Задание (письменно в тетради): нужно поставить глаголы во втором лице, в ед. ч

План урока

-Здравствуйте, ребята!

Для изучения материала сегодняшнего урока вам необходимо выполнить следующие шаги:

Читаем:

Сегодня мы с вами будем продолжать изучение глагола.

Это последняя тема в разделе «Глагол». На следующем уроке мы подведем итоги по разделу «Глагол» и напишем небольшую контрольную работу.

Открывайте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа».

- Ребята, скажите, для чего нужен в слове мягкий знак?

(Мягкий знак в слове нужен для обозначения мягкости согласных)

- Давайте вспомним и приведем примеры. (Уголь, соль, коньки и т. д.)

 

- Еще какую роль выполняет мягкий знак в слове?

 (Разделительный мягкий знак).  

Например: вьюга, деревья, семья, компьютер и т. д.

 

- В каких же случаях ставим разделительный мягкий знак?

(Разделительный мягкий знак ставится после мягких согласных е, ё, ю, я, и).

- Ребята, посмотрите на слова.

 

Тишь Дочь рожь Беречь Стеречь Жечь

 - Скажите, обозначает ли мягкость ь в данных слова? Почему?

(Нет, не обозначает, потому что шипящие ж и ш всегда твердые, а ч и щ всегда мягкие).

 

- Почему же ставится мягкий знак в этих словах?

 

(В первом столбике написаны существительные 3 склонения (женского рода, с нулевым окончанием), а во втором столбике – глаголы неопределенной формы(после буквы Ч пишется Ь).

 

Итак, мягкий знак (ь) играет три роли:

1. ь – показатель мягкости,

2. ь- разделительный знак,

3. ь – грамматический показатель.

 

Давайте перейдем к теме урока.

 

- В каких глаголах после шипящих ставится мягкий знак?

 

Откройте учебник на стр. 130, прочитайте правило из п. 121.

 

 

Перечертите таблицу и запомните правописание мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице.

В глаголах во 2-м лице ед.ч.

(Ты – 2.л. ед.ч.)

учи шь ся

читае шь

пое шь

торопи шь ся

после Ш пишется мягкий знак (ь)

 

Задание (письменно в тетради): нужно поставить глаголы  во втором лице, в ед. ч.

 

несу веду

бью звоню

грызу вить

сплю ждать

сижу говорю

гудеть запираю

Домашнее задание:

        

Прочитать п. 122 «Употребление времен» НА СТР. 132.

Выполнить упр. 694.

 

Фотографируем записи в тетради за урок и выполненное домашнее задание и отправляем мне личным сообщением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: