

Разнообразие игр для детей 3-5 летнего возраста:

Настольные игры

Игры со строителем

Сюжетно-ролевые игры

Настольные игры

- Игры для развития сенсорных представлений (цвет, форма, величина, свойства и качества предметов)

В основном развитие познавательного интереса, психических процессов: память, внимание, мышление, речь и т.д.

- Игры на развитие тактильных ощущений

Динамические речедвигательные комплексы

Ориентирование в схеме лица и тела

Пальчиковые игры

Коммуникативные игры (хороводы и др.)

Пространственное ориентирование

Спортивные и подвижные игры

Обязательно играть вместе, только в совместной деятельности ребёнок учиться общению со взрослым, сверстником.

Как играть с ребёнком?

Обратите внимание, что не все взрослые умеют играть со своим ребёнком. Как только взрослый начинает устанавливать свои правила в игре у детей пропадает интерес. Идите за ребёнком, спрашивайте:

 как мы будем играть, что мне делать, как? Посмотрите, как живёт ребёнок в игре и играйте вместе.

Сколько игрушек,  и каких?

Игра – это мир ребёнка, а игрушки – кирпичики этого мира

· Не должно быть много (одномоментно 7-8 не более), меняйте.

· Важно, чтобы дети играли с игрушками, а не коллекционировали их.

Но если вы вместе коллекционируете, например, самолёты, то тогда и

отношение к этим игрушкам другое.

Игры на развитие тактильных ощущений

  1. «Суп»

Все сидят в кругу и олицетворяют собой котел сначала с водой, затем по мере развертывания сюжета - с супом (какой суп варить решают все вместе). При этом, каждый должен побывать какой-либо составляющей частью супа (морковкой, картошкой, луком, грибами и т.п.).

 Каждый «овощ» сначала чистят (при этом тот, кто изображает данный овощ ложится в середину круга, а все остальные делают различные движения, сопровождающиеся тактильными прикосновениями, обозначающие, что они «чистят» овощ). Затем, моют (соответствующие движения), затем «режут».

 Данная игра также обладает набором правил, которые нельзя нарушать, и в то же время она дает возможность проявления какой-либо фантазии в рамках этих правил. Эта игра дает детям очень обширные тактильные ощущения: ведь каждого ребенка сначала «чистят» (резкие движения), затем «моют» (нежные, ласковые прикосновения), затем «режут» (тоже резкие прикосновения, но другого характера.

2. «У котёнка» С. Железнова \ массажная игра\

У котенка шерстка, шерстка очень мягкая везде (погладить себя по груди)

На лбу, на ушах, на носу, на щеках

На груди, на спине, на животике – везде!!     (действия по тексту)

Динамические рече-двигательные комплексы

  1. «Снег»

развивать внимание, чувство ритма, координацию

Как на горке снег, снег,.            4 хлопка

 И под горкой снег, снег            4 шлепка по коленкам

А под снегом спит медведь,     сложили ладошки

Тише, тише, не шуметь          «тс» - показать 4 раза

  1. «Мы идем в дремучий лес»

Игра на различные движения и звуки - логопедическая игра. Актуальна для детей от 3-4 до 9-10 лет.

Играющие садятся в круг, и водящий начинает говорить, делая соответствующие

движения, все остальные присоединяются к водящему движениями:

 

Мы идем в дремучий лес, (хлопая ладонями в такт по коленям)

Не боимся ничего, (хлопая ладонями в такт по коленям)

Ориентирование в схеме лица и тела

· Песенка «Это я!» Н.Нищевой

                              Это глазки, вот, вот!Это ушки, вот, вот!Это нос! Это рот!Это спинка, тут живот!

                              А в животике каша живет!

· «Здравствуйте!» С. Коротаевой

Ручки, ручки, мои ручки, здравствуйте!

Пальчики веселые, здравствуйте!

Глазки, глазки, ушки, ушки, здравствуйте!

Носик, носик, ротик, ротик, здравствуйте!

                         Спинка, шейка и животик, здравствуйте

Пальчиковые игры

  1. «Девочки и мальчики»

- пальчиковая игра /автор неизвестен/

(цель – развитие межполушарного взаимодействия)

Психолог предлагает отдохнуть, а чтобы не было скучно, поиграть с пальчиками.

Играющие садятся в круг и психолог проводит игру

Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Пляшут наши пальчики, делают вот так!

/пальчики «пляшут»/

Прибежала коза и закричала: Ме! Ме!Ме!

/с помощью пальцев изображают козу/

Испугались пальчики, спрятались в кулак.

/прячут пальчики в кулак/

Тихо пальчики, молчат, /подносят кулачки то к одному уху, то к другому/

  А кулачки как застучат!

/стучат кулачками по полу/

Испугалась коза и убежала!

И снова пляшут пальчики, делают вот так…

/игра повторяется с другим персонажем: гусь/

Дети включаются в игру по желанию, по мере своих возможностей.

«Рыбки» народная потешка

Рыбки плавают, ныряютВ чистой тепленькой водеСоединив ладошки, изображают движение рыбок.

Уплывают...Приплывают... Движение руками от себя и к себе И зароются в песке!Движение руками «моталочка»

Коммуникативные игры

  1. «Колокольчик»

Игра для детей от 3 до 10 лет. Хороша для запоминания имен, для выстраивания общего

круга в начале других игр.

Ведущий берет в руки колокольчик и поет:

У меня в руках колокольчик, дам его я Лене (произносит имя следующего игрока,

которому и передает колокольчик)

И так далее по кругу, пока колокольчик не вернется к первому.

  1. «Правая рука»

Игра хороша в возрасте от 4-5 лет и до 11 лет.

 Все сидят в кругу, рядом с одним из игроков должно остаться свободное место для одного человека. Тот, у кого это место находится по правую руку - начинает игру. Он говорит: «Тук, тук, правая рука, (далее он произносит имя того, кого хочет видеть рядом с собою) Ира, сядь справа от меня!». Тот, чье имя произнесено, садится справа от говорящего, и игра продолжается. Эта игра способствует идентификации правого и левого пространства, правой и левой стороны собственного тела у детей. Кроме того, в игре у детей появляется стимул к самостоятельному передвижению.

ПАМЯТКА

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ –
ЭТО ОЗДОРАВЛИВАЕТ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 

1. Малыши до трех лет:

 Предоставьте ребенку уютное местечко, набросайте туда подушки и мягкие игрушки, чтобы он мог там понежиться.

 Поиграйте с ребенком в прятки или в кошки мышки, с участием мягких игрушек или домашних животных.

 Поиграйте с водяными игрушками (ситечками, воронками, чашками и лодочками) в пластиковом тазике или переносном бассейне. Добавьте в воду голубой или зеленый краситель для большего эффекта.

 Почитайте вместе с ребенком его любимые книжки.

 

2. От трех до шести лет:

 Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.

 Спойте вместе детскую песенку.

 Проговорите вместе детские считалочки.

 Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.

 Постройте вместе домики из песка или конструктора.

 Почитайте вместе книжки.

 Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.

 

3. От семи до двенадцати лет:

 Соберите вместе конструктор.

 Поиграйте вместе в настольные игры.

 Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.

 Поразгадывайте вместе загадки.

 Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.

 

 Поиграйте вместе в компьютерные игры.

 Читайте в слух попеременно автобиографии людей, которыми вы восхищаетесь.

 Посмотрите вместе фильм на видео.

 Послушайте вместе аудиокассеты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: