МБОУ “СОШ № 41” г. Владимира

Конспект урока по математике в 1 «А» классе

на тему «Вычитание вида 12 –   »

 

 

Выполнила студентка 3 курса гр. НО-117

Нерсесян Сюзанна Вазгеновна

Проверили: методист Болотова Т. В. ____________

учитель Егорова Н. М. ___________

Отметка __________________

Владимир 2020

УМК «Школа России», М. И. Моро

Класс: 1(2 ч.), стр. 83

Тип урока: «Урокоткрытия новых знаний»

Тема урока: « Вычитание вида 12 –   »

Цель: научить приёму вычитания из 12, используя разрядный состав числа.

Задачи:

Образовательная:

1. формировать вычислительные навыки;

2. закрепить разрядный состава 10;

3. формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел;

 

Развивающая:

1. способствовать развитию мыслительной деятельности на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении.

 

Воспитательная:

1. воспитать мотивацию к учебной деятельности.

 

Этапы Содержание Доска
I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок – Начинается урок. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! - Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке. Приготовьтесь к работе в тетради. (Расположим тетрадь на парте так, чтобы руки при письме не свешивались. Следим за тем, чтобы весь урок в наших тетрадях было чисто, записи выполнены аккуратно.)  
II. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. Задачи: 2.закрепить разрядный состава 10. 1) Ребята, давайте с вами повторим таблицу вычитания 11-..   2) Задачи в стихах 8 маленьких зайчат На лужайке в ряд сидят. Прискакали к ним три брата, Им зайчата очень рады, Прибежал ещё один. Сосчитать мы все хотим: Сколько же всего зайчат На лужайке в ряд сидят? 11-2       11-3      11-4 11-5       11-6       11-7      11-8 11-9     8+3+1=12  
III. Самоопределение к деятельности. Задачи: 3.формировать умения складывать и вычитать числа в пределах 20 с опорой на десятичный состав чисел. 3) (На доске записаны примеры.) — Рассмотрите примеры. Что вы заметили? — Сколько всего вычитали из 12? — Как вычитали? — Почему удобнее сначала вычесть 2? — Составьте и запишите два подобных примера в порядке убывания ответов. Чему будем учиться на уроке? 12 – 2 - 1 12 – 2 - 2 12 – 2 - 3 12 – 2 - 4
IV. Изучение нового материала. Задачи: 1. формировать вычислительные навыки. - Откройте учебник стр. 83, посмотрите на таблицу, запишите в тетради и вычислите.    Физкультминутка. Аист, аист длинноногий Покажи домой дорогу: Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой, После правою ногой,  После левою ногой. Вот тогда придёшь домой!   - Давайте с вами выполним в учебнике задание 1. - Вы делаете в тетрадке, а кто-то из вас выходит и делает на доске. 12 – 3 = 9       12 – 4 = 8      12 – 5 = 7 12 – 6 = 6 12 – 9 = 3    12 – 8 = 4     12 – 7 = 5     7 = 2 + 5 6 = 2 + 4 8 = 2 + 6  
V. Закрепление. 1. формировать вычислительные навыки. Работа над задачами задание 4, с. 83 учебника Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).   Решают задачу самостоятельно.(1 ребенок решает у доски самостоятельно)   - Я прочитаю текст задания 5 (с. 83 учебника). – Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?) Решают задачу самостоятельно.(1 ребенок решает у доски самостоятельно) 1 д. – 4 игры                                                   ? игр 2 д. -? игр, на 2 игры б. чем            1) 4 +2 = 6 (игр) – во 2 диске. 2) 4+ 6 = 10 (игр) – всего игр в 2-х дисках. Ответ: 10 игр.     Вчера – 3 мульт.         6 мульт. Сегодня -? мульт. 1) 6 – 3 = 3 (мульт.) – посмотрели сегодня. Ответ: 3 мульт.  
VI. Рефлексия. Подведение итогов - Чему научил вас урок? - Сложно было? - Как вы работали сегодня на уроке?  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: