Задание 2. Решите кроссворд

Практическое занятие №1

Тема: «Введение в геронтологию. Анатомо-физиологические и психологические особенности пожилого и старческого возраста»

 

 

Задание 1. Решите тестовые задания.

1. Основные показатели статистики населения:
1) рождаемость;
2) смертность;
3) численность населения;
4) состав населения (пол, возраст, социальное положение и т.д.).

2. Показатели, характеризующие здоровье населения:
1)рождаемость;
2) смертность;
3)физическое развитие;
4) заболеваемость;
5) демографические показатели.

3. Наука, изучающая старение живых организмов, называется:
1) гериатрия
2) социальная геронтология
3) геронтология

4. Гериатрия - это
1) изучение влияния социальных условий на человека
2) учение о болезнях пожилого возраста
3) изучение процесса старения живых организмов

5. Причиной старения является:
1) генетически заложенная программа
2) влияние окружающей среды
3) все вышеперечисленное

6. Пожилой возраст с
1) 60-74
2) 45-60
3) старше 90
4) 50-90

7. Средний возраст:
1) до 45 лет
2) от 45 до 59 лет
3) от 60 до 79 лет

8. Долгожители это люди
1) старше 75 лет
2) старше 90 лет
3) моложе 100 лет
4) старше 80

9. Старость - это
1) разрушительный процесс под воздействием эндо- и экзогенных факторов
2) заключительный период возрастного развития
3) раннее развитие возрастных изменений

10. Старение - это
1) патологический процесс
2) закономерный процесс возрастных изменений
3) следствие вредных привычек

11. К признакам старости относится
1) повышение работоспособности
2) уменьшение утомляемости
3) ослабление внимания, памяти

12. Преждевременное старение
1) замедленное развитие возрастных изменений
2) более ранее развитие возрастных изменений
3) процесс, ведущий к увеличению силы иммунитета

13 Количество прожитых лет:
1) физиологическая старость
2) хронологическая старость
3) социальная старость

14. Физиологическая старость:
1) количество прожитых лет
2) процесс физического старения
3) когда человек сам начинает осознавать себя старым

15. Психологическая старость
1) количество прожитых лет
2) процесс физического старения
3) когда человек сам начинает сознавать себя старым

16. Социальная старость
1) процесс физического старения
2) зависит от возраста всего общества в целом
3) когда человек сам начинает сознавать себя старым

17. Увеличить продолжительность жизни могут:
1) благоприятные экологические условия
2) отказ от вредных привычек
3) все вышеперечисленное

18.Закономерно наступающий заключительный период возрастного развития называется:

1) старение

2)геронтология

3) витаукт

4)старость

19. К видам старения относятся все, кроме одного:

1) преждевременное

2) естественное

3) замедленное

4) социальное

20. Биологический возраст:

1) количество прожитых лет

2) мера старения организма

3) видовая продолжительность жизни

4) темп интеллектуального регресса

 

























































Задание 2. Графологический диктант (согласитесь или нет с утверждением).

1. Гериатрия – это изучение влияния социальных условий на человека.

2. Регенерация (заживление) ран в старости происходит медленнее.

3. Физиологическая старость – это когда человек сам начинает осознавать себя старым.

4. Заболевания зрительного нерва в пожилом возрасте связаны со старческой катарактой.

5. Грудная клетка к старости деформируется, теряет обычную подвижность при дыхании.

6. Одно из положений гериатрической фармакологии – отказ от полипрагмазии.

7. Типичная физиологическая проблема лиц пожилого и старческого возраста – потливость.

8. Активная эвтаназия – это право пациента отказаться от медицинской помощи.

9. Типичная психосоциальная проблема лиц пожилого и старческого возраста – это одиночество.

10. Пожилым пациентам назначают лекарственные препараты в уменьшенной дозе.

Задание 3. Определить и представить точно все периоды жизнедеятельности человека в правильной возрастной последовательности, возрастные критерии по определению возрастных границ лиц пожилого и старческого возраста по классификации ВОЗ.

Задание 4.

 

Контрольные вопросы:

1. Определение понятий «старость» и «старение», в чем их различие?

2. Теории старения организма:

- теория свободных радикалов

- теория накопления

- теория износа организма

- теория соматических мутаций

3. Основные анатомо-физиологические изменения организма пожилого человека.

 

 

Практическое занятие №2

Тема: «Биологические аспекты старения»

 

Задание 1. Решите ситуационную задачу.

Медицинская сестра проводит медицинское обследование в центре здоровья. При обследовании женщины 65 лет выявлено: вес = 120кг, росте = 165см.

1. Определите индекс массы тела

2. Дать рекомендации пациенту по рациональному питанию.

 

Задание 2. Решите кроссворд.

Решите кроссворд

 

По горизонтали

6. Общее название для группы веществ, в отношении которых обнаружена способность увеличивать продолжительность жизни

8. Период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма

По вертикали

1. Раздел геронтологии, изучающий механизмы старения, занимаеющийся вопросами предупреждения преждевременного старения и продления жизни

2. Продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени

3. Частный раздел геронтологии, занимающийся изучением, профилактикой и лечением болезней старческого возраста. Некоторые заболевания часто наблюдаются именно у пожилых людей. Например, болезнь Альцгеймера, как правило, обнаруживается у людей старше 65 лет

4. Целостные процессы, направленные на стабилизацию жизнеспособности организма.

5. Наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека

7. Уже не молодой человек, с признаками приближающейся старости.

8. Это биологический процесс постепенной деградации частей и систем тела человека и последствия этого процесса

Задание 3. Рассчитать и составить примерное меню-раскладку на сутки пациенту 79 лет. Обосновать, используя принципы рационального питания.

 

Задание 4. Рекомендуемое в пожилом и старческом возрасте соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе должно составлять:

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

Определение геродиетики лиц пожилого и старческого возраста.

Особенности фармакокинетики лиц пожилого и старческого возраста.

Индекс Кетле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: