План урока
-Здравствуйте, ребята!
Для изучения материала сегодняшнего урока вам необходимо выполнить следующие шаги:
Читаем: ↓
Сегодня мы с вами будем продолжать изучение глагола.
Это последняя тема в разделе «Глагол». На следующем уроке мы подведем итоги по разделу «Глагол» и напишем небольшую контрольную работу.
Открывайте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».
- Ребята, скажите, для чего нужен в слове мягкий знак?
(Мягкий знак в слове нужен для обозначения мягкости согласных)
- Давайте вспомним и приведем примеры. (Уголь, соль, коньки и т. д.)
- Еще какую роль выполняет мягкий знак в слове?
(Разделительный мягкий знак).
Например: вьюга, деревья, семья, компьютер и т. д.
- В каких же случаях ставим разделительный мягкий знак?
(Разделительный мягкий знак ставится после мягких согласных е, ё, ю, я, и).
- Ребята, посмотрите на слова.
Тишь Дочь рожь | Беречь Стеречь Жечь |
- Скажите, обозначает ли мягкость ь в данных слова? Почему?
|
|
(Нет, не обозначает, потому что шипящие ж и ш всегда твердые, а ч и щ всегда мягкие).
- Почему же ставится мягкий знак в этих словах?
(В первом столбике написаны существительные 3 склонения (женского рода, с нулевым окончанием), а во втором столбике – глаголы неопределенной формы(после буквы Ч пишется Ь).
Итак, мягкий знак (ь) играет три роли:
1. ь – показатель мягкости,
2. ь- разделительный знак,
3. ь – грамматический показатель.
Давайте перейдем к теме урока.
- В каких глаголах после шипящих ставится мягкий знак?
Откройте учебник на стр. 130, прочитайте правило из п. 121.
Перечертите таблицу и запомните правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице.
В глаголах во 2-м лице ед.ч. | (Ты – 2.л. ед.ч.) учи шь ся читае шь пое шь торопи шь ся |
после Ш пишется мягкий знак (ь) |
Задание (письменно в тетради): нужно поставить глаголы во втором лице, в ед. ч.
несу веду
бью звоню
грызу вить
сплю ждать
сижу говорю
гудеть запираю
Домашнее задание:
Прочитать п. 122 «Употребление времен» НА СТР. 132.
Выполнить упр. 694.
Фотографируем записи в тетради за урок и выполненное домашнее задание и отправляем мне личным сообщением.