Тема: Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР и Дни памяти воинской славы.
План
1. Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР.
2. Заключение.
Инструкция к выполнению: подготовить опорный конспект по указанной теме, изучив вопросы плана и требования к оформлению конспекта.
Цель: Сформировать понятия о боевых традициях ДНР и память о воинской славы предыдущих поколений.
Теоретическая часть
Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР.
Без того ценного, что накоплено предшествующими поколениями во всех сферах жизни и деятельности, новое покоение обойтись не может.
Традиции представляют собой своеобразный способ хранения и передачи социального опыта из поколения в поколение, воспроизводства устойчивых общественных отношений, массовых привычек, обычаев и убеждений.
Боевые традиции это исторически сложившиеся в армии и на флоте, передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы.
|
|
Что же означает для каждого солдата и матроса быть верным славным боевым традициям?
Это прежде всего:
– точно соблюдать требования законов, Военной присяги, уставов, приказов и распоряжений;
– быть всегда готовым вступить в бой и выполнить свой долг;
– настойчиво совершенствовать свое боевое мастерство, умело владеть оружием и боевой техникой;
– по-боевому действовать на учениях и маневрах, полетах, морских и океанских походах, не допуская упрощенчества и послаблений;
– строго хранить военную и государственную тайну, проявлять бдительность;
– дорожить дружбой и войсковым товариществом;
– помогать командирам в укреплении воинской дисциплины, поддержании организованности и порядка, в сплочении воинского коллектива.
Формы контроля: собеседование по материалам самостоятельной работы, проверка составленных тезисов.
ТРЕБОВАНИЯ К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ
Внеаудиторная самостоятельная работа в форме опорного конспекта является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.
Содержание опорного конспекта:
Опорный конспект, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников.
В содержании приводятся наименования структурных частей конспекта, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении дается общая характеристика:
· обосновывается актуальность выбранной темы;
· определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;
|
|
· описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;
· кратко характеризуется структура конспекта по главам.
Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения опорного конспекта. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.
Обязательным для опорного конспекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части конспекта ссылок на использованные источники.
Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения опорного конспекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели.
Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для опорного конспекта их рекомендуемое количество от 5 до 7. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в работе.
В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Оформление опорного конспекта:
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде опорного конспекта необходимо соблюдать следующие требования:
· на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;
· размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный;
· междустрочный интервал – одинарный;
· поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см, отформатирован по ширине листа;
· на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;
· в конце работы необходимо указать источники использованной литературы;
· нумерация страниц текста – внизу страницы справа.
Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:
законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Домашнее задание: *учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс»,: учеб. Для общеобра-зоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение
|
|
*Учебное пособие по БЖД studenchik.ru›1-36538.html.
*написать конспект лекции, описать воинские памятники нашего края.
Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru