Ответ на задачу со спичками в следующей мастерской на форум «педагоги России: инновации в образовании»

ТРЕНИНГ КРЕАТИВНОСТИ

2 типа мыслительных операций:

- КОНВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ -поиск одного единственного правильного решения по определенному руслу;

- ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ -вариативные пути решения проблем различными путями.

4 параметра креативности:

1. Способность к обнаружению и постановке проблем.

2 Оригинальность – необычные ответы

3. Продуктивность – большое количество идей

4. Гибкость – способность к легкой переключаемости и выдвижению разнообразных идей из различных сфер знания и опыта.

5. Способность усовершенствовать объект, добавляя детали.

ЭТАПЫ КРЕАТИВНОГО ПРОЦЕССА:

1. Постановка задачи (формулирование проблемы в проблемной ситуации)

2. Перебор решений с помощью логики

3. Фрустрация, тупик, блокада мышления, обесценивание задачи.

4. Инкубационный период. Задаче надо выстояться. Повариться в котле головного мозга и его нейронных связей. Пока одно полушарие работает, другое полушарие не вмешивается. У женщин больше развиты коммуникационные связи между левым и правым полушарием.Случайная подсказка может способствовать решению вопроса, над которым напряженно думали. Творческие решения приходят в момент релаксации, рассеянного внимания, а не в момент сосредоточенного решения проблемы.

5. Инсайт – озарение, внезапное осознание возможного варианта решения. Сопровождается приливом позитивных эмоций. Приходит как вдохновение неожиданно. Сам процесс выхода из инкубации в инсайт практически не управляем.

6. Проверка, подтверждение гипотезы, правильности вариант решения из инсайта.

СПОСОБЫ СОКРАЩЕНИЯ ТРЕТЬЕЙ СТАДИИ (фрустрации):

Активизировать левую сторону тела

Рисовать восьмерки

Регрессия – впадение в детство

Качание – физическое качание тела.

Схема поиска новых решений:

УПРАЖНЕНИЕ «СПИЧКИ»

Цель:

· активизировать мышление участников

· продемонстрировать эффективность отказа от стереотипа для успешного решения задачи

Материалы: маркеры, фломастеры, спички или другие предметы одинакового размера в форме «палочек» в количестве 3 Х 15 шт.

Процесс:

Участники делятся на 3 микрогруппы примерно равной численности, получают материалы (по 15 палочек на микрогруппу). Участникам дается задание и предлагается выполнить его (найти решение логической задачи) быстрее других микрогрупп. Вариант: участникам дается ограниченное время (10-15 мин.) для выполнения задания. Если микрогруппа считает, что она решила задачу, она подзывает ведущего и демонстрирует ему свой вариант решения.

Если участники хотят, микрогруппа, нашедшая решение, озвучивает его.

Обсуждение (общее):

Как шел процесс поиска решения?

Какие были идеи? Кто предлагал их?

Какие стереотипные решения рассматривались группой?

Что чувствовала группа, увидев, что стереотипные решения не подходят?

Как произошел отказ от стереотипа?

Когда в жизни бывает, что отказ от стереотипа расширяет количество возможностей (увеличивает выбор)?

Задание: Выложите из палочек фигуру:

 

У вас есть еще 5 палочек. Ваша задача – не изменяя фигуру, положить ВНУТРЬ ровно 5 палочек так, чтобы ВСЯ площадь фигуры была разделена на 3 фигуры, конгруэнтных (равных по площади и одинаковых по форме) друг другу. Между палочками не должно быть «конструктивных» зазоров.

 

ОТВЕТЫ НА ЗАГАДКИ И ГОЛОВОЛОМКИ:

 

ДВОЕ и ЛОДКА. Два человека вышли одновременно к противоположным берегам реки.

РДТЧП … ШСВ и т. – Р – раз, Д – два, Т- три, Ч- четыре, П – пять, Ш – шесть….

.   .    .                         .       .                          

.    .  .                          

.    .  .                         .         .

Задание к 9 точкам: соединить 9 точек 4-мя прямыми линиями,

не проводя линию дважды в каком-либо из отрезков и не отрывая              карандаш от бумаги.

 

Какую деталь/значок/штрих нужно добавить к уравнению, чтобы равенство было верным?

5 + 5 + 5 = 550

Ответ: доставляем палочку к плюсу

5 + 5 + 5 = 550

 

Какую цифру нужно доставить к барану?

кошка – 3

корова – 2

кукушка – 4

петух – 8

баран - …

Ответ:

кошка – 3 МЯУ

корова – 2 МУ

кукушка – 4 КУ-КУ

петух – 8 КУКА-РЕКУ

баран - 2БЕ

 

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ СО СПИЧКАМИ В СЛЕДУЮЩЕЙ МАСТЕРСКОЙ НА ФОРУМ «ПЕДАГОГИ РОССИИ: ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: