АНАЛИЗ
Подготовки и деятельности воспитателя при проведении
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИО воспитателя______________________________________________________________
Дата________________ ФИО проверяющего_______________________________________
Тема_________________________________________________________________________
Программное содержание_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей (группа, подгруппа)_____________________________________________
Чем занимаются дети (свободные)________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Время проведения _____________________________________________________________
№ | Вопросы на контроле | Уровень оценок | |||
Высокий (5 баллов) | Достат. (4 балла) | Средний (3 балла) | Низкий (2 балла) | ||
1 | Знание воспитателем программного материала и хода НОД | ||||
2 | Соответствие программного материала возрасту детей | ||||
3 | Соответствие программного материала ходу НОД | ||||
4 | Соблюдение структурных компонентов НОД | ||||
5 | Связь структурных компонентов НОД | ||||
6 | Длительность структурных компонентов НОД | ||||
7 | Качество проведения начала НОД (организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения и т. п.) | ||||
8 | Качество проведения основной части НОД (процесс, ход НОД) | ||||
9 | Качество проведения окончания НОД (заключительного рефлексивно-оценочного этапа) | ||||
10 | Соответствие продолжительности НОД СанПиН | ||||
11 | Наличие триединой цели НОД (в т. ч. воспитательное воздействие программного материала) | ||||
12 | Разнообразие методов и приемов, их взаимосвязь и обоснованность | ||||
13 | Наличие элементов нового, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка | ||||
14 | Приемы привлечения сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | ||||
15 | Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||||
16 | Предоставление детям возможности повторить, проговорить те или иные задания | ||||
17 | Привлечение к активному участию всех детей | ||||
18 | Учитываются ли индивидуальные особенности ребенка | ||||
19 | Развитие у детей способности оценивать и контролировать свои действия | ||||
20 | Развитие у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности | ||||
21 | Выполняют ли дети правила поведения (сидеть, стоять прямо, не отвлекаться, внимательно слушать воспитателя и товарищей, отвечать только по просьбе воспитателя, выполнять нужные действия, пользоваться указкой и т. п.) | ||||
22 | Наличие физкультурной минутки | ||||
23 | Своевременность проведения физкультурной минутки | ||||
24 | Соответствие физкультурной минутки теме НОД | ||||
25 | Доступность, логичность, чёткость речи воспитателя, эмоциональность и красочность изложения материала | ||||
26 | Индивидуальная работа с детьми | ||||
27 | Наличие контакта с детьми, проявление заинтересованности в их успехах, доброжелательного к ним отношения, такта | ||||
28 | Подготовленность наглядно-демонстрационного материала | ||||
29 | Эстетика оформления наглядных пособий | ||||
30 | Подготовленность раздаточного материала | ||||
31 | Достаточное количество раздаточного материала в зависимости от количества детей | ||||
32 | Целесообразность размещения материала в учебной зоне | ||||
33 | Подготовленность рабочих мест для воспитателя и детей | ||||
34 | Эстетика (внешний вид детей (одежда, позы), группы, оборудования) | ||||
35 | Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне (освещение, оборудование, инструменты, материалы, их размещение и т. п.) | ||||
36 | Соблюдение охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности в процессе проведения НОД |
Выводы: (выводится средний балл)_______________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
Проверяющий: ____________________________________________________
С результатами ознакомлен:
«____»___________20___г. ___________________________________________
(подпись) (расшифровка)
ПРИМЕЧАНИЕ: пункты 3, 6, 10, 11, 14, 22, 23, 24, 31, 36 оцениваются в двух вариантах – 2 балла или 5 баллов (оценка 3 и 4 не ставится).
ПРИМЕРНАЯ КАРТА АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ
№ | Критерии | Оценка | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Соответствие поставленных на занятии задач: | |||
возрастным психологическим особенностям детей группы | ||||
требованиям учебной программы дошкольного образования | ||||
наличие триединой дидактической задачи (воспитание, обучение, развитие) | ||||
2. | Создание условий для проведения занятия | |||
Подготовка к занятию: | ||||
подбор дидактического, раздаточного материала | ||||
рациональность размещения пособий и оборудования | ||||
целесообразность организации пространственной среды | ||||
Наличие предварительной работы с детьми (беседы, наблюдения, просмотр слайдов, рассматривание картин, чтение художественных произведений и т.д.) | ||||
Санитарно-гигиенические требования | ||||
соблюдение требований к подготовке помещения (уборка, проветривание, освещение, расстановка мебели и др.) | ||||
3. | Соответствие структуры занятия его задачам | |||
4. | Реализация здоровьесберегающего подхода: | |||
наличие положительного микроклимата | ||||
оптимальная длительность занятия | ||||
интеграция разных видов детской деятельности | ||||
смена поз | ||||
использование физкультминутки, релаксационной паузы | ||||
соблюдение правил безопасности | ||||
учёт состояния здоровья воспитанников | ||||
контроль за правильностью осанки | ||||
5. | Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол) | |||
6. | Использование разнообразных форм организации детей на занятии (сочетание коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм, работа в паре). Оправданность выбранных форм | |||
7. | Эффективность используемых методов (поисковый метод, исследовательский, игровой, проблемная ситуация, метод упражнений и другие) и приёмов (объяснение, уточнение, напоминание, указание, показ, художественное слово и т.д.) для успешной реализации поставленных задач | |||
8. | Реализация личностно-ориентированного подхода: | |||
учёт интересов и потребностей детей | ||||
предоставление детям свободы выбора деятельности, способа деятельности, материала, партнёра по деятельности | ||||
изменение характера оценки ребёнка (его достижения оцениваются как результат сравнения с самим собой) | ||||
создание каждому ребёнку ситуации успеха | ||||
использование рефлексии (самоанализа, самооценки своей деятельности) | ||||
9. | Коррекция хода занятия с учётом «обратной связи» | |||
10 | Анализ деятельности детей на занятии: | |||
интерес | ||||
внимание | ||||
организованность | ||||
активность | ||||
проявление инициативы | ||||
полнота ответов | ||||
желание работать, помогать, исправлять, дополнять ответы других детей | ||||
умение адекватно оценивать собственную работу на занятии |
|
|
Примечание __________________________
|
|
Выводы_______________________________
Предложения по совершенствованию работы _______________________
Методика оценки:
Каждый критерий состоит из двух частей: содержательной и оценочной.
Содержательная часть включает в себя качественно-практическую характеристику изучаемого направления. Оценочная часть включает 3-балльную шкалу и имеет несколько критериальных уровней:
3 балла — все предложенные параметры выполняются в полном объёме (100%), т.е. деятельность педагога соответствует требованиям;
2 балла — предложенные параметры выполняются не в полном объёме (75%), т.е. деятельность педагога частично соответствует требованиям;