Творческое объединение «Школа лидера» Рук. Склярова Ирина Анатольевна
Дата: 08.05.2020
Группа №6, Время 10.00 – 11.10
Тема 4 «Уроки риторики»
Занятие 54 « Повторение пройденного. Уроки творчества и фантазии. Конструирование загадок»
Цель: развивать умение дошкольников сочинять загадки на основе сравнения. Использование технологии ТРИЗ и моделирования (отгадывания и сочинение загадок)
Задачи:
1.формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности
2.развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми
3.развивать диалогическую речь с помощью моделей описательных рассказов
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Рада вас приветствовать на наших дистанционных занятиях. Мы продолжаем с вами заниматься в домашних условиях, это необычная форма занятий, но очень интересная.
Родителей на этих занятиях попрошу быть мне помощниками. (Внимательно прочитайте конспект, обсудите с ребятами тему, задайте предлагаемые вопросы)
|
|
Ход занятия:
Разминка: Ребята, для того, чтобы немного разогреть наш речевой аппарат, давайте вспомним нашу интересную разминку!
Упражнение «Артикуляционная гимнастика»
Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
Основная часть:
- Сегодня мы поговорим еще об одном очень интересном речевом жанре – о загадках. На наших занятиях мы уже касались этой темы. Давайте вспомним.
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.
- Сейчас я загадаю вам несколько загадок:
Посмотрите видеофайл, прикрепленный к занятию!
Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
- Как вы думаете, а что такое загадка? Это описание какого- либо предмета; небольшое стихотворение или предложение, в котором загадан какой-то предмет, явление или действие.
Физминутка
- Ребята, сейчас мы немного потанцуем. Вспомним наш танец «Помогатор»
Аудиофайл, прикрепленный к занятию.
- Давайте вспомним, как мы конструировали наши загадки!
|
|
Предположим, мы решили составить загадку о мяче.
Заполним опору:
На что похоже? Чем отличается?
На арбуз Не съедобный
На солнце Но не греет
На горох Но крупнее
Получилась загадка: «Как арбуз, но не съедобный, как солнце, но не греет, как горох, но крупнее» Что это? (мяч)
Итак, для того, чтобы придумать загадку нам нужно:
1. Придумать, о чем будет загадка (то есть загадать сам предмет или явление)
2. Выделить у этого предмета основные свойства (размер, цвет, форму),
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Теплый, но не свитер,
Усатый, но не сом.
Отчет по заданию:
Придумайте 2-3 загадки, используя опорные схемы. Запишите видеофайл, где ребенок загадывает загадки. Свои ответы загрузите в группу «ВКонтакте» в раздел «Обсуждения» по ссылке: https://vk.com/topic-186810835_41183370 или в WhatsApp на номер телефона 89034708898. Только обязательно подпишитесь!
Наше занятие закончено. Желаю удачи! До встречи!