План-конспект урока по НВП/МСП для учащихся 11 класса
Дата: 08.05.2020
Тема урока: Комплекс вольных упражнений №1 и №2
Задачи урока:
1.Образовательные задачи:
1) Разучить комплекс вольных упражнений на 32 счета с набивным мячом.
2. Оздоровительные задачи:
1) Развивать гибкость, координацию движений, силу мышц рук.
2) Способствовать формированию правильной осанки и укреплению мышечного корсета.
3.Воспитательные задачи:
1) Воспитывать чувство красоты движений.
2) Способствовать воспитанию волевых качеств.
Вводная часть 10 минут
1.Построение, рапорт,приветствие,сообщение темы и задач урока. 2.Измерить ЧСС 3.Ходьба: -ходьба в обход с разминкой суставов кисти -ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы -ходьба с постепенным переходом в присед и наоборот -ходьба спортивная 4.Бег; -без задания по кругу -приставными шагами правым и левым боком -захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра -прямыми ногами -бег с заданием; преодоления препятствий и изменением направления 5.Ходьба -спортивная -обычная -с перестроением в колону по два 6.ОРУ в парах Упр.1.И.п. Кисти рук в замке, силовые противодействия в парах Упр.2.И.п. –кисти рук на плечах партнера наклоны с надавливанием на плечи партнера Упр.3.И.п. –руки вверху в замок с партнером, ноги врозь. Повороты во внутреннюю сторону и в противоположную. Упр.4.И.п.-стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах. Поочередно выполнять наклоны с партнером на спине. Упр.5.И.п.- стоя спиной к партнеру, руки в замок в локтевых суставах, ноги на расстоянии50-80 см от партнера. Делаем приседания в парах Упр.6.И.п.-полуприсед,руки вперед- вниз в замок с партнером, руки вместе. Перешагиваем через руки правой ногой(партнер левой)поворачиваясь спиной к партнеру, затем левой ногой(партнер правой)приходим в исходное положение. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1,5 мин. 30сек. 7 мин. 7-8 раз 7-8 раз 4-5 раз 4-5 раз 6 при- седаний 2 раза 2-3 раза |
|
|
Основная часть 30 минут.
Комплекс вольных упражнений № 1
Выполняется на 16 счетов.
Исходное положение – строевая стойка.
Комплекс вольных упражнений №1
«Раз-два» – поднимаясь на носки, медленно поднять руки вперед и затем – вверх; пальцы сжаты в кулак, ладони внутрь, смотреть вверх, потянуться.
«Три» – опускаясь на обе ступни, с силой согнуть руки, прижав их к телу, кулаки к плечам, смотреть прямо.
«Четыре» – разогнуть руки вверх, прогнуться, смотреть вверх.
«Пять» – соединяя носки ног, присесть до отказа на всей ступне, ладони на бедрах, локти в стороны.
|
|
«Шесть» – выпрямиться, поднимая руки вперед и отводя их в стороны и назад до отказа (с рывком в конце движения); пальцы сжаты в кулак.
«Семь» – присесть до отказа на обе ступни, ладони на бедрах, локти в стороны.
«Восемь» – прыжком встать, ноги врозь на широкий шаг, руки — на пояс.
«Девять» – разгибая левую руку и отводя ее в стороны и до отказа назад (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище налево, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть левой руки.
«Десять» – повернуть туловище прямо, руки на пояс.
«Одиннадцать» – разгибая правую руку и отводя ее в сторону и назад до отказа (пальцы сжаты в кулак), одновременно повернуть туловище направо, ноги с места не сдвигать, смотреть на кисть правой руки.
«Двенадцать» – повернуть туловище прямо, руки на пояс
«Тринадцать» — резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Четырнадцать» – выпрямляясь, поднять руки вперед и, отводя их в стороны и назад, прогнуться.
«Пятнадцать» – резко наклониться вперед до касания земли руками, ноги прямые.
«Шестнадцать» – выпрямляясь, прыжком соединить ноги и принять строевую стойку.
Выполнение упражнения оценивается:
- «отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверено, допущены незначительные ошибки при приземлении;
- «хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, но недостаточно уверенно и с незначительными ошибками (неполная амплитуда движений, небольшое сгибание и разведение ног, небольшое сгибание рук и тела);
- «удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (недостаточная амплитуда движений, большое сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, сделана остановка или добавлены лишние движения);
- «неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (пропуск элемента).