Оформление иллюстрации

Изучение произведения.

Изучение иллюстрируемого произведения: чтение (самостоятельно или в классе, коллективно, отрывки или полностью), прослушивание кассеты или диска. Необходимо проникнуться духом сказки, прочувствовать старинную эпоху, понять характер того или иного героя, нарисовать, пока мысленно, его портрет. Далее необходимо определиться с сюжетами. Необязательно иллюстрировать каждую строку, можно взять наиболее яркие моменты повествования, чтобы составить представление о сказке.

Сначала вы должны выбрать какое произведение Корнея Ивановича Чуковского вам хочется проиллюстрировать, затем мы выберем тот момент который вам понравился. Мысленно представьте себе, что ваш герой будет делать. Затем постарайтесь расположить его на листе по правилам композиции, которые вы уже знаете. Нарисуйте окружающий мир вашего героя.
3. Поиск композиционного решения.

С момента определения сюжета начинается кропотливая работанад эскизами композиции. Эскиз-это проект картины, в данном случае, иллюстрации. Обычно берется ¼ ватмана и выполняется 5-6 линейных вариантов. Из них выбираем наиболее выразительный, «узнаваемый», оригинальный композиционно.


Подготовкаматериалов для иллюстрации.

Иллюстрация не состоится, если не проникнуться духом эпохи. В примере с «Русланом и Людмилой» - это Киевская Русь, т е. русские костюмы 10 века, интерьер княжеских палат, утварь, архитектура. События поэмы забрасывают нас на Восток (сказочный сад Черномора, восточные интерьеры, постройки), в землю финнов (костюмы, природа, обычаи и пр.). Таким образом, необходимы огромное количество иллюстративного материала и целый багаж знаний, который на уроке композиции охватить невозможно из-за недостатка времени, есть несколько вариантов поиска материала. Возможен самостоятельный поиск (книги, Интернет). На уроках истории искусств делаются зарисовки и копии с репродукций (костюмы, утварь, архитектурные элементы и постройки). То есть существует школьная копилка материалов, которыми ученики могут воспользоваться в работе над композицией. Еще более ценно то, что этот материал они держат в голове и, приступая к эскизам, свободно им оперируют.

В сказках К. И. Чуковского очень много животных, можно взять энциклопедию про животных и опираясь на их настоящие пропорции рисовать своих сказочных персонажей.

А что бы изобразить позу или переживание персонажа, представьте себе, что вы тоже приняли эту же позу и посмотрите, как вы двигаетесь, когда вы сами это почувствуете, вам легче будет это изобразить. С переживаниями тоже так же: представьте себе, что вы испытываете те же эмоции, что и ваш персонаж. Когда хорошенько представите это, посмотритесь в зеркало и обратите внимание на то, что сразу бросается в глаза.

Разработка эскизов в тоне.

Из линейных вариантов композиции выбирается наиболее удачный. Идет поиск тонального решения. Иллюстрация становится наиболее понятной и узнаваемой, если силуэты фигур обладают наибольшей выразительностью. Техника исполнения может быть любая (карандаш, уголь, силуэт). Находится наиболее выразительное тональное, решение, отвечающее первоначальному замыслу.

Цветовые поиски.

Главное здесь – создать цветом образ, выразить настроение («добрые», «злые», «грустные» цвета) Вспоминаем из курса истории искусств, какую символическую нагрузку несет цвет в иконе, цвета у Кандинского. В конечном итоге, весь цветовой строй эскиза должен выражать состояние освещения, служить выявлению композиционного центра, нести эмоциональное воздействие, вызывать ощущение сказочности. Используется любая техника (акварель, пастель, гуашь, цветные карандаши).
7. Выполнение иллюстрации в цвете.

Техника выполнения иллюстраций в цвете разнообразна. Это может быть акварель и гелиевая ручка, гуашь, пастель и пр. Но, как правило, если делается книга, то все иллюстрации выполняются в одной технике.


Оформление иллюстрации.

Иллюстрация может включать в себя текст. Он, как было сказано выше, компонуется в картинку, или вместе с орнаментом, может являться обрамлением иллюстрации.


Приложение

Лист 1. Аналоги.

    

 

 

Лист 2. Законы композиции. Лист 3. Средства выразительности.

 

 

Цвет

Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.

Цветовые круги (а их несколько и их появление связано с появлением различных теорий цвета начиная с 17-18 веков мистические теории и физические теории) мнемоническое правило, которое помогает ориентироваться в пространстве цветов, и отображать схематично различные цветовые модели.

Лист 4. Цветовая схема.

 


Лист 5. Эскизы.

 

 

Эскиз, то есть предварительный набросок будущей картины (плаката, декоративного панно и т. д.), художник выполняет не с натуры, а на основе имеющихся у него представлений о действительности. Основная задача эскиза — наметить решение сюжетной сцены в картине.

Эскизы могут быть разного рода:

а) первоначальные эскизы, где выражаются первые мысли художника, относящиеся к общему замыслу будущего, произведения;

б) эскизы, в которых художник прорабатывает отдельные части будущей картины, например, расположение отдельных фигур и групп и т. п.;

в) наконец, перед тем как приступить к выполнению картины, художник часто делает окончательный вариант эскиза, в котором он производит как бы генеральную репетицию, окончательную проверку будущего решения картины.

 

 

Лист 6. Эскиз персонажей.

Лист 7. Этап 1. Начало работы. Набросок композиции.

 

Лист8. Этап 2. Детальная прорисовка..

Лист 9. Этап. Начало работы в цвете.

Лист10. Этап 4. Обобщение.

Завершение работы

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: