Понятие оператора условного перехода

Опертор условного перехода

Задание.

Создать Windows-приложение, которое в работающем виде будет выглядеть следующим образом:

На экранной форме располагаются: метка (Label) для отображения введённых значений, три командных кнопки (CommandButton), а также меню Информация с подпунктами О программе и Об авторе.

Приложение должно обеспечивать выполнение следующих пунктов:

1. При нажатии на Кнопку Введите целое число появляется Окно ввода (InputBox) для задания числового значения переменной:

2. При нажатии на кнопку ОК, введенное значение присваивается переменной и отображается в метке, расположенной на экранной форме. При вводе числа осуществляется контроль: входит ли оно в заданный диапазон (от -999 до 999), а если не входит, то появляется критическое сообщение об этом, и программа предлагает заново ввести число.

3. Далее производится исследование введённого значения с помощью оператора условного перехода:

a) определяется знак числа (положительное или отрицательное), выводится сообщение об этом (MsgBox).

b) определяется чётность или нечётность числа и выводится сообщение об этом (MsgBox).

c) определяется разрядность числа (однозначное, двузначное, трёхзначное) и выводится сообщение об этом (MsgBox). Решение этой задачи выполняется двумя способами: однострочным оператором условного перехода и многострочным (блочным). Понятно, что результаты в обоих случаях должны быть одинаковыми.

4. При нажатии на кнопку Сброс, поле ввода (метка) очищается.

5. При нажатии на кнопку Введите номер месяца появляется Окно ввода (InputBox) для задания номера месяца:

6. При нажатии на кнопку ОК осуществляется контроль ввода данных, и, если число введено верно (от 1 до 12), то в поле ввода на экранной форме должно отобразиться название месяца.

7. Все объекты на экранной форме должны сопровождаться всплывающими подсказками (это свойство объектов ToolTipText). Например, у метки это Отображение значений, у кнопок: Исследование введённого числа, Очистка поля ввода, Определение названия месяца.

Для первых четырёх пунктов данной работы приводим код программы, но необходимо не просто набрать его, а разобраться, как и почему так работает программа.

 

 

 Пункты 5, 6 и 7 выполняйте самостоятельно, основываясь на уже полученные знания.

Примечание:

Функция InputBox  используется для ввода данных пользователем через системное окно. Синтаксис функции Окно Ввода (InputBox, записывается в одну строку):

 

Имя переменной = InputBox (“Приглашение”[, “Заголовок” ][,”Нач.Значение” ])

Чтобы введённое значение было числом, а не текстом, примените к нему функцию Val

Начальное значение необязательно, но лучше его задавать, чтобы при отладке было удобнее работать.

Функция MsgBox используется для выдачи сообщений пользователю через системное окно.

Синтаксис функции Окно сообщения (MsgBox):

 

MsgBox (“Текст сообщения”[,Опция][,“Заголовок окна сообщений”])

Опция – это тип сообщения (VbInformation – информационное, VbCritical – критическое, и т.д.)

(В квадратных скобках в синтаксисе этих функций указывается параметр, который можно не задавать, квадратные скобки не пишем в коде).

Понятие оператора условного перехода

 

Существует две формы синтаксиса оператора условного перехода: упрощенная однострочная форма и более сложная многострочная форма.

Синтаксис однострочной формы условного оператора следующий:

 

If Условное выражение Then Оператор 1 [ Else Оператор 2]

 

Синтаксис блочного, или многострочного оператора условного перехода:

 

If Условное выражение Then

Операторы, выполняемые, когда условие имеет значение True

[Else

Операторы, выполняемые, когда условие имеет значение False]

End If

(В квадратных скобках в синтаксисе этих функций указывается параметр, который можно не задавать, квадратные скобки не пишем в коде).

 

Напоминаем: для создания команд Меню выполните следующее (это для VB-6). Находясь в окне экранной формы, откройте команду меню Инструменты – Редактор Меню. В окне редактора напишите название главного пункта Меню, а также задайте ему имя Меню. Нажмите кнопку Дальше, она находится в этом же окне, и введите название подпункта О программе, а имя Опрограмме пишите без пробелов, это будет имя программы, которая выведет сообщение. Теперь стрелкой влево сместите этот подпункт, он получится подчинённым. Для команды Об авторе выполните такие же действия. нажмите ОК. Теперь можно программировать пункты меню О программе и Об авторе, щёлкнув по ним на экранной форме, и используя функцию окно сообщений (информационное). Например, для первого подпункта меню О программе:

(А при работе в 10-й версии VB для создания меню используется элемент MenuStrip, находящийся в панели инструментов.)

Создание меню для каждой программы обязательно!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: