Выполняем работу с 13.00 до 13.45. на 5 уроке (по расписанию).
1. В каком слове на конце приставки пишется буква З?
1) Ра..шумелся 2) в..бесился 3) бе..страшный 4) и..пуганный
2. Укажите существительное с окончанием –е?
1) отдыхать в санатори… 2) бегать по дорожк… 3) прийти к акаци… 4) прочитать в объявлени…
3. Определите род несклоняемых существительных. Допиши окончания.
1) Густонаселен... Сан-Франциско- 2) огромн... Гоби- 3) полноводн… Конго 4) солнечн… Тбилиси, 5) глубок... Онтарио
4. Запишите в Р.п. 400 книг в Д.п. 257 студентов
5. Запишите в Т.п. 183 рублей в П.п. 875 метров
6. В каком ряду всеимена числительные относятся к разряду количественных:
А) Шестьдесят пять, восемь, семёрка, оба
Б) Триста восемьдесят шесть, миллион, двадцать два, семеро
В) Две тысячи, пятый, трое, две шестых
Г) Один миллион семьсот восемьдесят тысяч, пятидесятый, тройка, пятеро
7. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
а) Нас сочетала строгая пора.
б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки.
г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
8. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова. Запишите правильно.
1) кое(у)кого 2) какой(то), З) (ни)кому?
9. Поставь местоимение в начальную форму.
Меня -____________ Твоего - __________ Некто -__________ Нашего - _________
Никому -___________ Собой -__________ С моим -__________ На них -____________
10. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения
11. Найдите сложные предложения.
а) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
б) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
в) Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью.
г) Кучер тронул вожжами, и тройка унеслась в степь.
д) Кроме Вали и Степы, в садике присутствовал незнакомый паренек.
е) Начинало темнеть, и на небе зажигались звёзды.
12. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь в предложении
Он весь красно-бурый, покрыт серым налётом
1) числительное; 2) наречие; 3)местоимение; 4) союз.
13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать, тв_рдеть, к_лорит; 2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый;
3) в_рсистый, _птека, зам_рать; 4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание.
14. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.
2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.
3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.
4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.
2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху.
3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье.
4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем прозываешься?
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 5 4) 3, 5
17 .Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
1) Китайская стена простирается почти на тысячу километров.
2) Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
3) Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
4) Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.
18. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1) (речи) торжестве..ы — в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме — торжественный
2) одеж..нка — после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
3) заг..рать — в безударном положении в корне пишется гор-
4) (они) кле..т — окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что делают?
19. Найдите предложение без грамматической ошибки.
1) В прошлом году погода была более прохладнее.
2) Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3) Байкал — самое глубочайшее пресное озеро.
4) Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
20. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?
1) Вытр..те руки: они у вас мокрые.
2) Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться.
3) Обязательно проветр..те на перемене класс.
4) Выйд..те из леса, и вы увид..те прекрасный пейзаж.
21. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?
1) (не) высокие горы; (не) большой, а маленький дом
2) (не) широкая, но глубокая река; (не) навидит ложь
3) (не) брежная запись; (не) хотел идти
4) явная (не) лепица; (не) решительность, а робость
22. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1) глуби..ый — прилагательное, образованное от существительного с помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н
2) они хвал..т — в окончании глагола II спряжения пишется -ят
3) пр..бить — приставка при- обозначает «присоединение»
4) закле..л — в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и в неопределённой форме — заклеить
23. Укажите № переходных глаголов
1.Защитить землю, 2. защищаться от врага, 3. отстоять город, 4. стать героем, 5. выполнить долг, 6.гордиться победой, 7.поздравить ветеранов, 8.заботиться о ветеранах, 9.встречать гостя, 10. мириться с другом, 11.считать минуты, 12.белить потолок.
24. Выпишите грамматическую основу предложения
Нам необходимо решить эту задачу
25. Выпишите грамматическую основу предложения
За окном быстро стемнело
26. Выпишите грамматическую основу предложения
Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!
27. Замените разговорное слово «ладится» в данном предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Они настоящие друзья, и всё у них ладится.
28. В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, пишется одна буква Н":
1) потеря...ы 2) написа...ая 3) пусты...ый 4) журавли...ые
29. Из предложений 1-4 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука
1.И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного. 2.К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. 3. Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. 4.Он не стал раздумывать, а сразу сказал: «Идёмте».
30.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является эпитет?
1) Я жил в каком-то мною самим созданном мире, не понимая, что это мир поэзии.
2) Cтранно, но я, несмотря на моё поэтическое восприятие жизни, о стихах не помышлял.
3) А собака моей сестры, старая и жирная, только прикидывалась собакой, на самом деле она была жабой, и я один это знал.
4) Когда я нахожусь в особенно творческом состоянии, я живу будто двойной жизнью: наполовину здесь, в сегодняшнем дне, наполовину там, в прошлом, в золотой невозвратной поре.
Оценка результатов.