Психолого – педагогическая характеристика личности школьника

База прохождения практики: МБОУ СОШ № 29

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 07.05.2020 г.

 

Выполнил (а): студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профиль «Математика. Информатика»

Суслова Юлия Андреевна

 

Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры

обшей и педагогической психологии

Пушкина Тамара Федоровна

 

Воронеж 2020

Педагогическую практику, с целью формирования педагогического опыта взаимодействия с учащимися средних классов, проходила в городе Воронеж в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении СОШ № 29 с 01 апреля 2020г. по 28 апреля 2020г.

В школе обучается 632 ученика. Из них начальные классы – 308 человек, среднее звено – 282 человека, а старшее звено – 42 человека. Педагогический коллектив в составе 34 человек. Директор – Коротеева Инна Вячеславовна. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе – Хабарова Ольга Владимировна. Школа отказалась от бумажного варианта журнала и ведет свою работу на платформу «дневник. ру».

Во время прохождения педагогической практики особо обратила свое внимание на учащуюся 8 «Б» класса Алину Павельеву.

Общие сведения об учащемся

Проведены: методика В. Смекала и М. Кучера (изучение направленности личности); методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн; методика Мюнстерберга (определение избирательности и концентрации внимания); методика «10 слов» А. Р. Лурия (обследование слуховой памяти); методика диагностики темперамента (опросник Г.Айзенка); методика диагностики характера (опросник К.Леонгарда – Г. Шмишека)

1. Павельева Алина. 14.04. 2005г, г. Воронеж, 15 лет. Учится в МБОУ СОШ №29, 8 класс. Учится в этом классе с пятого класса. Общее физическое состояние хорошее (I группа здоровья), не имеет хронических заболеваний или других функциональных отклонений в состоянии здоровья.

2. Ребенок имеет достаточное крепкое для своего возраста телосложение, среднего роста, стройная, не горбится, рождена в полной обеспеченной семье (два родителя, мама – воспитатель детского сада, папа – врач-эндокринолог). Алина – единственный ребенок в семье. Имеет домашнее животное – собаку (таксу), которую очень любит. Алина хорошо воспитана, проявляет уважение к остальным обучающимся и учителям, всегда готова помочь.

3. Учащаяся имеет достаточную высокую успеваемость по всем предметам (четверки и пятерки), уверена в себе, на уроках активна. Учится с большим интересом, начитана, увлекается наукой, усидчива. Подросток свободно переключается с одного вида деятельности на другой за короткий промежуток времени. Не отвлекается на посторонние раздражители. По итогам методики «10 слов» выяснено, что Алина обладает достаточным объемом для её возраста памяти. Домашние задания всегда выполняет, без ошибок. Методика Мюнстерберга показала высокий показатель концентрации внимания и избирательности. На уроках алгебры и геометрии дисциплинирована и не отвлекается от предметов. Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости от пространственного положения, их соотношения друг с другом. Больше всего Алина любит физику и изучает ее глубже, чем курс школьной программы. К самым нелюбимым предметам относит химию.

4. У ребенка хорошо развита осмысленность и предметность восприятия. Среди сверстников имеет авторитет. Внимание сконцентрировано,  изредка наблюдается его неустойчивость  к концу урока в силу большой напряженности ребенка. Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, анализировать и делать выводы. У учащейся хорошо развита словесно-логическая и наглядно-образная непроизвольная память. С точки зрения развития мышления, у Алины наблюдается самостоятельность в суждениях (подросток может высказывать свое мнение и имеет четкие аргументы). Учащаяся отличается живостью воображения, наблюдательностью, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Речь Алины разнообразна, иногда эмоциональна, чувствуется уверенность в ответах.

5. Алина всегда готова к урокам, не ленится и делает все добросовестно и в полном объеме. На контрольных работах самостоятельна, оценки имеет высокие - 4 или 5. Неудачи воспринимает болезненно и иногда с агрессией, а успех как достижение важной жизненной цели (победу над собой). Алина всегда помогает учителям в каких-то организационных моментах, приходит на уроки во время и отличается хорошей дисциплиной. Учащаяся не любит привлекать внимание, имеет ограниченный круг лучших друзей, который не входит в состав класса. Однако  общается со всеми одноклассниками, доброжелательна и приветлива. В большей степени в классе общается с мальчиками.

6. Алину очень интересует наука, в большей степени физика. В будущем планирует связать свою жизнь с инженерией (возможно инженер - проектировщик). На данный момент точно не определилась, но развивается в этом направлении. Также Алина занимается танцами и показывает высокие результаты в данном увлечении. Множественные грамоты, медали и фотографии с конкурсов и фестивалей тому подтверждение. Большую часть времени уделяет педагогическому отряду, членом которого она является. Там она ведет активную деятельность и находится на хорошем счету у руководства. Больше всего ценит в людях доброту и отзывчивость. Любит изучать все новое и всегда чем – то занята.

7. У ребенка невысокая самооценка (на основании проведения методики самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейна). В большей степени это наблюдается в отношении к внешности, умению делать что-то своими руками и умственным способностям. В данном случае за низкой самооценкой скрывается неуверенность в себе и собственных силах. Анализ опросника выявил также высокий уровень притязаний, что характеризует повышенную значимость качеств (в данном случае особую значимость для Алины имеют: умственные способности, характер и уверенность в себе). Разность между самооценкой и притязаниями в большинстве очень высокая, что в данном случае свидетельствует о высоком уровне целеполагания.  

8. Алина отличается  иногда повышенной возбудимостью и большой эмоциональностью (в силу особенностей подросткового периода). Ярко выражены достаточно глубокий ум с развитыми аналитическими способностями, отзывчивость, доброта. Присутствует чувство юмора. Она никогда не сидит на месте и всегда находит себе занятие. Хочется отметить высокую культуру общения Алины: вежлива, тактична, уважительно относится к учителям, старшим товарищам и сверстникам. Алина скромна, не любит сильно хвастаться, но по просьбе товарищей рассказывает о своих действи­тельных достижениях, достоинствах. Однако периодически ребенок подвержен резким перепадам настроения, а также эмоциональным вспышкам (в большинстве - в случае неудач), но отходчива. Опросник Г. Айзенка показал умеренную экстраверсию и очень высокую эмоциональную нестабильность, что свидетельствует о темпераменте типа «холерик».

9. Алина - рассудительна, всегда помогает своим одноклассникам и учителям. Общительна и самостоятельна. Ко всем заданиям относится серьезно и добросовестно. Во взаимодействии со сверстниками и учителями улыбчива и тактична. Ярко выражены достаточно глубокий ум с развитыми аналитическими способностями, отзывчивость, доброта. Согласно анализу диагностики акцентуации характера (опросник К. Леонгарда и Г. Шмишека)  в большей степени выражены акцентуации по следующим типам: эмотивный, возбудимый, дистимный и циклотимный.

10.   У Алины не наблюдается напряженности в повседневной деятельности. Присутствует агрессия (периодически), но в большей степени спокойна. У Алины почти всегда преобладает хорошее настроение. Аффективные реакции проявляются при неудачах или других негативных факторах.

11. Волевые качества учащейся развиты, но не в полной мере: ориентация на результат и процесс имеют средние показатели. Ребенок самостоятелен. Иногда проявляется упрямство, это связано с небольшим протестом против привычных норм, но, как правило, оно быстро проходит. Алина дисциплинирована и в полной мере осознает, в какой ситуации как себя следует вести.

12. Проведя анализ успеваемости Алины Павельевой, пришла к выводу, что она слишком завышает требования к себе, вследствие низкой самооценки. В некоторых моментах подросток не уверен в своих силах, но все равно продолжает действовать и тем самым достигает желаемого результата. Имеет высокие показатели успеваемости.

Важное место в поведении Алины играет искренняя нужда ее действий в общественной жизни. Для будущего умственного развития девочки я бы порекомендовала чаще создавать спорные, но разумные ситуации. Алина очень любит интересные дискуссии. Она умно отстаивает свою точку зрения. Алине нужна постоянная активность действий.

 У девочки порой присутствует некая нерешительность неопределённость в будущих действиях.  Она не боится массы людей и разумно отвечает на поставленные вопросы. Кроме этого Алина находится в хороших межличностных отношениях со своими сверстниками. У девушки отсутствуют мотивы собственного возвышения над кем-то.

К общественной жизни коллектива относится положительно. Принимает участие во всевозможных конкурсах и олимпиадах на школьном уровне. Активно участвует в мероприятиях, проводимых в школе и в классе, разной тематики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: