Решите ситуационную задачу, обоснуйте свой выбор. Можно предложить свои варианты решения

Итоговая контрольная работа по УД. Введение в профессию студентки (-та) 12 группы ФИ (в Р.п.), вариант – 2.

Контрольную работу выполняем ниже сделанной надписи. Пишем номер вопроса и на него ответ. На 1-3 задание вам отводится 30 минут. Оставшееся время на написание эссе. Контролируйте время, чтобы по звонку сдать работу. Если нет возможности работать на компьютере, то выполняем на двойном листе в клеточку, записи ведем аккуратно.

Вариант 2

Выберите один вариант ответа

1. Профессиональная компетентность педагога – это:

1) содержание подготовки педагога по той или иной специальности;

2) единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм;

3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке;

4) наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания.

2. Профессиональное самообразование это:

1) целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию и приобретению знаний;

2) чтение художественной литературы;

3) чтение публицистической литературы;

4) методическое совершенствование;

3.Одним из стилей педагогической деятельности является:

1) общение-устрашение;

2) общение-дистанция;

3)  авторитарный стиль;

4) администрирование.

4. Накапливать портфолио необходимо, так как:

1) это способ профессионального развития;

2) это своеобразный личный архив;

3) это стиль жизни учителя;

4) без него не примут на другую работу;

5.Педагогическое мастерство – это:

1) комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью обучающихся, осуществлять педагогическое взаимодействие;

2) мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;

3) мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой;

4) единство его теоретической и практической готовности.

6.Педагогический такт – это:

1) понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности;

2) ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника;

3) чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами;

4) осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

7. Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:

1) наличие общих способностей;

2) педагогическое призвание;

3) наличие специальных способностей;

4) наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии.

8. Особенностью педагогической профессии является:

1) руководство физическим развитием личности;

2)  богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами);

3) отношение к группе профессий «человек-человек»;

4) руководство эмоциональным развитием.

9. Одним из видов педагогической деятельности является:

1) преподавание и воспитательная работа;

2) обучение;

3) управление;

4) развитие.

10. Профессиограмма учителя – это:

1) совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии;

2) совокупность психических, психофизиологических особенностей человека;

3) паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю;

4) уровень знаний и умений специалиста.

Установите соответствия

В 1. между понятиями и определениями

1. Профессиональное развитие 2. Самоанализ педагогической деятельности 3. Самовоспитание 4. Самообучение А) процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств. Б) изучение учителем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания обучающихся. В) сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств. Г) приобретение работником новых знаний, умений и навыков, которые он использует или будет использовать в своей профессиональной деятельности.                 

В 2. между понятиями и определениями:

1. Самоопределение 2. Целеполагание 3. Педагогическая деятельность 4. Педагог   A)  лицо, специально подготовленное к профессиональной деятельности по развитию, воспитанию и образованию личности. Б)  проектирование предстоящей деятельности, которая может быть связана с результатом передачи и усвоения знаний, умений, навыков. В)  система социальных отношений и ценностей, способность занять и определить свою позицию. Г)  вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры.  

Решите ситуационную задачу, обоснуйте свой выбор. Можно предложить свои варианты решения.

Урок посвящен рассказам ребят об их доб­рых делах. Одна девочка рассказывает, как вместе с братом снимала с дерева кошку. Учи­тельница хвалит девочку, но один мальчик вдруг громко говорит: "Вот дура — по деревьям лаза­ет, котов стаскивает!" Дети смеются. Девочка чуть не плачет. Как ей помочь?

а) Тут же наказать обидчика (например, за­писать замечание в дневник) и справедли­вость будет восстановлена;

б) поднять обидчика и сказать: "Судить о дру­гих ты мастер, а расскажи-ка лучше о сво­их добрых делах";

в) сухо отрезать: "Васильев, о своих добрых делах ты расскажешь не мне, а завучу";

г) не обращая внимания на "реплику из зала", продолжить разговор с девочкой о спасенном коте, его повадках, привычках и т.д.

 

  4.Напишите эссе на тему: «Современный учитель. Какой он?», используя  любые два крылатых выражения великих людей.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт (А. Дистервег)

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. (В. Вильсон)

Обучать - значит вдвойне учиться. (Ж. Жубер)

Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак)

Педагог - человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. (В. Кротов).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. (А. Дистервег)

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (И. Гете)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. (Цицерон)

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. (К. Фрелих)

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей (Д. Пойа)

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. (Л. Толстой)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (У. Черчилль)

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. (А.М.Кашпировский)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б.Шоу)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: