Группа обществознание
И 2 урок Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени написать конспект пр.29 и пр. 30 учебник обществознание 10 класс автор Боголюбов
Http://лена24.рф/Обществознание_10_класс_Боголюбов/index.html
Урок Дифференцированный зачет
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
ВАРИАНТ 3
Уровень 1
Какой тип общества характеризуют следующие признаки: быстрые темпы развития машиностроения, металлургии, сращивание промышленного капитала с банковским, образование монополий?
а) традиционное; в) информационное;
б) индустриальное; г) постиндустриальное.
2. К политической сфере жизни общества непосредственно относится:
а) победа оппозиционной партии на выборах в парламент;
б) повышение темпов промышленного роста;
в) демографический спад в отдельных регионах страны;
г) проведение благотворительных концертов звёздами эстрады.
3. Процессы глобализации связаны с:
а) сохранением традиционных религий;
б) развитием национальных культур;
в) формированием мирового рынка и его институтов;
г) сохранением монархических режимов.
4. Принцип гуманизации образования требует:
а) увеличение объёма изучаемого материала;
б) внимания к индивидуальным особенностям личности;
в) создания единого мирового образовательного пространства;
г) жёсткого конкурсного отбора в средние образовательные учреждения.
5. Экономику как хозяйство отличает:
а) объяснение причин экономического роста;
б) исследование путей преодоления спада производства;
в) создание моделей развития производства благ и услуг;
г) производство и обмен произведенными благами.
6. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
а) коллекционирование колокольчиков;
б) посещение музея;
в) семейный отдых на море;
г) посещение концерта симфонической музыки.
7. Классовый тип социальной стратификации:
а) носит универсальный характер;
б) чаще всего распространен в доиндустриальных обществах;
в) закрепляет особые привилегии отдельных слоев населения на уровне законов;
г) характеризуется открытостью и высоким уровнем социальной мобильности.
8. Тоталитарное государство характеризуется:
а) наличием экономической самостоятельности граждан;
б) идеологическим плюрализмом;
в) действием независимых средств массовой информации;
г) отсутствием оппозиционных партий и движений.
9. Согласно Конституции, главой государства в Российской Федерации является:
а) генеральный прокурор; б) премьер-министр;
в) председатель Государственной Думы; г) президент.
10. На выборах в представительные органы субъектов Федерации наблюдалось массовое уклонение избирателей от участия в голосовании. Это явление называется:
а) абсентеизм; б) авангардизм;
в) авторитаризм; г) агностицизм.
11. В соответствии с Конституцией РФ законодательная власть представлена системой органов государства, к которой относится (-ятся):
а) Правительство РФ; б) Государственная Дума РФ;
в) Президент РФ; г) органы местного самоуправления.
Что из перечисленного относится к имущественным обязанностям супругов?
а) выбор места жительства;
б) выплата алиментов;
в) взаимоотношения в семье на основе взаимопомощи, уважения, заботы;
г) выбор фамилии.
13. В соответствии с Конституцией РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в России является:
а) Федеральное Собрание; б) Государственная Дума;
в) Президент РФ; г) народ.
Уровень 2
14. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) начало процедуры импичмента; Б) цирковое представление; В) предпринимательский договор о поставке товара; Г) принятие Конституции государства; Д) повышение производительности труда. | 1) экономическая 2) политическая 3) духовная |
15. Установите соответствие между сферами общественной жизни и фактами, соответствующими им: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) освоение опыта предыдущих поколений Б) преобразование предметов окружающего мира В) обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия Г) осуществление реального действия воображаемыми средствами | 1) труд 2) общение 3) учение 4) игра |
16. Установите соответствие между видами социальных общностей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ |
А) цвет кожи, рост, разрез глаз, форма черепа; Б) общность происхождения, языка, территории, экономической жизни, особенностей культуры, уклада, психологии; В) пол, возраст; Г) отношение к собственности, величина доходов; Д) характер трудовой деятельности | 1) классы; 2) профессиональные общности; 3) этнические общности; 4) расовые группы; 5) демографические общности |
17. Установите соответствие между формами политического волеизъявления и конкретными примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА | ПРИМЕР |
А) референдум; Б) выборы; В) народная правотворческая инициатива; Г) плебисцит | 1) голосование за того или иного кандидата в органы государственной власти или местного самоуправления; 2) всенародное голосование граждан по вопросу принятия конституции; 3) всенародное голосование по вопросу территориальной принадлежности региона тому или иному государству; 4) внесение населением муниципального образования проектов правовых актов по вопросам местного значения |
18. Установите соответствие между видами норм и примерами их реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ НОРМ | ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ |
А)разрешительные; Б)компенсационные; В)карательные; Г)запретительные | 1)юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме; 2)строительство жилого дома в соответствии с техническими условиями и нормами; 3) на территории заповедников и заказников не допускается отдых граждан; 4)за браконьерство предусмотрено как административное, так и уголовное наказание |
Уровень 3
19. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Кроме инстинктов, человек обладает эмоциями (Б) Большинство учёных в понятие «эмоции» вкладывают переживания смысла жизненных явлений и ситуаций, обусловленные потребностями человека (В) Эмоции помогают нам переживать печаль и радость, скуку и разочарование, раздражение и удовольствие (Г) Медики убеждены, что положительные эмоции способны излечивать человека от многих болезней (Д) К отрицательным эмоциям относятся раздражение, печаль, разочарование |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
20. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В исследовании приняли участие 2500 юношей и девушек старше 18 лет. (Б) Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (В) На наш взгляд, многие из опрошенных не до конца понимают важность и значение семьи в жизни человека и общества и не готовы к созданию семьи. (Г) Можно предположить, что подобное отношение повлечет за собой еще более массовые разводы и распространение социального сиротства. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране Д. прошли выборы президента. (Б) Явка избирателей оказалась ниже, чем на прошлых выборах. (В) На наш взгляд, избиратели теряют интерес к политической жизни, в обществе нарастает политический абсентеизм. (Г)Можно предположить, что данная тенденция очень негативно отразится на перспективах развития демократических устоев. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) На наш взгляд, нарушение прав человека и основных свобод является не только личной трагедией, но и создаёт условия для социальных и политических беспорядков, порождает насилие и конфликты. (Б) Права и свободы провозглашены во Всеобщей декларации прав человека. (В) Эта декларация не носит обязательного характера, в ней провозглашаются цели и принципы. (Г)В то же время следует отметить, что значительное количество стран включили её положения в свои конституции. |
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
Уровень 4
23. По каким критериям классифицируются права человека и гражданина? Назовите основные группы прав. Приведите по два примера к каждой из них.
Выполнить до 22.05.2020г.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8.
ПОТРЕБНОСТИ
Цель: научиться классифицировать потребности и потребительские блага, определять
способность благ удовлетворять потребности
Ход работы
Задание 1.
Приведите примеры потребностей по различным классификационным признаком (по 4 примера):
По характеру возникновения: а) первичные (базовые):
б) вызванные развитием цивилизации:
По очередности удовлетворения: а) первоочередные:
б) второстепенные:
По способам удовлетворения: а) индивидуальные:
б) групповые:
По средствам удовлетворения: а) материальные:
б) духовные:
Задание 2.
А) Сравните потребности первобытного человека, жителя средневекового города, человека нашего времени.
Б) Различаются ли потребности у людей в разных странах в одно и то же время (например, в странах Африки, Азии, Европы). Почему?
Задание 3.
Исходя из собственного опыта, составьте список потребностей по «Пирамиде Маслоу», которая классифицирует их по критерию значимости и иерархии.
___________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание 4.
Используя нумерацию приведенного ниже перечня благ, заполните схему классификации благ:
1. Цветы; 8. охрана правопорядка;
2. нефть; 9. маяк;
3. автоперевозки; 10. машина;
4. туристический отдых; 11. фейерверк;
5. журнал «Вокруг света»; 12. журнал «Финансы Украины»;
6. проезд в автобусе; 13. пляж;
7. концерт; 14. консультация юриста.
Задание 5.
Выберите из предложенных вариантов неэкономические бесплатные блага.
а) полевые цветы; д) географический журнал;
б) цветы в цветочном магазине; е) освещение улиц ночью;
в) библиотека; ж) железнодорожные цистерны;
г) солнечный цвет; з) общее среднее образование.
Задание 6.
Может ли солнечный свет стать экономическим благом, т.е. товаром? Если да, то, в каком случае, например?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: учить конспекты;