Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

Контрольная работа по обществознанию. 8 класс.

Часть 1.

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) высокая социальная мобильность.

2) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики

3) деление общества на социальные группы

4) большая роль науки в развитии производства

2. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) собственный язык

2) общность территорий

3) общность традиций

4) устойчивая государственность

Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1)верно только А
2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют:

1) процесс социализации личности

2) способы протекания конфликтов

3) причины возникновения конфликтов

4) способы разрешения конфликтов

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок

2) налоги.

3) обмен

4) капитал

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений

2) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения

3) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей

4) уравнительным распределением продукции



Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1)верно только А
2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется:

1) олигополия

2) закон спроса и предложения

3) монополия.

4) конкуренция

9. Личность в отличие от индивида:

1) обладает определенными желаниями и стремлениями

2) является биосоциальным существом

3) способна оказывать влияние на общество

4) характеризуется неповторимыми чертами внешности

10. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

1. дефицит бюджета

2. государственный долг

3. сбалансированный бюджет

4. профицит бюджета

11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начинается с:

1. отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире)

2. момента знакомства юноши и девушки

3. заключения брака

4. появления первого ребенка

 

12.   Верны ли следующие суждения о типах семьи?
А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает расширенная семья.

1)верно только А
2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 






Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется

1 философским

2 гуманистическим

3 научным

4 обыденным

14. В современных развитых странах большая часть трудоспособного населения занята в сфере:

1 тяжелой промышленности

2 обслуживания

3. сельского хозяйства

4. легкой промышленности

 

15. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.

1)верно только А
2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Сдельную форму заработной платы получает:

1. ювелир

2. учитель

3. инженер.

4. врач

 




Часть 2.

17. Молодые супруги Александра и Андрей решили составить семейный финансовый план. В чём состоит преимущество принятия данного решения для семейных финансов? Какие действия необходимо осуществить, чтобы составить этот план?

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.

Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Влияние науки на общественное развитие в современном мире понизилось.

Б. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

21. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас служит главным источником новостей о событиях в стране?»

 

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

 

  2014 г. 2015 г. 2016 г.
Телевидение 60 62 57
Интернет — новостные, аналитические, официальные сайты 23 16 16
Интернет — социальные сети, блоги* 0 6 11
Разговоры с людьми 4 5 6
Газеты 7 3 3
Радио 5 4 3
Журналы 0 0 1
Ничего из перечисленного 1 4 3

 

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2014 и 2016 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

22. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) основывается на вере в сверхъестественное

2) является областью духовной культуры

3) влияет на нормы поведения людей

4) использует культы и ритуалы

 

 

Черты сходства

Черты отличия

       

 

Часть 3.

 

Прочитайте текст и выполните задания 23-28.

 

Рынок — это механизм взаимодействия продавцов и покупа­телей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отно­шения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос — это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный период времени. Чем выше цена, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного пре­дела), тем больший объем приобретается.

Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исклю­чения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необхо­димости длительного хранения. Существует и еще целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — ак­ции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искус­ства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по бо­лее высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между количеством и ценой товара обратная.

Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые то­вары является взаимозависимым.

На рынке существуют группы товаров, способные заменять друг друга. Масло — маргарин, чай — кофе, мыло — стиральный порошок, говядина — свинина — мясо птицы. Все это примеры товаров-заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар.

Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр — компакт-диски, автомобиль — бензин — автосервис, фотоаппарат — фото­пленка, карты памяти — услуги по проявке и печати и т.д. Спрос на эти товары также взаимосвязан.

Анализируя динамику спроса, производители прогнозируют реакцию потребителей на различные изменения и за счет этого имеют возможность «подстроить» свое поведение на рынке това­ров под реакцию покупателей.

(По материалам энциклопедии для школьников)

23. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

24. Какова зависимость между ценой и количеством то­вара, востребованного потребителями? Какие два ис­ключения из этой зависимости приведены в тексте?

25. Объясните мысль автора о том, что «рынок — это ме­ханизм взаимодействия продавцов и покупателей». С опорой на текст и знания курса дайте два объясне­ния.

26. Спрос на какие группы товаров является взаимоза­висимым? На примере любых товаров (услуг) каж­дой группы проиллюстрируйте взаимозависимость спроса на них.

27. Известно, что весной покупательницы начинают ак­тивно готовиться к летнему пляжному сезону. В этот момент предложение диетических продуктов, това­ров и услуг для коррекции фигуры увеличивается и становится более разнообразным. Объясните поведе­ние производителей. Какая фраза текста может по­мочь вам в объяснении?

28. Нередко высказывается мнение, что снижение цены товара ниже определенного предела приводит к умень­шению спроса на товар. Согласны ли вы с этим мне­нием? С опорой на текст и обществоведческие зна­ния приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: