Методическое пособие по теме

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

ВОРОНЕЖСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

 

Методическое пособие по теме

« Морской мир »

3 класс ДХШ,

количество часов 8

предмет «Декоративная композиция»

 

                                                                                                  

 

                                                                    Выполнила:

                                                                    Студентка 4 курса

                                                                    Группы 4 «В»

Маньковская А.Н.

 

 

ВОРОНЕЖ 2019

Класс: 3

Тема: Морская мир

Количество часов по теме: 8

Цель урока:

Создать ювелирное украшение, используя средства выразительности и стилизацию объектов морской фауны

Задачи урока:

1. Обучающая:

Обучить правильному и аккуратному вышиванию броши из бисера, техникой плетения бисером

2. Развивающая:

Развивать у учащихся эмоциональное восприятие и творческое воображение, обеспечивающих реализацию творческих способностей

3. Воспитывающая:

Воспитывать у учащихся аккуратность и внимательность в работе с вышиванием бисером.

 

Оборудование:

Для преподавателя: методическое пособие, примеры работ

Для учеников: фетр, бисер 9мм, бисер 5мм, бусины, игла для бисера, нить для бисера, ножницы, чёрная ручка, карандаш, бумага, кисть, акварель

 

Электронные ресурсы удаленного доступа:

1. «Брошки из бисера» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://33-podelki.ru/broshki-iz-bisera.html

2.  «Цветовой круг, гармонии и колориты» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://medium.com/design-spot/цветовой-круг-гармонии-и-колориты-425af5a240d2

3. Костоварова В. «Плетение из бисера. Основные техники плетения для начинающих» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biser-mania.ru/stati-dlia-rukodelnitc/pletenie-iz-bisera-osnovnye-tekhniki-pleteniia-dlia-nachinaiushchikh

 

 

Методическое пособие «Аналоги»

 

Рассмотреть несколько аналогов перед работой, чтобы приблизительно понять, как должна выглядеть итоговая работа.

Методическое пособие «Законы композиции»

Методическое пособие «Законы композиции»

 

 

 

Методическое пособие «Цветовой круг»

 

Цветовой круг — это простейший и самый удобный инструмент для построения цветовых гармоний, ведь в нем наглядно можно подобрать необходимое количество цветов, которые будут наиболее выигрышно смотреться вместе.

В зависимости от того, сколько цветов необходимо подобрать, можно выделить следующие цветовые гармонии:

Гармонии двух цветов:
Дополнительные цвета — расположены друг напротив друга в круге

Смежные цвета — расположены рядом в цветовом круге и находятся в одной части спектра (например, зеленой)

Похожие цвета — расположены через один цвет друг от друга, но все еще из одной части видимого спектра (например, синей)

Промежуточные цвета — расположены под прямым углом друг к другу в цветовом круге

Несовместимые цвета — второй цвет расположен рядом с дополнительным к первому цветом

Гармонии трёх цветов:

3-цветная гармония — цвета расположены на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг

Разделенная гармония — выбирается первый основной цвет, после чего к нему подбираются еще два цвета, близкие к его дополнительному (то есть противоположному в круге)

 

Гармонии четырёх цветов:

4-цветная гармония — цвета расположены на вершинах квадрата, вписанного в цветовой круг

Прямоугольная гармония — цвета расположены на вершинах прямоугольника, вписанного в круг

Аналоговая гармония — все четыре цвета расположены рядом в цветовом круге

Альтернативная гармония — дополнительная гармония, дополненная двумя цветами, близкими к одному из противоположных

 

 

 

 Методическое пособие «Стилизация формы»

 

Принципы стилизации:

- Превращение объёмной формы в плоскостную и упрощение конструкции

- Обобщение формы с изменением абриса

- Обобщение формы в её границах

- Обобщение формы и усложнение, добавление деталей, отсутствующих в натуре

Стилизация – это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой – сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника.

 

Основные общие черты, возникающие в процессе стилизации у объектов и элементов декоративной композиции – это простота форм, их обобщённость и символичность, эксцентричность, геометричность, красочность, чувственность. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника.

 

Декоративной стилизации свойственна обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отобразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции.

 

 

Бисер является доступным, красивым материалом для рукоделия. Разнообразие форм и цветов позволяет создать любые поделки из бисера, начиная от небольших простых украшений и заканчивая большими композициями.

Для освоения техники плетения из бисера лучше начинать плести на фетре, желательно с изображением животных, цветов, для которых не требуются мелкие детали. Так, например, для изготовления броши из бисера в виде плетеного объёмного цветочного бутона потребуется сплести несколько лепестков по отдельности, а затем аккуратно скрепить их между собой – это не слишком просто.

Существуют основные техники плетения бисером:

1. Монастырское – техника плотного плетения

2. Мозаичное – техника, при которой бисерины, расположенные в шахматном порядке, образуют плотное изображение.

3. Кирпичное – техника, при которой нить проходит не внутри бисерин, как во всех ранее рассмотренных техниках, а цепляется за нити предыдущего ряда.

4. Петельное - техника подразумевает плетение петелек и обычно применяется при изготовлении веточек, цветов и листочков.

 

 

 

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

4)

 

Методическое пособие «Эскизы»

 

 

Нарисовать 6 вариантов эскиза морского конька.

 

Методическое пособие «Эскиз в цвете»

 

 

Выбранный эскиз перерисовать на бумаге, далее акварелью нарисовать контур синим цветом, этим же цветом раскрашивать  голову и сделать переход от синего к голубому в основную часть тела. В области живота нарисовать серебристые круги. 

 

 Методическое пособие: первый этап «Перенос эскиза на фетр»

 

Выбранный эскиз перенести на вырезанный кусок фетра и прорисовывать черной ручкой контур. По контуру пришивать синий бисер иголкой.

 

 

 

Методическое пособие: второй этап «Вышивание броши»

 

Пришить бисер голубым цветом основную часть тела, в области живота пришиваем серо-голубые бусины.

 

 

 Методическое пособие: третий этап «Вышивание броши»

 

Начать пришивать синий бисер, двигаясь вверх, постепенно заполнять бисером голову морского конька. Пришить бусины серого цвета к «короне» морского конька, потом заполнить бисером золотистого цвета плавник и украшаем бисером черного цвета.

 

Методическое пособие: четвёртый этап «Итоговая работа»

 

 

Завершить работу, дошив последние детали черным бисером. Аккуратно вырезать лишний фетр по контуру фигурки. Работа завершена.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: