МДК04.01. Искусство прически
Тема урока: Выполнение прически по инструкционно-технологической карте
Цели урока:
Образовательная: закрепить на практике представления студентов о работе с инструкционными картами при выполнении причесок, умение составлять собственные инструкционно-технологические карты.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.
Воспитательная: Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.
Методы обучения: практическое задание, ответы на вопросы, составление ИТК.
Теоретический материал.
Инструкционно-технологическая карта – это средство организации самостоятельной работы учащихся, включающее, помимо содержания, свойственного технологической карте, указания и положения о правилах выполнения работ.
В период изучения отдельных трудовых операций (операционный период), когда учащиеся только начинают освоение профессии, когда у них отсутствуют профессиональные умения и навыки, не сформированы профессионально значимые качества, когда для учащихся все изучаемое является новым, непонятным, когда учащиеся нуждаются в подробных объяснениях, инструкциях, в этот период используются инструкционные карты. Имея “под рукой” инструкцию, учащийся может постоянно контролировать свои действия и осознанно их корректировать.
При использовании инструкционно - технологических карт соблюдаются основные принципы дидактики:
Принцип научности требует, чтобы в содержании образования нашли отражение новейшие достижения соответствующей области знаний с адаптацией на познавательные возможности обучающегося.
Последовательность и цикличность. В инструкционной карте практического занятия учебный материал выстраивается в логическую цепочку освоения практических умений и актуализация знаний идет лишь как закрепление материала.
Сознательность усвоения и деятельности. Сознательность – это полное понимание студентами содержания и средств своей деятельности. Инструкционно - технологическая карта важна для правильного использования полученных теоретических знаний при формировании плана дальнейших действий по освоению профессиональных компетенций. Здесь решающее значение имеет уровень знаний преподавателя и умение отобрать, ограничить материал.
Доступность содержания. Принцип доступности содержания реализуется через выделение в инструкционно - технологических картах разно уровневых заданий.
Наглядность.
Содержанием инструкционно - технологических карт являются сведения о характере выполняемых заданий, требования к ним, материалы, инструменты, оборудование и приспособления, трудовые операции и их последовательность, а также приемы организации работы, возможные ошибки и неполадки, способы их устранения. Объем этих сведений может быть разным в зависимости от уровня подготовленности обучающихся.
Хочется отметить, что любой вид инструкционно-технологической карты должен раскрывать изучаемую операцию с двух позиций: «что делать» и «как делать» с обязательным указанием последовательности действий. Главное в инструкционно-технологической карте - «как делать», в этом суть инструктивных указаний и пояснений к каждому элементу раздела карты - «порядок выполнения упражнений».
Только в процессе применения знания приобретается четкость, системность, прочность.
Этому способствует эффективное применение инструкционно-технологических карт, основным преимуществом которых является уникальное сочетание теоретической части и практики.
Разрабатывая и используя инструкционно-технологическую карту прически, студент совершенствует свои навыки и закрепляет пройденный на практике материал. Кроме того такие карты могут пригодиться любому парикмахеру и в профессиональной деятельности - для самостоятельного изучения этапов выполнения новых причесок.
Ход работы
Повторить теоретический материал по теме урока: Выполнение прически по инструкционно-технологической карте.
Изучить представленную технологическую карту последовательность выполнения прически.
3. Выполнить задание по алгоритму:
· Выполнить подготовительные работы перед выполнением прически
· Выполнить задание на модели
4. Выбрать любую прическу и составить инструкционно-технологическую карту заполнив таблицу:
№ п/п | Содержание операции | Приспособления, инструменты и материалы | Технологическая последовательность | Изображение |
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Выполнение прически
№ п/п | Графическое изображение (рисунок) | Материалы, инструменты, приспособления | Технические условия выполнение технологического процесса |
1. | - расческа с редкими зубьями; - расческа хвостик; - невидимки. | Необходимо зачесать волосы от лица к затылку и по диагонали, начиная с нижне- затылочной зоны через средне-затылочную к височно-боковой зоне закалываются невидимки. | |
2. | - расческа хвостик. | Начиная с нижне-затылочной зоны выделяется прядь примерно 2 на 2 см, скручивается в жгут и вытягиваются пряди формируя объем. |
3. | - шпильки | Сформированный жгут закручиваем от конца к основанию головы и фиксируем его шпилькой за ранее подготовленную подложку. | |
4. | - расческа хвостик; - шпильки | Начиная с нижне-затылочной зоны выделяется прядь примерно 2 на 2 см, скручивается в жгут и вытягиваются пряди формируя объем. Сформированный жгут закручиваем от конца к основанию головы и фиксируем его шпилькой за ранее подготовленную подложку. |
5. | - плойка крупного диаметра; - шпильки. | Оставленную прядь на челке необходимо накрутить на плойку крупного диаметра и выложить волной, фиксируя шпилькой. |
Контрольные вопросы:
1. Что такое Инструкционно-технологическая карта?
2. Какие этапы в составлении ИТК вы можете выделить?
3. Для чего служат ИТК?
4. В каких сферах деятельности парикмахера можно применять ИТК?
Домашнее задание:
Составьте ИТК на одну из предложенных тем:
· Романтическая прическа на длинных волосах
· Укладка мужской прически для торжества
· Повседневная женская прическа
Внимание! Практическая работа рассчитана на 4 урока.
Задание на 11.06.2020г. по дисциплине МДК.04.01 Искусство прически выполнить практическую работу № 19. по теме « Выполнение прически по инструкционно-технологической карте »
Ответить на контрольные вопросы.
Предоставить фото практической работы до следующего занятия по предмету. Присылайте свои работы (фото) на электронную почтуparicmaher122@mail.ru