Предварительная мощность двигателя

Вес перемещаемого груза                                                Gг, кH

2 Вес тележки                                                                          Gт, кH

3 Длина пути передвижения                                                          Lт, м

4 Скорость передвижения                                                                   Vт, м/мин

5 Передаточное число редуктора                                                 i

6 Диаметр ходового колеса                                                    Dк, м

7 Диаметр цапфы колеса                                                        dц, м

Коэффициент полезного действия

механизма                                                                                    hн

Число циклов в час                                                                        Nц

 

Предварительная мощность двигателя

 

            P`пред = к*Pc,                                                                (2.54)

 

где к -коэффициент, учитывающий цикличность работы механизма = 0,95;

Рс – максимальная статическая мощность двигателя, необходимая для перемещения номинального груза.

 

,кВт,                                                (2.55)

 

где Vт – скорость передвижения тележки, м/мин(исходные данные);

   hн – коэффициент полезного действия механизма (исходные данные);

   Fk – тяговое усилие на ободе ходового колеса.

 

, Н,                        (2.56)

 

где Gт – вес тележки без груза, Н (исходные данные);

  Gг – вес груза, Н (исходные данные);

    Dk – диаметр ходового колеса, м (исходные данные);

  dц – диаметр цапфы колеса, м (исходные данные);

  m - коэффициент трения в опорах осей ходовых колес, m = 0,015;

   f – коэффициент трения качения колеса по рельсу, см; f = 0,05 [1, таб.5]

   b - коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления движению, вызываемые неизбежными перекосами крана, b = 2,2 [1, таб.6]

 

 

Ориентировочная продолжительность включения

 

,                                                              (2.57)

 

где tц – время цикла

 

 с,                                                    (2.58)

 

где Nц – число циклов в час (исходные данные);

  К1 – количество операций в течение одного цикла.

  Для механизмов передвижения =2;

                                            

 

  tp – время одной операции (передвижение с грузом или без груза)

 

 с,                                             (2.59)

 

где Lт – путь передвижения тележки, м (исходные данные);

Vт – скорость передвижения, м/мин (исходные данные)

 

                                                                                           

Предварительная мощность при каталожной продолжительности включения

 

                                                                   (2.60)

                         

   Скорость вращения двигателя

 

                                                                                   (2.61)

 

   где i – передаточное число редуктора

                                       

 

По рассчитанным данным по каталогу выбираем двигатель (по каталогу приведенному в расчете пункта 2.1)

Cтатические моменты, приведенные к валу двигателя.

1. При передвижении тележки с грузом

 

Нм,        (2.62)

 

где D – диаметр ходового колеса, м;

Gг – вес перемещаемого груза, Н;

Gт – вес тележки без груза, Н;

Dц – диаметр цапфы ходового колеса, м

                  

 

2. При передвижении тележки без груза

 

 Нм,                      (2.63)

 

где  - коэффициент полезного действия механизма при данной нагрузке.

Определяется по кривым h=f(k3) [1,рис.23]

 

                                             (2.64)

                                                                 

 

Динамические моменты, приведённые к валу двигателя.

Для определения величины приведенного к валу двигателя динамического момента пользуются уравнением

 

 Нм,                                                         (2.65)

 

где Jэ – приведенный к валу двигателя момент инерции системы, .

Для механизма передвижения тележки

1.С грузом

 

                                (2.66)

 

где  - момент инерции двигателя,  (по каталогу);

   - момент инерции тормозного шкива,  (по каталогу);

   - момент инерции муфты и быстроходного вала редуктора,

   (по каталогу);

   - момент инерции редуктора, приведенный к валу двигателя, ;

   - момент инерции поступательно - движущихся элементов

  системы, приведенный к валу двигателя.

,                       (2.67)

 

где Vт – скорость перемещения тележки, м/мин;

w дв – скорость вращения двигателя, рад/с.

                  

Виду того, что момент инерции  в каталогах приводится сравнительно редко, а определение его расчетным путем представляет известные трудности, эквивалентный момент инерции определяют из уравнения

,                   (2.68)

 

где k – коэффициент, учитывающий приближенно момент инерции редукторов и элементов, вращающихся со скоростью отличающейся от скорости двигателя = 1,1¸1,2.

В ряде случаев  и  также определяют приближенно в долях от

момента инерции двигателя

 

                                     (2.69)

 

                                     

                                     (2.70)

 

2. Без груза

 

,                         (2.71)

 

где  - момент инерции поступательно–движущихся элементов системы без

учёта веса груза, приведенный к валу двигателя

 

                                 (2.72)

 

                                                                 

 - ускорение или замедление двигателя, .

Предельно допустимое ускорение двигателя

 

,                         (2.73)

 

где  - максимально допустимое линейное ускорение механизма 

    При отсутствии в задании конкретны указаний в отношении продолжительности разгона, эта величина может быть принята на основании средних опытных кривых,  =0,1 м/с2 [1,рис.10]

 

                           

    Величина замедления при торможении  обычно принимается равной  или в соответствии с заданием.

    Средний пусковой момент, развиваемый двигателем при разгоне с грузом.

 

, Нм                                (2.74)

 

где  - динамический момент системы при разгоне с грузом.

 

                                (2.75)

                                                                 

 

    при разгоне без груза

,                                         (2.76)

 

где  - динамический момент системы при разгоне без груза.

 

                                    (2.77)

 

                                                       

    Cхемы управления двигателями механизмов передвижения в большинстве своём не предусматривают наложения механических тормозов при установке командоконтроллера в нулевое положение, а остановка крана происходит за счёт свободного выбега и применения торможения противовключением. В связи с этим требуется, чтобы двигатель в этом режиме развивал определённый тормозной момент, величина которого при торможении с грузом

,                                     (2.78)

                  

 

    при торможении без груза

 

                                  (2.79)

 

                                            

    Время разгона механизма с грузом

 

,                                  (2.80)

 

где  - конечное и начальное значение скорости вращения двигателя.

    При пуске

 

                       Время разгона механизма без груза

 

                                 (2.81)

где

                  

 

    Время торможения с грузом

 

                                 (2.82)

 

где  - скорость, с которой начинается режим торможения. При торможении с полной скоростью

   - скорость, при которой заканчивается режим торможения.

    При торможении до полной остановки  

 

                                 Время торможения без груза

 

                        (2.83)

 

где

 

                       Путь, пройденный тележкой при пуске с грузом

 

                                             (2.84)

                                     

При пуске без груза

                                            (2.85)

 

                                     

    При торможении с грузом

 

                                          (2.86)

                                     

 

    При торможении без груза

 

                                         (2.87)

 

                       Путь движения с установившейся скоростью:

 

С грузом

 

, м                                       (2.88)

                                     

Без груза

м                                        (2.89)

                                     

Время установившегося движения:

1.С грузом

                                                 (2.90)

                  

 

2.Без груза

                                              (2.91)

 

    Если выбран электродвигатель переменного тока:                    

Эквивалентный момент при фактической ПВ

 

      (2.92)

Фактическая величина продолжительности включения

 

              (2.93)

При ПВ%ф, отличающейся от выбранного двигателя необходимо выполнить приведение к ПВ двигателя

 

                                             (2.94)      

Номинальный момент двигателя

 

                                                          (2.95)

 

Так как соблюдается условие Мэ< Мн, то двигатель удовлетворяет условиям нагрева и может быть окончательно принят к установке.

Строим нагрузочную диаграмму зависимость момента от времени.

 

Если выбран электродвигатель постоянного тока:

Так как, фактическая продолжительность включения отличается от стандартной, то проверку двигателя на нагрев можно выполнить по эквивалентному току, принимая во внимание нелинейную зависимость между током и моментом, используя универсальные характеристики двигателя. Определяем величину тока, соответствующую каждому значению момента. Данные заносим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1- Таблица для определения эквивалентного тока.

Величина М, Нм М Величина I I,А
Мсрпг     Iсрпг    
Мсг     Iсг    
Мсртг     Iсртг    
Мсрпо     Iсрпо    
Мсо     Iсо    
Мсрто     Iсрто    

 

Эквивалентный момент при фактической ПВ

 

 

При ПВ%ф отличающейся от выбранного двигателя необходимо выполнить приведение к ПВ двигателя

 

                                                 

Так как эквивалентный ток меньше номинального, то выбранный двигатель проходит по нагреву.

 

Строим нагрузочную диаграмму зависимость тока от времени.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: