Практическая работа № 8

Группа обществознание

И 2 урок Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени написать конспект пр.29 и пр. 30 учебник обществознание 10 класс автор Боголюбов

Http://лена24.рф/Обществознание_10_класс_Боголюбов/index.html

Урок Дифференцированный зачет

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?

а) традиционное;                                  в) информационное;

б) индустриальное;                              г) постиндустриальное.

2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится:

а) победа оппозиционной партии на выборах в парламент;

б) повышение темпов промышленного роста;

в) демографический спад в отдельных регионах страны;

г) проведение благотворительных концертов звёздами эстрады.

3. Процессы глобализации связаны с:

а) сохранением традиционных религий;

б) развитием национальных культур;

в) формированием мирового рынка и его институтов;

г) сохранением монархических режимов.

4. Принцип гуманизации образования требует:

а) увеличение объёма изучаемого материала;

б) внимания к индивидуальным особенностям личности;

в) создания единого мирового образовательного пространства;

г) жёсткого конкурсного отбора в средние образовательные учреждения.

5. Экономику как хозяйство отличает:

а) объяснение причин экономического роста;

б) исследование путей преодоления спада производства;

в) создание моделей развития производства благ и услуг;

г) производство и обмен произведенными благами.

6. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:

а) коллекционирование колокольчиков;

б) посещение музея;

в) семейный отдых на море;

г) посещение концерта симфонической музыки.

7. Классовый тип социальной стратификации:

а) носит универсальный характер;

б) чаще всего распространен в доиндустриальных обществах;

в) закрепляет особые привилегии отдельных слоев населения на уровне законов;

г) характеризуется открытостью и высоким уровнем социальной мобильности.

8. Тоталитарное государство характеризуется:

  а) наличием экономической самостоятельности граждан;

б) идеологическим плюрализмом;

в) действием независимых средств массовой информации;

г) отсутствием оппозиционных партий и движений.

9. Согласно Конституции, главой государства в Российской Федерации является:

  а) генеральный прокурор;                                    б) премьер-министр;

в) председатель Государственной Думы;           г) президент.

10. На выборах в представительные органы субъектов Федерации наблюдалось массовое уклонение избирателей от участия в голосовании. Это явление называется:

а) абсентеизм;                      б) авангардизм;

в) авторитаризм;             г) агностицизм.

11. В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится (-ятся):

  а) Правительство РФ;                   б) Государственная Дума РФ;

в) Президент РФ;                          г) органы местного самоуправления.

Что из перечисленного относится к имущественным обязанностям супругов?

  а) выбор места жительства;                   

б) выплата алиментов;

в) взаимоотношения в семье на основе взаимопомощи, уважения, заботы;

г) выбор фамилии.

13. В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в России является:

  а) Федеральное Собрание;                   б) Государственная Дума;

в) Президент РФ;                                   г) народ.

 

Уровень 2

14. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) начало процедуры импичмента; Б) цирковое представление; В) предпринимательский договор о поставке товара; Г) принятие Конституции государства; Д) повышение производительности труда. 1) экономическая 2) политическая 3) духовная  

 

15. Установите соответствие между сферами общественной жизни и фактами, соответствующими им: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) освоение опыта предыдущих поколений Б) преобразование предметов окружающего мира В) обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами 1) труд 2) общение 3) учение 4) игра

 

16. Установите соответствие между видами социальных общностей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ
А) цвет кожи, рост, разрез глаз, форма черепа; Б) общность происхождения, языка, территории, экономической жизни, особенностей культуры, уклада, психологии; В) пол, возраст; Г) отношение к собственности, величина доходов; Д) характер трудовой деятельности 1) классы; 2) профессиональные общности; 3) этнические общности; 4) расовые группы; 5) демографические общности  

 

17. Установите соответствие между формами политического волеизъявления и конкретными примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ПРИМЕР
А) референдум; Б) выборы; В) народная правотворческая инициатива; Г) плебисцит 1) голосование за того или иного кандидата в органы государственной власти или местного самоуправления; 2) всенародное голосование граждан по вопросу принятия конституции; 3) всенародное голосование по вопросу территориальной принадлежности региона тому или иному государству; 4) внесение населением муниципального образования проектов правовых актов по вопросам местного значения

18. Установите соответствие между видами норм и примерами их реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ НОРМ ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
А)разрешительные; Б)компенсационные; В)карательные; Г)запретительные 1)юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме; 2)строительство жилого дома в соответствии с техническими условиями и нормами; 3) на территории заповедников и заказников не допускается отдых граждан; 4)за браконьерство предусмотрено как административное, так и уголовное наказание

 

Уровень 3

19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Кроме инстинктов, человек обладает эмоциями  (Б) Большинство учёных в понятие «эмоции» вкладывают переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленные потребностями человека  (В) Эмоции помогают нам переживать печаль и радость, скуку и разочарование, раздражение и удовольствие (Г) Медики убеждены, что положительные эмоции способны излечивать человека от многих болезней (Д) К отрицательным эмоциям относятся раздражение, печаль, разочарование

Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В исследовании приняли участие 2500 юношей и девушек старше 18 лет. (Б) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (В) На наш взгляд, многие из опрошенных не до конца понимают важность и значение семьи в жизни человека и общества и не готовы к созданию семьи. (Г) Можно предположить, что подобное отношение повлечет за собой еще более массовые разводы и распространение социального сиротства.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Д. прошли выборы президента. (Б) Явка избирателей оказалась ниже, чем на прошлых выборах. (В) На наш взгляд, избиратели теряют интерес к политической жизни, в обществе нарастает политический абсентеизм. (Г)Можно предположить, что данная тенденция очень негативно отразится на перспективах развития демократических устоев.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) На наш взгляд, нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создаёт условия для социальных и политических беспорядков, порождает насилие и конфликты. (Б) Права и свободы провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. (В) Эта декларация не носит обязательного характера, в ней провозглашаются цели и принципы. (Г)В то же время следует отметить, что значительное количество стран включили её положения в свои конституции.

 Определите, какие положения текста

1) отражают факты;

2) выражают мнения

Уровень 4

23. По каким критериям классифицируются права человека и гражданина? Назовите основные группы прав. Приведите по два примера к каждой из них.

 

 

Выполнить до 22.05.2020г.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.

ПОТРЕБНОСТИ

Цель: научиться классифицировать потребности и потребительские блага, определять

способность благ удовлетворять потребности

Ход работы

Задание 1.

Приведите примеры потребностей по различным классификационным признаком (по 4 примера):

По характеру возникновения: а) первичные (базовые): 

                                                    б) вызванные развитием цивилизации:

 

По очередности удовлетворения: а) первоочередные: 

                                                          б) второстепенные:

 

По способам удовлетворения: а) индивидуальные: 

                                                    б) групповые:

 

По средствам удовлетворения: а) материальные: 

                                                        б) духовные:

 

Задание 2.

А) Сравните потребности первобытного человека, жителя средневекового города, человека нашего времени.

Б) Различаются ли потребности у людей в разных странах в одно и то же время (например, в странах Африки, Азии, Европы). Почему?

 

Задание 3.

Исходя из собственного опыта, составьте список потребностей по «Пирамиде Маслоу», которая классифицирует их по критерию значимости и иерархии.


                                       

              ___________________________________________________________________

 

                  _________________________________________________________________

 

                    ________________________________________________________________

 

                        ______________________________________________________________

 

                           _____________________________________________________________

 


Задание 4.

Используя нумерацию приведенного ниже перечня благ, заполните схему классификации благ:

     1. Цветы;                                               8. охрана правопорядка;

     2. нефть;                                                9. маяк;

     3. автоперевозки;                                10. машина;

     4. туристический отдых;                    11. фейерверк;

     5. журнал «Вокруг света»;                 12. журнал «Финансы Украины»;

     6. проезд в автобусе;                           13. пляж;

     7. концерт;                                           14. консультация юриста.

 

 

 

 



Задание 5.

Выберите из предложенных вариантов неэкономические бесплатные блага.

 

    а) полевые цветы;                               д) географический журнал;

    б) цветы в цветочном магазине;        е) освещение улиц ночью;

    в) библиотека;                                     ж) железнодорожные цистерны;

    г) солнечный цвет;                              з) общее среднее образование.

 

Задание 6.

Может ли солнечный свет стать экономическим благом, т.е. товаром? Если да, то, в каком случае, например?

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить конспекты;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: