Бпоу во «вологодский колледж технологии и дизайна»

Контрольно-измерительные материалы

 к дифференцированному зачёту

По учебной дисциплине

ОУДБ.02 Литература. Родная литература*

Социально-экономический профиль

Профессия

  54.01.20 Графический дизайнер 269 группа

 

 

Группы:                      269

 

                                                                    Преподаватель:   Попова Т.А. 

 

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Целью дифференцированного зачета является контроль и оценка образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины ОУДБ.02 Литература. Родная литература*

Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме (сочинение). Дистанционно.

Время выполнения работы - 90 минут.

    Перечень проверяемых результатов обучения:

Личностные Результатом формирования личностных универсальных  учебных  действий следует считать: ― уважение к русскому (родному) языку,  осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; ― уважительное отношение к русской(родной) литературе, культурам других народов; ― толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Метапредметные Результатом формирования познавательных универсальных  учебных действий будут являться умения: ― владение всеми видами речевой деятельности; ― владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; ― умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; ― владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Основным критерием сформированности коммуникативных универсальных учебных  действий можно считать коммуникативные способности обучающегося, включающие в себя: ― овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; ― умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать. Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: ― планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм литературного языка; ― оценивать собственные успехи; ― планировать шаги по устранению пробелов.
Предметные Обучающиеся должны знать: ― культурно-историческое развитие России; ― биографию писателей; ― тексты художественных произведений; ― содержание критических статей. Обучающиеся должны уметь: ― анализировать тексты художественных произведений; ― составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме; ― составлять различные виды планов.

 



КОМПЛЕКТ  ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

БПОУ ВО «ВОЛОГОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Дифференцированный зачёт Комплект № 1 ОУД.02 Литература. 1.Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 2.Как связаны понятия «дом» и «отечество»? 3.Что такое «любовь к жизни»? 4.На пути к благородной цели все ли средства хороши? 5.Почему некоторые книги люди перечитывают?

Критерии оценивания сочинения Баллы

К1. Соответствие теме

Студент в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2
Студент поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0

К2. Привлечение литературного материала

Студент при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2
Студент строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. 1
Сочинение написано без привлечения литературного материала или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. 0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью(вступление, основная часть, заключение),  логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. 1
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0

К4. Качество речи

Студент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2
Студент точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0

К5. Оригинальность сочинения

Студент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1
Студент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0

К6. Речевые нормы

Допущено не более 2 речевых ошибок. 2
Допущены 3-4 речевые ошибки. 1
Допущены 5 и более речевых ошибок. 0
К7. Фактическая точность в фоновом материале  
Фактические ошибки отсутствуют. 1
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 12

 

 

 11-12 баллов – «5»;

 9-10  баллов –  «4»;

 6-8  баллов –   «3».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: