Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»)

План-конспект организации обучения детей игре на шумовых

Цель: Закрепление теоретических знаний изученного материала; углубить и продолжить накопление знаний о детских музыкальных инструментах. Знакомство с новыми инструментами; формирование навыков игры на музыкальных инструментах: бубен.

Задачи:

- Развивать навыки восприятия и анализа музыкального материала,

- Развивать внимательность и наблюдательность,

- Расширить знания,

- Выявить творческие, артистические возможности детей,

- Формировать интерес к музыкальным произведениям,

- Формировать эстетический вкус и потребности.

Ход занятия:

I. Орг. момент:

- Доброе утро! Какой сейчас урок? – Урок ритмики.

- Что будем делать? – Будем играть, слушать музыку, говорить.

- Ребята, что в этой коробке? (учитель открывает коробку и достаёт бубен)

- Что это? (Это бубен.)

- Верно! Это весёлый бубен, он зовёт нас в путешествие. Слушайте! (3 удара в бубен). Мы отправляемся в путь!

II. Основная часть:

Игра-разминка «Шагать, отдыхать».

2. -У пенька присядем, отдохнём, встанем и разговор заведём.

(Фонетическая ритмика):

А – О – У – И – Э Лиза громко в бубен бей: та – та – та

ба бо бу би бе Саша тихо в бубен бей: та – та – та.

бабобубибебабобу

- Дальше пойдём! (Учитель 3 раза бьёт в бубен, дети идут цепочкой по диагонали зала и останавливаются по команде учителя)

- Посмотрите, птицы поют весело, красиво. Мы тоже будем петь.

Мелодекламация песни «Мы поём».

Мы поём, весело живём.

Учитель приглашает детей продолжить путешествие. (Предлагает ребёнку ударить в бубен 3 раза, дети идут «змейкой»).

4. Работа над темой урока: музыкальные инструменты.

- Вот красивый цветок – волшебная ромашка. Будем играть! Игра называется «Ромашка» (на лепестках ромашки названия музыкальных инструментов: барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка; необходимо соотнести названия инструментов с их иллюстрациями).

Игра на закрепление изученного материала «Что это?»

(Дети по очереди берут музыкальные картинки с изображением инструмента и соотносят с соответствующей табличкой, играют на выбранном инструменте, если сделан правильный выбор).

Игра «Узнай, что играет?»

Узнать по звучанию музыкальный инструмент.

Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»).

-- Это ( барабан, бубен, дудочка, металлофон, погремушка) музыкальные инструменты – друзья нашего весёлого бубна.

- Будем играть на музыкальных инструментах.

- Возьмите музыкальные инструменты (погремушки и бубны).

Учитель исполняет ритмический рисунок мелодии на пианино, а дети - на музыкальных инструментах.

- Молодцы, внимательно слушали музыку и правильно играли! Теперь вы настоящие музыканты!

- Что мы сейчас делали?

- Мы играли на музыкальных инструментах.

III. Итог урока.

- Что мы делали? - Мы играли, слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, пели, били в весёлый бубен.

- Занимались хорошо!

- До свидания!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: