В16. Спиши предложение, поставив все слова в форме единственного числа

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по русскому языку

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Структура КИМ

Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий

Блоки содержания Число заданий в работе
Звуки и буквы 1
Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов) 7
Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов) 7
Предложение. Знаки препинания в конце предложения 3
Части речи 2
Текст. Работа с текстом 2
Синонимы, антонимы 1
Всего заданий (вопросов) 16

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).

План итоговой работы по русскому языку для 2 класса

№ задания Блок содержания КРИТЕРИИ Контролируемое знание/умение Уровень сложности Тип задания Примерное время выполне- ния (в мин) Максимальный балл за выполнение
А-1 Звуки и буквы Различать звуки и буквы Б ВО 2 1
А-2 Перенос слов Переносить слова по слогам Б ВО 2 1
А -3 Правописание безударных гласных Подбирать проверочные слова Б ЗО 2 1
А-4 Звуки и буквы Различать звуки и буквы Б ЗО 2 1
А-5 Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт Б ВО 2 1
А-6 Правописание непроизносимых согласных в корне слова Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова Б ВО 2 1
А-7 Предложение Устанавливать связь слов в предложении Б ВО 2 1
А-8 Предложение. Знаки препинания в конце предложения Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения Б ВО 2 1
А-9 Текст Конструировать текст Б ВО 2 1
А-10 Предложение Находить главные члены предложения Б ЗО 2 1
А-11 Части речи Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета Б ВО 3 1
А-12 Словарные слова Определять словарные слова Б ЗО 3 1
В-13 Части речи Образовывать имена прилагательные от имён существительных П ЗО 3 2
В-14 Орфография Применять правила правописания в объёме содержания курса Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета) П ЗО 3 2
В-15 Синонимы, антонимы Подбирать синонимы к предложенным словам П ВО 3 2
В-16 Работа с текстом. Морфология Ед. и мн. числа П ЗО 3 2

 

Шкала оценок

17 - 20 балла – отметка «5»

12 – 16 баллов – отметка «4»

8 - 11 баллов – отметка «3»

7 баллов и менее – отметка «2»



Итоговая контрольная работа по русскому языку

Учени____ 2 ___ класса _________________________________________

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) яблоко б) лисёнок в) учитель       г) клюква

А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) тетр-адь, змей-ка б) те-традь, зме-йка в) тет-радь, змей-ка    

г) тет-радь, зме-йка

А3. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

 р__ка - ____________    г__ра - ____________         гн__здо - __________

н__жи - ____________    м__ряк -_______________   с__стра - ___________

А4. Запиши слова буквами

[ марос ] -_______________                   [ голуп’] - _______________

[ стриш ] - ______________                    [броф’] - _________________

А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) лыжи, встреча, бабочка б) шышка, тучка, чудо    в) ежи, ошибка,срочьный    г) часы, рощя, булочка

А6. Укажи слово с орфограммой "непроизносимая согласная в корне слова".

 а) бли…кий б)холо…ный  в) ука…ка г) капус…ный

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

За деревней лес там живёт волчица у неё волчата мать принесла им добычу

а) 1   б) 2  в) 3  г) 4

А8. Укажи над словами часть речи.

Окно, свеча, зеленый, молодые, лепят, пирог, верные, сохраняют, говорили.

А9. Какие предложения составляют текст?

А) Ребята часто ходили в парк. Сентябрь- первый месяц. Красные листья на деревьях украсили лес.

Б) В июле поспевает черника. Она растёт в хвойных лесах. Ягоды черники чёрные, а внутри – пурпурные.

В) В саду поспела малина. За домом широкий пруд. Под осинкой жил маленький зайчик.

Г) Пришло лето. Лает собака. А у Жанны ролики.

а) В    б) А в) Б   г) Г

А10. Спиши. Подчеркни в предложении главные члены.

Весной на лугах появилась зелёная травка.

_____________________________________________________________

А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) дорога, прилетели б) мальчик, жаркое в) синий, кафе г) компьютер, трактор

А12. Выпиши из предложения словарное слово. Запиши еще два любых словарных слова.

    Растет морковь на дачной грядке.

_______________________________________________________________

В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

Рука  - _______________________      Мороз - _______________________

В14. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.

Весна

    Припекает солнце. Зашумели звонкие руч…и. Кончилась длин..ая х…лодная з…ма. Ран..ним утром над д…ревней прол…тели гуси. Далеко над оз..ром л.. тят белые лебеди. Пришла долгожданная в…сна.

 Выпиши из текста слова, обозначающие действие предмета.

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В15. Подбери синоним к слову «смешной».

а) красивый   б) маленький  в) забавный    г) дружный

В16. Спиши предложение, поставив все слова в форме единственного числа.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики.

____________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: