Травма от механизмов и устройств на рельсах (подъемные краны)

* 4. Травма от подвижного состава метрополитена

* 5. Травма от подвижного состава узкоколейного железнодорожного транспорта

 2. Виды рельсового транспорта:

* 1. Поезд

* 2. Трамвай

* 3. Метрополитен

* 4. Дрезина

5. Подъемные краны и другие устройства на рельсах

 3. Виды железнодорожной травмы:

* 1. От столкновения движущегося поезда с человеком

* 2. От переезда колесом (колесами) поезда

* 3. От сдавливания тела между частями поезда и другими предметами

* 4. От выпадения человека из движущегося поезда

* 5. От воздействия на человека внутренних частей вагона поезда

 4. Фазами травмирования при столкновении движущегося поезда с человеком являются:

* 1. Удар частями поезда

2. Падение тела на поезд

* 3. Отбрасывание тела на полотно дороги

4. Накатывание колеса на тело

* 5. Продвижение тела по полотну дороги

 5. Повреждения при столкновении движущегося поезда с человеком возникают от:

* 1. Непосредственного удара по телу частями поезда

* 2. Удара тела о полотно дороги

3. Сдавления тела

* 4. Опосредованного действия удара

* 5. Трения тела о полотно дороги

 6. На первой фазе столкновения движущегося поезда с человеком повреждения причиняют:

* 1. Выступающие детали локомотива

* 2. Буфер

* 3. Автосцепный механизм

* 4. Решетка сбрасывателя

5. Передние колеса

 7. На первой фазе столкновения движущегося поезда с человеком повреждения возникают от:

* 1. Непосредственного удара по телу частями поезда

2. Сдавления тела

* 3. Опосредованного действия удара

4. Удара о полотно дороги

5. Трения тела о полотно дороги

 8. Локальные повреждения, возникающие на первой фазе столкновения движущегося поезда с человеком, располагаются в области:

* 1. Головы

* 2. Туловища

* 3. Верхних конечностей

4. Нижних конечностей

5. На всех вышеперечисленных областях тела

 9. Специфическими повреждениями, возникающими на первой фазе столкновения движущегося поезда с человеком, является:

* 1. Рельефные ссадины кожи, отображающие контуры бордюрного пояса

* 2. Рельефные кровоизлияния в кожу, отображающие контур фары

* 3. Раны,отображающие форму гаек

4. Локальные переломы костей свода черепа

* 5. Дырчатые переломы костей свода черепа, отображающие форму детали

 10. Характерными следами и повреждениями, возникающими на третей фазе столкновения движущегося поезда с человеком, являются:

* 1. Полосчатые осаднения кожи

* 2. Рваные и скальпированные раны

3. Переломы костей основания черепа

* 4. Полосовидные загрязнения балластным слоем,смазочным материалом, пропиткой шпал

* 5. "Стертость" кожи и подлежащих тканей

 11. Отдаленные повреждения костей при столкновении движущегося поезда с человеком возникают от деформации:

* 1. Изгиба

* 2. Кручения

3. Сдвига

4. Сжатия

* 5. Растяжения

 12. Повреждения возникающие при сотрясении тела:

* 1. Кровоизлияния в подвешивающий и фиксирующий аппарат внутренних органов

* 2. Разрывы органов

* 3. Отрывы органов

4. Перемещения органов

5. Отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки

 13. Локальные повреждения,возникающие на второй фазе столкновения движущегося поезда с человеком, располагаются в области:

* 1. Туловища

* 2. Головы

* 3. Верхних конечностей

* 4. Нижних конечностей

 14. Виды травматического воздействия, приводящие к образованию повреждений при столкновении движущегося поезда с человеком:

* 1. Удар

2. Сдавление

* 3. Трение

4. Растяжение

5. Сотрясение

 15. На второй фазе столкновения движущегося поезда с человеком повреждения возникают от:

1. Непосредственного удара по телу частями поезда

* 2. Непосредственного удара тела о полотно дороги

* 3. Опосредованного действия удара

4. Сдавления тела

5. Трения тела о полотно дороги

 16. На второй фазе столкновения движущегося поезда с человеком повреждения возникают:

* 1. На стороне, противоположной первичному удару

2. На стороне первичного удара

 17. Фазы травмирования при переезде тела колесом рельсового транспорта:

* 1. Соударение колеса с телом

* 2. Продвижение тела по полотну дороги

* 3. Накатывание и перекатывание колеса через тело

4. Соударение частей локомотива и тела

* 5. Вторичное продвижение тела или его частей по полотну дороги

 18. При перекатывании через тело колеса рельсового транспорта повреждения причиняют:

* 1. Головка рельса

* 2. Катящаяся поверхность (бандаж) колеса

* 3. Реборда

* 4. Боковые поверхности колеса и головки рельса

5. Детали крепления рельса к шпалам

 19. На первой фазе переезда тела колесом рельсового транспорта возникают:

* 1. Локальные повреждения

2. Отдаленные повреждения

3. Одновременно локальные и отдаленные повреждения

 20. При перекатывании колеса рельсового транспорта через тело возникают:

1. Локальные повреждения

2. Отдаленные повреждения

* 3. Одновременно локальные и отдаленные повреждения

 21. Виды травматического воздействия,причиняющие повреждения при переезде тела колесом рельсового транспорта:

* 1. Трение

* 2. Сдавление

* 3. Растяжение

4. Кручение

5. Изгиб

 22. Расчленение тела при переезде колесом рельсового транспорта происходит:

1. В зоне катящейся поверхности колеса (бандажа)

* 2. В зоне реборды

3. По наружному краю головки рельса

* 4. По внутреннему краю головки рельса

 23. Основными морфологическими признаками переезда колесом рельсового транспорта являются:

* 1. Полоса давления

* 2. Полоса осаднения

3. Обширное осаднение

* 4. Разделение туловища,отделение головы,конечностей

5. Отслоение кожи

 24. Вершины лоскутов отслоенного эпидермиса в зоне полос осаднения при переезде колеса рельсового транспорта направлены:

1. В сторону движения транспорта

* 2. В сторону противоположную направлению движения транспорта

 25. Место первичного контакта колеса с телом определяется по:

* 1. Признаку "щипка"

2. Разрывам кожи

3. Переломам костей

4. "Заглаживаниям" одежды

5. Разрывам одежды

 26. Повреждения, свидетельствующие о переезде туловища колесом рельсового транспорта:

* 1. Полосы давления и осаднения на коже груди

* 2. Расчленение туловища

3. Закрытые переломы бедренных костей

* 4. Разрывы и отрывы органов грудной полости

* 5. Перемещение внутренних органов

 27. Острая буллезная эмфизема легких при переезде колесом рельсового транспорта возникает:

1. В зоне переезда

* 2. Вне зоны переезда

 28. При переезде колесом рельсового транспорта через конечности типичными повреждениями являются:

1. Кольцевидное отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки

* 2. Полосы давления и осаднения

* 3. Отчленение конечности

* 4. Локальные переломы костей

5. Отдаленные переломы костей

 29. Наиболее широкая полоса осаднения при переезде колесом рельсового транспорта образуется соответственно:

1. Боковым поверхностям головки рельса

* 2. Реборде колеса

3. Боковой поверхности круга катания колеса

 30. Полное или неполное расчленение тела при переезде колесом рельсового транспорта зависит от:

1. Скорости движения состава

2. Толщины травмируемой части тела

* 3. Наличия, толщины и плотности одежды

* 4. Степени прижатия реборды к головке рельса

5. Случайных факторов

 31. Вершины зубцов краев раны отчленения от переезда колесом рельсового транспорта направлены:

* 1. В сторону движения транспорта

2. В сторону, противоположную движению транспорта

 32. Полоса давления на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:

* 1. Головки рельса

* 2. Катящейся поверхности колеса

3. Реборды

4. Боковой поверхности колесного диска

5. Деталей крепления рельса

 33. Полосы осаднения на коже, при переезде тела колесом рельсового транспорта возникают от действия:

* 1. Краев головки рельса

2. Катящейся поверхности колеса

* 3. Реборды

* 4. Боковой поверхности колеса

5. Деталей крепления рельса

 34. Полоса обтирания на одежде при переезде тела колесом рельсового транспорта возникает от действия:

1. Головки рельса

2. Катящейся поверхности колеса

* 3. Реборды

* 4. Боковой поверхности колеса

5. Деталей крепления рельса

 35. Повреждения, возникающие при переезде области живота колесом рельсового транспорта:

* 1. Разрывы промежности и паховых колец

* 2. Полосы давления и осаднения в верхнем отделе живота

3. Перелом костей таза

* 4. Отрыв кишечника и перемещение его под кожу бедра

* 5. Расчленение тела на уровне живота

 36. Полосы осаднения на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта располагаются на поверхности тела, обращенной к:

* 1. Колесу

* 2. Головке рельса

 37. Полосы давления на коже при переезде тела колесом рельсового транспорта располагаются на поверхностях тела, обращенных к:

1. Только к колесу

2. Только к головке рельса

* 3. Одновременно к колесу и головке рельса

 38. Виды травматического воздействия при сдавлении тела между частями движущегося поезда и другими предметами:

1. Удар

* 2. Сдавление

* 3. Вращение

* 4. Трение

* 5. Сочетание трения, сдавления и вращения

 39. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между частями движущегося поезда и краем платформы, локализуются в области:

1. Головы

* 2. Груди

* 3. Верхних конечностей

4. Нижних конечностей

* 5. Живота

 40. Характерными повреждениями при сдавлении тела между частями движущегося поезда и краем платформы являются:

* 1. Отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки

* 2. Множественные переломы ребер

* 3. Разрывы и отрывы внутренних органов

4. Перемещения и выпадения внутренних органов

 41. Повреждения, возникающие при сдавлении тела между тарелками буферов, локализуются в области:

1. Головы

* 2. Груди и живота

* 3. Верхних конечностей

4. Нижних конечностей

5. Таза

 42. Для сдавления тела между тарелками буферов характерными повреждениями являются:

1. Рваные раны на коже

* 2. Разрывы внутренних органов

3. Отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки

* 3. Отрывы и перемещения внутренних органов

* 5. Множественные переломы ребер

 43. Для сдавления тела между деталями автосцепного механизма наиболее характерными повреждениями являются:

* 1. Рваные раны на коже

* 2. Разрывы внутренних органов

* 3. Отрывы и перемещения внутренних органов

4. Отслоение кожи и подкожной жировой клетчатки

* 5. Множественные переломы ребер

 44. Повреждения пострадавших внутри вагона при опрокидывании состава возникают от:

* 1. Соударения тела с внутренними деталями вагона

* 2. Сдавление тела между сместившимися частями вагона

* 3. Комбинированного воздействия этих факторов

* 4. Осколков оконных стекол

 45. Признаки прижизненности повреждений при переезде тела колесом рельсового транспорта обнаруживаются:

1. В зоне полосы давления

2. В зоне полосы осаднения

* 3. Вне этих зон


КУРС 7


АВИАЦИОННАЯ ТРАВМА

 

1. Причины авиационных происшествий:

* 1. Неисправности авиационной техники

* 2. Неблагоприятные метеорологические условия

* 3. Недостатки в организации полета

* 4. Нарушение летным составом техники пилотирования

5. Перегруженность воздушного судна (ВС)

 2. Классификация авиационной травмы (по В.А.Свешникову и А.В.Клюеву):

* 1. Травма на борту ВС в аварийном полете

* 2. Травма при покидании ВС в полете и выпадении из него

* 3. Травма движущимися (работающими) частями ВС на земле

* 4. Травма у лиц, находящихся на земле в зоне авиационного происшествия

5. Столкновение ВС в полете с радиозондами

 3. Повреждения у экипажа и пассажиров на борту ВС в аварийном полете могут возникнуть вследствие:

* 1. Столкновения ВС с препятствиями в воздухе

* 2. Столкновения ВС с землей при падении

* 3. Взрывной декомпрессии

* 4. Пожара на борту

* 5. Действия атмосферного электричества

 4. Повреждения у экипажа в момент покидания ВС могут возникать при:

* 1. Катапультировании

* 2. Прыжке с парашютом

* 3. Выпадении

* 4. Выбрасывании

5. От действия пламени

 5. К летательным аппаратам относятся:

* 1. Самолеты

* 2. Вертолеты

* 3. Дирижабли

* 4. Аэростаты

* 5. Пилотируемые воздушные шары

 6. Факторы внешней среды, причиняющие повреждения экипажу и пассажирам при авиационных происшествиях:

* 1. Механические

* 2. Термические

* 3. Химические

* 4. Барометрические

* 5. Электрические

 7. К химическим факторам, причиняющим повреждения экипажу и пассажирам при авиационных происшествиях, относятся:

* 1. Окись углерода

* 2. Продукты горения красок и др.веществ, образующих высокотоксичные мономеры (формальдегид, винилхлорид и др.)

* 3. Пары авиационного топлива

* 4. Выхлопные газы

* 5. Пары охлаждающих жидкостей

 8. К механическим факторам, причиняющим повреждения экипажу и пассажирам в полете при авиационных происшествиях, относятся:

* 1. Динамические нагрузки

* 2. Ударные перегрузки

* 3. Взрывная волна

* 4. Внутренние части кабины и салона

* 5. Встречный поток воздуха

 9. Служебное расследование авиационного происшествия осуществляет:

* 1. Государственная комиссия по надзору за безопасностью полетов воздушных судов

2. Министерство Гражданской авиации

3. Министерство авиационной промышленности

4. Министерство радиопромышленности

* 5. Правительственная комиссия

 10. Повреждения движущимися частями ВС на земле могут причинять:

* 1. Работающая турбина

* 2. Лопасти работающего винта

* 3. Колеса

* 4. Передняя кромка крыла

* 5. Хвостовое оперение

 11. Задачи судебно-медицинского эксперта, участвующего в осмотре места авиационного происшествия в качестве специалиста:

* 1. Оказать следственным органам методическую помощь

* 2. Участвовать в осмотре трупа(ов) и их одежды

* 3. Участвовать в сортировке трупов и их частей

* 4. Оказать помощь следственным органам в обнаружении и изъятии вещественных доказательств

5. Решать вопросы о механизме травмы

 12. Проведение судебно-медицинской экспертизы трупов лиц, погибших при авиационных происшествиях, организует:

1. Директор республиканского Центра судебно-медицинской экспертизы МЗ РФ

* 2. Следователь

* 3. Начальник территориального бюро судебно-медицинской экспертизы

4. Руководитель группы авиационной медицины

 13. Приглашение судебно-медицинского эксперта для участия в осмотре места происшествия с человеческими жертвами в качестве специалиста:

* 1. Обязательно

2. Необязательно

3. Целесообразно

4. Нецелесообразно

 14. Судебно-медицинскую экспертизу трупов лиц, погибших при авиационном происшествии, назначает:

1. Председатель правительственной комиссии

2. Председатель государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов

* 3. Следователь

* 4. Прокурор

5. Суд

 15. Сортировку трупов лиц, погибших при авиационной катастрофе, на месте происшествия осуществляет:

1. Судебно-медицинский эксперт

* 2. Следователь

3. Врач-специалист по авиационной медицине

* 4. Прокурор

5. Представитель государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов ВС

 16. Части тела, которые изымаются на месте авиационной катастрофы для рентгенологического исследования с целью выявления переломов:

* 1. Кисти

2. Голова

* 3. Стопы

4. Грудная клетка

* 5. Позвоночник

 17. Участие судебно-медицинского эксперта в осмотре кабины ВС на месте авиакатастрофы:

* 1. Целесообразно

2. Нецелесообразно

 18. Для установления личности погибших в авиационных катастрофах используются:

1. Показания родственников

* 2. Признаки внешности, отобразившиеся в лицевом скелете

* 3. Особенности зубочелюстного аппарата

4. Данные о групповой и типовой принадлежности тканей

* 5. Особые приметы, обнаруженные на останках

 19. Поперечные разрывы подошвы передней и геленочной частей обуви у пилотов возникают при скорости соударения ВС с препятствием:

1. 100-200 км/час

* 2. 600-800 км/час

3. Свыше 1000 км/час

20. Разрушение подошвенных частей обуви у пилотов происходит при скорости соударения ВС с препятствием:

1. 100-200 км/час

2. 600-800 км/час

* 3. Свыше 1000 км/час

 21. Признаки,свидетельствующие о фиксации тела пилота (члена экипажа) привязными ремнями в момент авиапроисшествия:

1. Разрывы брюк и куртки различной локализации

* 2. Разгибание крючка зацепки (защелки) гульфика на брюках

* 3. Следы крови и тканей тела на привязных ремнях

* 4. Надрывы и разрывы привязных ремней

* 5. Расчленение тела на уровне поясницы соответственно положению привязного ремня

 22. Повреждения у пилота, возникающие от воздействия ручки управления ВС:

1. Многооскольчатые переломы пястных костей

* 2. Косопродольные переломы 2-3-го пястных костей правой кисти

* 3. Кровоизлияния в области возвышения 1-го пальца правой кисти

4. Кровоизлияния в области левой ладони

* 5. Кровоподтеки удлиненной (продолговатой) формы на передней поверхности нижней трети правого предплечья

 23. Повреждения у пилота, возникающие от воздействия ручки управления двигателем:

* 1. Кровоподтеки удлиненной (продолговатой) формы на левой ладони

2. Симметричные повреждения мягких ткане ладонных поверхностей обеих кистей

* 3. Поперечно расположенные ушибленные и рваные раны на левой ладони

* 4. Поперечные переломы диафизов 3-4 пальцев левой кисти

* 5. Открытый передний вывих левой кисти

 24. Переломы, по характеру которых можно судить о рабочей позы пилота в момент соударения ВС с препятствием:

* 1. Локальные переломы пястных костей

* 2. Локальные переломы костей стоп

* 3. Многооскольчатые переломы ногтевых фаланг кистей

* 4. Конструкционные переломы длинных трубчатых костей нижних конечностей

5. Компрессионные переломы поясничных позвонков

 25. Признаки взрывной декомпрессии:

* 1. Повреждения слуховых косточек

* 2. Множественные экхимозы в коже лица

* 3. Кровоизлияния и разрывы барабанных перепонок

4. Отчленения конечностей

* 5. Воздушные эмболии

 26. Повреждения, возникающие от встречного потока воздуха при разгерметизации кабины ВС в полете:

* 1. Кровоизлияние и отслойка мягких тканей лица

2. Жировые эмболии

* 3. Острая эмфизема, кровоизлияния и разрывы легких

* 4. Острое вздутие и разрывы желудка

* 5. Вывихи в плечевых суставах

 27. Повреждения, возникающие у экипажа и пассажиров при падении ВС на землю:

* 1. Разрушение тела

* 2. Множественные переломы костей различного характера

* 3. Множественные разрывы и отрывы внутренних органов

4. Субарахноидальные кровоизлияния

* 5. Множественные ссадины, кровоподтеки, раны на теле

 28. При столкновении ВС в полете с птицей угроза безопасности полету возникает вследствие:

* 1. Разрушения турбины

2. Заклинивания механизма выпуска шасси

* 3. Разгерметизации кабины

* 4. Загорания двигателя

5. Нарушения видимости из кабины

 29. Повреждения, характерные для положения рук пилота на штурвале в момент соударения ВС с препятствием:

* 1. Рваные раны между 1 и 2 пальцами обеих кистей

* 2. Переломы пястных костей обеих кистей

* 3. Вывихи 1 пальцев обеих кистей

* 4. Переломы костей запястий

5. Ушибленные раны предплечий

 30. При фиксации тела пилота поясным привязным ремнем компрессионные переломы передних отделов поясничных позвонков:

* 1. Возникают в момент соударения ВС с препятствием

2. Не возникают при данных обстоятельствах

 31. При фиксации тела пилота поясным привязным ремнем компрессионные переломы в передних отделах шейных позвонков в момент соударения ВС с препятствием:

1. Возникают

* 2. Не возникают

 32. Повреждения, возникающие у пилота при положении ног на педалях в момент соударения ВС с препятствием:

* 1. Кровоизлияния в мягкие ткани подошвенных поверхностей стоп

* 2. Переломы костей предплюсен

* 3. Открытые переломы костей, образующих голеностопный сустав

* 4. Раны мягких тканей подошвенных поверхностей стоп

5. Кровоподтеки в области голеней

 33. Признаки прижизненного пребывания в атмосфере пожара на борту ВС:

1. Обугливание тканей

* 2. Термические ожоги разной степени

* 3. Наличие в крови и тканях значительных концентраций карбоксигемоглобина и карбоксимиоглобина

4. Наличие на телах копоти, обгоревших обрывков одежды, обуви

* 5. Ожоги дыхательных путей

 34. Повреждения, возникающие у экипажа при катапультировании:

* 1. Переломы костей верхних конечностей

* 2. Переломы костей таза

* 3. Компрессионные переломы позвонков

4. Переломы пястных костей и фаланг пальцев кистей

5. Оскольчатые переломы пяточных и таранных костей

 35. Повреждения, возникающие у парашютистов при неудачном приземлении:

1. Отрывы верхних и нижних конечностей

* 2. Переломы костей, образующих голеностопные суставы

* 3. Компрессионные переломы позвонков

* 4. Разрывы и отрывы внутренних органов

 36. Повреждения от воздействия вращающегося винта ВС на земле:

1. Отрывные переломы костей верхних и нижних конечностей

* 2. Обширные ушибленно-рубленые раны туловища и головы

* 3. Отчленение верхних конечностей

* 4. Расчленение туловища

 37. Повреждения от воздействия частей работающей турбины на земле:

1. Расчленение тела

* 2. Переломы плечевых и бедренных костей

* 3. Размозжение внутренних органов

* 4. Подкожная эмфизема лица

5. Компрессионные переломы шейного и грудного отделов позвоночника

 38. Повреждения, характерные для воздействия на тело человека передней кромки крыла ВС при движении на земле:

* 1. Ампутация головы

* 2. Ампутация верхних конечностей

3. Тяжелая черепно-мозговая травма

* 4. Расчленение туловища на уровне грудной клетки

 39. Документы, регламентирующие изъятие биологического материала для лабораторных исследований при расследовании авиакатастроф:

* 1. Руководства по расследованию авиакатастроф (независимо от требований

следственных органов)

2. Постановления следственных органов (независимо от требований руководств по расследованию авивакатастроф)

 40. Лабораторные методы, используемые для исследования останков погибших при авиационных катастрофах:

* 1. Определение активности холинэстеразы в крови и веществе головного мозга

2. Определение содержания холинэстеразы в крови и веществе головного мозга

3. Определение количественного содержания ацетилхолина в биологических тканях

* 4. Спектрофотометрия

* 5. Гистологический,гистохимический,биохимический

 41. При пожаре на борту ВС возможны отравления:

* 1. Цианидами

* 2. Хлорорганическими соединениями

* 3. Фосфорорганическими соединениями

* 4. Фенолом

* 5. Окисью углерода

 42. Органы, направляемые на исследование для решения вопроса о нервно-эмоциональном состоянии экипажа:

1. Легкие

* 2. Печень

* 3. Надпочечники

* 4. Почки

* 5. Сердце

 43. Признаки, исключающие заключение о мгновенной смерти пострадавших при авиационной катастрофе:

* 1. Жировая и тканевая эмболия

* 2. Обескровливание органов и тканей

* 3. Обнаружение крови в желудке, бронхиолах, альвеолах

4. Отсутствие трупного окоченения в частях тела и конечностей

5. Наличие трупного окоченения в частях тела и конечностей

 44. Основные задачи медико-криминалистического исследования объектов при расследовании авиакатастроф:

* 1. Установление механогенеза повреждений у экипажа

* 2. Установление положения тел членов экипажа в момент авиакатастрофы

3. Установление положения тел пассажиров в момент авиакатастрофы

* 4. Идентификация личности членов экипажа

5. Идентификация личности пассажиров


КУРС 8


СПОРТИВНАЯ ТРАВМА

 

 1. Под "спортивной травматологией" понимают:

1. Учение о повреждениях, возникающих во время спортивных соревнований.

2. Учение о повреждениях, причиняемых спортсменам иными лицами

* 3. Учение о повреждениях, возникающих во время занятий физкультурой и спортом, решающее вопросы  профилактики и лечения спортивной травмы:

 2. Внешние причины возникновения спортивных травм:

* 1. Неправильная организация и проведение учебно-тренировочных занятий

* 2. Неблагоприятные метеорологические условия

* 3. Низкое качество спортивного инвентаря

4. Недостаточная подготовка к выполнению сложнокоординированных движений

 3. Внутренние причины возникновения спортивных травм:

* 1. Переутомление спортсмена

* 2. Нарушение биомеханической структуры движения

3. Недисциплинированность спортсмена

* 4. Недостаточная подготовка к выполнению сложнокоординированных движений:

 4. Виды наиболее распространенных повреждений и посттравматических изменений мягких тканей у спортсменов:

* 1. Отморожения

* 2. Ороговевшие мозоли

* 3. Ссадины и кровоподтеки тела

4. Гнойные инфильтраты

* 5. Ушибленные раны

 5. Виды повреждений и посттравматических изменений сумочно-связочного аппарата у спортсменов:

* 1. Разрывы менисков

* 2. Вывихи суставов

* 3. Гемартрозы

* 4. Надрывы и разрывы связок

* 5. Тендопатии

 6. Виды повреждений и посттравматических изменений мышечной ткани у спортсменов:

* 1. Разрывы

* 2. Оссифицирующий миозит

* 3. Миогелозы

* 4. Размозжения

* 5. Отрывы

 7. Виды повреждений и посттравматических изменений костной ткани у спортсменов:

* 1. Переломы

* 2. "Локоть метателя"

* 3. Укорочение конечностей

* 4. Периоститы

* 5. Трещины

 8. Виды повреждений и посттравматических изменений центральной и периферической нервной системы у спортсменов:

* 1. Сотрясение головного мозга

* 2. Ушиб головного мозга

3. Неврозы различной этиологии

* 4. Подоболочечные кровоизлияния

* 5. Невриты

 9. Виды повреждений и посттравматических изменений внутренних органов у спортсменов:

1. Размозжения

* 2. Разрывы

3. Отрывы

* 4. Желтуха

* 5. Кровоизлияния в связочный аппарат

 10. Повреждения при занятиях гимнастикой проявляются в виде:

1. Разрывов менисков

* 2. Гемартрозов в области ключично-акромиального сочленения

* 3. Отрывных переломов надмыщелка плечевой кости

* 4. Сотрясения головного мозга

* 5. Разрывов мышц

 11. Повреждения при игре в регби проявляются в виде:

* 1. Растяжении и разрывов связок голеностопного сустава

2. Переломов костей таза

* 3. Ссадин и кровоподтеков туловища и верхних конечностей

* 4. Переломов шейных позвонков

* 5. Переломов грудины

 12. Повреждения при занятиях боксом проявляются в виде:

* 1. Рвано-ушибленных ран лица

* 2. Переломов нижней челюсти

3. Остеохондроза шейного отдела позвоночника

* 4. Переломов костей носа

* 5. Сотрясения головного мозга

 13. Повреждения при игре в футбол проявляются в виде:

* 1. Переломо-вывихов голеностопных суставов

* 2. Разрывов связок коленного сустава

* 3. Сотрясения головного мозга

* 4. Переломов ключицы

* 5. Спиралевидного перелома большой берцовой кости

 14. Повреждения при игре в волейбол проявляются в виде:

* 1. Разрывов связок коленного сустава

* 2. Разрывов ахиллова сухожилия

* 3. Ссадин и кровоподтеков нижней конечности

* 4. Переломов фаланг и пястных костей кисти

* 5. Разрывов связок голеностопного сустава

 15. Повреждения при игре в хоккей проявляются в виде:

* 1. Переломов костей лица

* 2. Переломов костей предплечья

* 3. Ушибленных ран лица

* 4. Переломов ключицы

* 5. Разрывов мениска

 16. Повреждения при прыжках в воду проявляются в виде:

* 1. Ссадин и кровоподтеков тела

* 2. Разрывов пояничных мышц

* 3. Переломов поперечных отростков грудных и поясничных позвонков

* 4. Компрессионных переломов шейных позвонков

* 5. Разрывов барабанной перепонки

 17. Повреждения при занятиях греблей проявляются в виде:

* 1. Разрывов мышц плеча

* 2. Разрывов прямых мышц живота

* 3. Растяжений и разрывов мышц бедра

* 4. Переломов большого бугорка плечевой кости

5. Разрывов органов брюшной полости

 18. Повреждения при занятиях тяжелой атлетикой проявляются в виде:

* 1. Надрывов и разрывов сосудов шеи

* 2. Кровоизлияний в кожу лица и конъюктиву глаз

* 3. Разрывов мышц бедра

* 4. Разрывов паховых колец

* 5. Растяжений и разрывов поясничных мышц

 19. Повреждения при занятиях легкой атлетикой проявляются в виде:

* 1. Переломов лодыжек

* 2. Разрывов фасций бедра

3. Разрывов сонных артерий

* 4. Переломов бугристости большеберцовой кости

* 5. Разрывов ахиллова сухожилия

 20. Повреждения при занятиях лыжным спортом проявляются в виде:

* 1. Кровоизлияний под оболочки и в вещество спинного мозга

* 2. Разрывов легких

* 3. Внутрисуставного перелома дистальной части большеберцовой кости

* 4. Переломов ключиц

5. Переломов костей таза

 21. Повреждения у парашютистов проявляются в виде:

* 1. Кровоизлияний мягких тканей тела

2. Тяжелой черепно-мозговой травмы с разрушением головного мозга

* 3. Переломов нижних конечностей

* 4. Растяжения связок голеностопного сустава

* 5. Сотрясения головного мозга

 22. Повреждения (заболевания) у стрелков из спортивного оружия проявляются в виде:

* 1. Неврита слухового нерва

* 2. Кровоизлияний в области ключицы

* 3. Осаднений области надплечья

* 4. Хронического лигаментита

5. Хронического лигаментита

 

 23. Повреждения у альпинистов проявляются в виде:

* 1. Перелома шейного отдела позвоночника

* 2. Переломов костей таза

* 3. Переломов костей свода и основания черепа

* 4. Кровоизлияния под оболочки и в вещество головного мозга

* 5. Разрывов легких

 24. Повреждения (заболевания) у теннисистов и бадминтонистов проявляются в виде:

* 1. Эпикондилита-остита надмыщелка плечевой кости

* 2. Растяжения лучезапястного сустава

3. Переломов грудного отдела позвоночника

* 4. Разрывов связок голеностопного сустава

* 5. Разрывов мышц голени

 25. Повреждения у борцов проявляются в виде:

* 1. Переломов шейного отдела позвоночника

* 2. Переломов поясничного отдела позвоночника

* 3. Разрывов органов брюшной полости

* 4. Травматической отогематомы

* 5. Надрывов и разрывов длинных мышц спины

 26. Повреждения у лиц, занимающихся конным спортом, проявляются в виде:

* 1. Переломов ключиц

* 2. Переломов ребер

3. Компрессионных переломов тел шейных позвонков

* 4. Разрывов легких

* 5. Ушиба головного мозга


КУРС 9



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: