Планирование работы с детьми 6-7 лет

сроки тема Программные задачи Предметное обеспечение Виды деятельности Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь

                1 неделя «Детский сад» Обобщить знания о профессиях в детском саду, показать значимость их труда, воспитывать уважительное отношение к работе. Настольная игра «Профессии». Экскурсия по детскому саду, беседа с сотрудниками. -
2 неделя «Большая и малая Родина» Дать понятие малой родины, воспитывать чувство патриотизма. Глобус, книги о Москве, Архангельске, Плесецке. Показ, объяснение, рассказ, мультфильм «Планета Земля. Россия». Фотоколлаж «Я живу в Плесецке».
3 неделя «Климатические зоны России» Познакомить с климатическими зонами: тундра, тайга, степь. Энциклопедия «Природа и климат России», презентация «Животные Севера» Дидактическая игра «Животные Севера», сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по России», чтение сказки «Морошкины именины», рисование «Белый медведь». Подбор иллюстраций «Жилища народов Севера» (чум, иглу, ячанга).
4 неделя «Жизнь людей Севера» Расширять представления о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире, профессиях людей Севера, познакомить с народными играми. Глобус, иллюстрации с изображением природы Крайнего Севера. Дидактическая игра «Кто где живет?», чтение сказки «Как сова олененку помогла», подвижные игры народов Севера «Солнце» (Хайра), «Куропатки и охотники» (Инфоурок, библиотека материалов). Чтение ненецкой сказки «Лепешки».
5 неделя «Пустыня» Расширить представления детей о флоре и фауне пустыни. Плакат «Животные жарких стран», географическая карта, презентация «Верблюд: интересные факты, фото и краткое описание» (vremena-goda.su). Лото «Животные», беседа о верблюдах, мультфильм «Про животных жарких стран» (Youtube.com).              -

Ноябрь

1 неделя «Русский лес» Расширить представления о средней полосе России, воспитывать бережное отношение к природе. Энциклопедии «Природа и климат России», «Мир леса», презентация «Обитатели леса» (Инфоурок, библиотека материалов). Словесно-дидактическая игра: «Чей домик?», чтение «Лесные гости» М.Пришвин, рассматривание, чтение энциклопедий. Создание лэпбука (коллективное) «Растения леса», «Животные леса».
2 неделя «Что такое заповедник?» Познакомить с назначением заповедников, Красной книгой, Кенозерским национальным парком, воспитывать бережное отношение к природе. Энциклопедия «Природа и климат России», Красная книга Архангельской области, книга «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка». Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Ландыши»), рассматривание книги «Природное и культурное наследие Кенозерского национального парка». Изучение растений Красной книги Архангельской области
3 неделя «Голубые реки России» Познакомить детей с главными реками России, озером Байкал. Географическая карта России, иллюстрации с изображением озера Байкал. Показ на глобусе, карте рек и озер России, рассказ. Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Рыбы рек и озер России»).
4 неделя Викторина «Знатоки природы» Закрепить полученные ранее знания о климатических зонах России (растениях и животных). Плакат «Животные холодных широт»,  Плакат «Животные жарких стран», наглядное пособие «Животные Севера в картинках», глобус, географическая карта. Вопросы викторины. -

Декабрь

1 неделя «Как жили славяне?» Познакомить с образом жизни древних славян, дать понятие «предки», понимание, что Россия – страна с далекой историей. Книга «С древних времен до наших дней», предметы обихода: утюг, горшки, прялка, люлька. иллюстрации с изображением жизни древних славян. Показ, объяснение. Пригласить родителей в «русскую избу» (знакомство с утварью).
2 неделя «Русские богатыри» Обобщить знания об истории возникновения Руси, расширить знания о русских богатырях. Аудиоэнциклопедия «Защитники земли Русской» (Детское издательство Елена), демонстрационный материал «Защитники Отечества». Просмотр мультфильма «Илья Муромец», чтение былин, русских народных сказок о богатырях, рассматривание иллюстраций. Чтение былины «Илья Муромец и соловей-разбойник».
3 неделя «Северное сияние» Познакомить с народными промыслами русского севера, народными росписями: мезенская, ракульская. Предметы утвари, рукоделия с северными росписями Беседа в «русской избе», художественно-эстетическая деятельность (рисование «Прялка»). Пополнение экспонатов для «русской избы».
4 неделя «Художественная мастерская» Познакомить детей с северной куклой-закруткой Лоскуты ткани, нитки, ножницы, фломастеры, кукла-закрутка.

Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-закрутка».

Январь

2 неделя «Народы России» Познакомить с многонациональным населением России, воспитывать уважение к народам других национальностей.

Дидактический материал «Национальные костюмы народов России», кукла в русском костюме, сборник стихов «Посвящение Архангельску» Т.А.Хвиюзова.

Рассматривание кукол, беседа, художественно-эстетическая деятельность (сухая аппликация «Укрась кокошник» из бус, бисера, страз, паеток), чтение стихов про Архангельск.

-
3 неделя «Северяночки» Познакомить с национальным костюмом Архангельской области. Предложить родителям сшить наряд для куклы (русский костюм).
4 неделя «Русские посиделки» Познакомить детей с национальными блюдами русской кухни.       Презентация блюд русской кухни.   Показ, беседа. Привлечь бабушек (по желанию) к выпечке рыбника, козуль, пирогов, морса и т.д. Чаепитие.
5 неделя «Сказки Бориса Шергина» Познакомить со сказками Б. Шергина, своеобразием северного диалекта. Книга «Рассказы и сказки» Б.В.Шергин Издательство «Детская литература». Чтение сказки «Судное дело Ерша с Лещем». Чтение сказки «Волшебное кольцо».

Февраль

1 неделя «Государственные символы России» Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, монеты.

Карточки «Символы России», аудиозапись гимна РФ,

плакаты «Государственная символика РФ», книга «Наша Родина», политическая карта, иллюстрации, фото.

Занятие «Наша Родина – Россия» (беседа, рассказ, рассматривание).

Конкурс для родителей «Герб группы, ДОУ».

2 неделя «Герб России» Познакомить с историей и значением герба. Художественно-эстетическая деятельность (раскрашивание раскраски «Герб РФ»).
3 неделя «Маленькие Россияне» музыкальное развлечение Воспитывать патриотические чувства. Оформление музыкального зала (цветы, венки, флаги, гербы). Музыкальные народные игры, хороводы, чтение стихов о России. Приглашение родителей на развлечение.
4 неделя «На рубежах Родины» Систематизировать и обобщить знания детей о вооруженных силах РФ. Фотовыставка «Наши защитники», книга «Главная космическая гавань России Чтение рассказа «Шуба» С.Алексеев, рассматривание книги «Главная космическая гавань России» (о космодроме).     Консультация «Расскажите детям о ВОВ»                         (ped-kopilka.ru).

Март

1 неделя «Главный город России» Уточнить и систематизировать знания о столице России, формировать представления о Москве, как о главном городе страны.

Книги, иллюстрации о Москве, альбом «Москва», дидактическая игра «Наша Родина».

  

Беседа «Главный город России», рассматривание альбома о Москве. Создание лэпбука (коллективное) «Москва».
2 неделя «История Московского кремля» Познакомить с историей возникновения Московского Кремля, воспитывать патриотические чувства.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Московский Кремль») два занятия

Распечатать силуэты Кремля для раскрашивания.

3 неделя «Спасская башня Кремля» Систематизировать полученные ранее знания о Кремле, совершенствовать навыки рисования.
4 неделя «Города России» Познакомить с значимыми главными городами России, побуждать восхищаться их красотой и величием. Иллюстрации, открытки городов,  дидактическая игра «Наша Родина».   Рассматривание иллюстраций, рассказ. Составит рассказ из личного опыта «Город, в котором я был».
5 неделя «История Олимпийских игр» Познакомить с историей олимпийских игр на основе мифов Древней Греции. Объяснить детям символику Олимпиады (олимпийские кольца, огонь…). Иллюстрации из книги «Мифы Древней Греции» фотогаллерея видов спорта, игрушки – символы Олимпийских игр в Сочи, аудиозапись гимна Олимпиады в Сочи. Рассказ, рассматривание книги«Мифы Древней Греции», выставка игрушек-символов Олимпийских игр в Сочи, слушание аудиозаписи гимна Олимпиады в Сочи Художественно-эстетическая деятельность (рисование «Виды спорта»).

Апрель

1 неделя «Президент России» Познакомить с ролью президента, его значимостью для страны. Портрет В.В. Путина. Рассказ, обсуждение. -
2 неделя «Наш дом планета Земля» Уточнить знания о нашей планете, материках, странах, народах. Глобус, географическая карта мира, куклы в национальных костюмах. Рассказ о странах и континентах. Оформить плакат «Береги планету».
3 неделя Викторина                      «Мы – патриоты» Обобщить и систематизировать знания детей о России Демонстрационный материал для викторины, разрезные картинки, кроссворд. Соревнования двух команд. Пригласить родителей для просмотра итогового мероприятия.
4 неделя              

Диагностика результатов освоения программы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: