сроки | тема | Программные задачи | Предметное обеспечение | Виды деятельности | Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Октябрь | |||||||
1 неделя | «Детский сад» | Обобщить знания о профессиях в детском саду, показать значимость их труда, воспитывать уважительное отношение к работе. | Настольная игра «Профессии». | Экскурсия по детскому саду, беседа с сотрудниками. | - | ||
2 неделя | «Большая и малая Родина» | Дать понятие малой родины, воспитывать чувство патриотизма. | Глобус, книги о Москве, Архангельске, Плесецке. | Показ, объяснение, рассказ, мультфильм «Планета Земля. Россия». | Фотоколлаж «Я живу в Плесецке». | ||
3 неделя | «Климатические зоны России» | Познакомить с климатическими зонами: тундра, тайга, степь. | Энциклопедия «Природа и климат России», презентация «Животные Севера» | Дидактическая игра «Животные Севера», сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по России», чтение сказки «Морошкины именины», рисование «Белый медведь». | Подбор иллюстраций «Жилища народов Севера» (чум, иглу, ячанга). | ||
4 неделя | «Жизнь людей Севера» | Расширять представления о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире, профессиях людей Севера, познакомить с народными играми. | Глобус, иллюстрации с изображением природы Крайнего Севера. | Дидактическая игра «Кто где живет?», чтение сказки «Как сова олененку помогла», подвижные игры народов Севера «Солнце» (Хайра), «Куропатки и охотники» (Инфоурок, библиотека материалов). | Чтение ненецкой сказки «Лепешки». | ||
5 неделя | «Пустыня» | Расширить представления детей о флоре и фауне пустыни. | Плакат «Животные жарких стран», географическая карта, презентация «Верблюд: интересные факты, фото и краткое описание» (vremena-goda.su). | Лото «Животные», беседа о верблюдах, мультфильм «Про животных жарких стран» (Youtube.com). | - | ||
Ноябрь
| |||||||
1 неделя | «Русский лес» | Расширить представления о средней полосе России, воспитывать бережное отношение к природе. | Энциклопедии «Природа и климат России», «Мир леса», презентация «Обитатели леса» (Инфоурок, библиотека материалов). | Словесно-дидактическая игра: «Чей домик?», чтение «Лесные гости» М.Пришвин, рассматривание, чтение энциклопедий. | Создание лэпбука (коллективное) «Растения леса», «Животные леса». | ||
2 неделя | «Что такое заповедник?» | Познакомить с назначением заповедников, Красной книгой, Кенозерским национальным парком, воспитывать бережное отношение к природе. | Энциклопедия «Природа и климат России», Красная книга Архангельской области, книга «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка». | Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Ландыши»), рассматривание книги «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка». | Изучение растений Красной книги Архангельской области | ||
3 неделя | «Голубые реки России» | Познакомить детей с главными реками России, озером Байкал. | Географическая карта России, иллюстрации с изображением озера Байкал. | Показ на глобусе, карте рек и озер России, рассказ. | Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Рыбы рек и озер России»). | ||
4 неделя | Викторина «Знатоки природы» | Закрепить полученные ранее знания о климатических зонах России (растениях и животных). | Плакат «Животные холодных широт», Плакат «Животные жарких стран», наглядное пособие «Животные Севера в картинках», глобус, географическая карта. | Вопросы викторины. | - | ||
Декабрь
| |||||||
1 неделя | «Как жили славяне?» | Познакомить с образом жизни древних славян, дать понятие «предки», понимание, что Россия – страна с далекой историей. | Книга «С древних времен до наших дней», предметы обихода: утюг, горшки, прялка, люлька. иллюстрации с изображением жизни древних славян. | Показ, объяснение. | Пригласить родителей в «русскую избу» (знакомство с утварью). | ||
2 неделя | «Русские богатыри» | Обобщить знания об истории возникновения Руси, расширить знания о русских богатырях. | Аудиоэнциклопедия «Защитники земли Русской» (Детское издательство Елена), демонстрационный материал «Защитники Отечества». | Просмотр мультфильма «Илья Муромец», чтение былин, русских народных сказок о богатырях, рассматривание иллюстраций. | Чтение былины «Илья Муромец и соловей-разбойник». | ||
3 неделя | «Северное сияние» | Познакомить с народными промыслами русского севера, народными росписями: мезенская, ракульская. | Предметы утвари, рукоделия с северными росписями | Беседа в «русской избе», художественно-эстетическая деятельность (рисование «Прялка»). | Пополнение экспонатов для «русской избы». | ||
4 неделя | «Художественная мастерская» | Познакомить детей с северной куклой-закруткой | Лоскуты ткани, нитки, ножницы, фломастеры, кукла-закрутка. | Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-закрутка». | |||
Январь | |||||||
2 неделя | «Народы России» | Познакомить с многонациональным населением России, воспитывать уважение к народам других национальностей. | Дидактический материал «Национальные костюмы народов России», кукла в русском костюме, сборник стихов «Посвящение Архангельску» Т.А.Хвиюзова. | Рассматривание кукол, беседа, художественно-эстетическая деятельность (сухая аппликация «Укрась кокошник» из бус, бисера, страз, паеток), чтение стихов про Архангельск. | - | ||
3 неделя | «Северяночки» | Познакомить с национальным костюмом Архангельской области. | Предложить родителям сшить наряд для куклы (русский костюм). | ||||
4 неделя | «Русские посиделки» | Познакомить детей с национальными блюдами русской кухни. | Презентация блюд русской кухни. | Показ, беседа. | Привлечь бабушек (по желанию) к выпечке рыбника, козуль, пирогов, морса и т.д. Чаепитие. | ||
5 неделя | «Сказки Бориса Шергина» | Познакомить со сказками Б. Шергина, своеобразием северного диалекта. | Книга «Рассказы и сказки» Б.В.Шергин Издательство «Детская литература». | Чтение сказки «Судное дело Ерша с Лещем». | Чтение сказки «Волшебное кольцо». | ||
Февраль | |||||||
1 неделя | «Государственные символы России» | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, монеты. | Карточки «Символы России», аудиозапись гимна РФ, плакаты «Государственная символика РФ», книга «Наша Родина», политическая карта, иллюстрации, фото. | Занятие «Наша Родина – Россия» (беседа, рассказ, рассматривание). | Конкурс для родителей «Герб группы, ДОУ». | ||
2 неделя | «Герб России» | Познакомить с историей и значением герба. | Художественно-эстетическая деятельность (раскрашивание раскраски «Герб РФ»). | ||||
3 неделя | «Маленькие Россияне» музыкальное развлечение | Воспитывать патриотические чувства. | Оформление музыкального зала (цветы, венки, флаги, гербы). | Музыкальные народные игры, хороводы, чтение стихов о России. | Приглашение родителей на развлечение. | ||
4 неделя | «На рубежах Родины» | Систематизировать и обобщить знания детей о вооруженных силах РФ. | Фотовыставка «Наши защитники», книга «Главная космическая гавань России | Чтение рассказа «Шуба» С.Алексеев, рассматривание книги «Главная космическая гавань России» (о космодроме). | Консультация «Расскажите детям о ВОВ» (ped-kopilka.ru). | ||
Март
| |||||||
1 неделя | «Главный город России» | Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе страны. | Книги, иллюстрации о Москве, альбом «Москва», дидактическая игра «Наша Родина».
| Беседа «Главный город России», рассматривание альбома о Москве. | Создание лэпбука (коллективное) «Москва». | ||
2 неделя | «История Московского кремля» | Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, воспитывать патриотические чувства. | Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Московский Кремль») два занятия | Распечатать силуэты Кремля для раскрашивания. | |||
3 неделя | «Спасская башня Кремля» | Систематизировать полученные ранее знания о Кремле, совершенствовать навыки рисования. | |||||
4 неделя | «Города России» | Познакомить с значимыми главными городами России, побуждать восхищаться их красотой и величием. | Иллюстрации, открытки городов, дидактическая игра «Наша Родина». | Рассматривание иллюстраций, рассказ. | Составит рассказ из личного опыта «Город, в котором я был». | ||
5 неделя | «История Олимпийских игр» | Познакомить с историей олимпийских игр на основе мифов Древней Греции. Объяснить детям символику Олимпиады (олимпийские кольца, огонь…). | Иллюстрации из книги «Мифы Древней Греции» фотогаллерея видов спорта, игрушки – символы Олимпийских игр в Сочи, аудиозапись гимна Олимпиады в Сочи. | Рассказ, рассматривание книги«Мифы Древней Греции», выставка игрушек-символов Олимпийских игр в Сочи, слушание аудиозаписи гимна Олимпиады в Сочи | Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Виды спорта»). | ||
Апрель
| |||||||
1 неделя | «Президент России» | Познакомить с ролью президента, его значимостью для страны. | Портрет В.В. Путина. | Рассказ, обсуждение. | - | ||
2 неделя | «Наш дом планета Земля» | Уточнить знания о нашей планете, материках, странах, народах. | Глобус, географическая карта мира, куклы в национальных костюмах. | Рассказ о странах и континентах. | Оформить плакат «Береги планету». | ||
3 неделя | Викторина «Мы – патриоты» | Обобщить и систематизировать знания детей о России | Демонстрационный материал для викторины, разрезные картинки, кроссворд. | Соревнования двух команд. | Пригласить родителей для просмотра итогового мероприятия. | ||
4 неделя | Диагностика результатов освоения программы |