Конспект урока по математике в 1 «А» классе
на тему «Вычитание вида 12 – »
Выполнила студентка 3 курса гр. НО-117
Нерсесян Сюзанна Вазгеновна
Проверили: методист Болотова Т. В. ____________
учитель Егорова Н. М. ___________
Отметка __________________
Владимир 2020
УМК «Школа России», М. И. Моро
Класс: 1(2 ч.), стр. 83
Тип урока: «Урокоткрытия новых знаний»
Тема урока: « Вычитание вида 12 – »
Цель: научить приёму вычитания из 12, используя разрядный состав числа.
Задачи:
Образовательная:
1. формировать вычислительные навыки;
2. закрепить разрядный состава 10;
3. формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел;
Развивающая:
1. способствовать развитию мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении.
Воспитательная:
1. воспитать мотивацию к учебной деятельности.
Этапы | Содержание | Доска |
I. Организационный момент. | Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! - Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке. Приготовьтесь к работе в тетради. (Расположим тетрадь на парте так, чтобы руки при письме не свешивались. Следим за тем, чтобы весь урок в наших тетрадях было чисто, записи выполнены аккуратно.) | |
II. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Задачи: 2.закрепить разрядный состава 10. | 1) Ребята, давайте с вами повторим таблицу вычитания 11-.. 2) Задачи в стихах 8 маленьких зайчат На лужайке в ряд сидят. Прискакали к ним три брата, Им зайчата очень рады, Прибежал ещё один. Сосчитать мы все хотим: Сколько же всего зайчат На лужайке в ряд сидят? | 11-2 11-3 11-4 11-5 11-6 11-7 11-8 11-9 8+3+1=12 |
III. Самоопределение к деятельности. Задачи: 3.формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел. | 3) (На доске записаны примеры.) — Рассмотрите примеры. Что вы заметили? — Сколько всего вычитали из 12? — Как вычитали? — Почему удобнее сначала вычесть 2? — Составьте и запишите два подобных примера в порядке убывания ответов. Чему будем учиться на уроке? | 12 – 2 - 1 12 – 2 - 2 12 – 2 - 3 12 – 2 - 4 |
IV. Изучение нового материала. Задачи: 1. формировать вычислительные навыки. | - Откройте учебник стр. 83, посмотрите на таблицу, запишите в тетради и вычислите. Физкультминутка. Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу: Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой, После левою ногой. Вот тогда придёшь домой! - Давайте с вами выполним в учебнике задание 1. - Вы делаете в тетрадке, а кто-то из вас выходит и делает на доске. | 12 – 3 = 9 12 – 4 = 8 12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 12 – 9 = 3 12 – 8 = 4 12 – 7 = 5 7 = 2 + 5 6 = 2 + 4 8 = 2 + 6 |
V. Закрепление. 1. формировать вычислительные навыки. | Работа над задачами задание 4, с. 83 учебника Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи). Решают задачу самостоятельно.(1 ребенок решает у доски самостоятельно) - Я прочитаю текст задания 5 (с. 83 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?) Решают задачу самостоятельно.(1 ребенок решает у доски самостоятельно) | 1 д. – 4 игры ? игр 2 д. -? игр, на 2 игры б. чем 1) 4 +2 = 6 (игр) – во 2 диске. 2) 4+ 6 = 10 (игр) – всего игр в 2-х дисках. Ответ: 10 игр. Вчера – 3 мульт. 6 мульт. Сегодня -? мульт. 1) 6 – 3 = 3 (мульт.) – посмотрели сегодня. Ответ: 3 мульт. |
VI. Рефлексия. Подведение итогов | - Чему научил вас урок? - Сложно было? - Как вы работали сегодня на уроке? |
|
|
|
|