Требования к опорному конспекту

Тема: Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР и Дни памяти воинской славы.

План

1. Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР.

2. Заключение.

Инструкция к выполнению: подготовить опорный конспект по указанной теме, изучив вопросы плана и требования к оформлению конспекта.

Цель: Сформировать понятия о боевых традициях ДНР и память о воинской славы предыдущих поколений.

 

Теоретическая часть

Боевые традиции Вооруженных Сил ДНР.

Без того ценного, что накоплено предшествующими поколениями во всех сферах жизни и деятельности, новое покоение обойтись не может.

Традиции представляют собой своеобразный способ хранения и передачи социального опыта из поколения в поколение, воспроизводства устойчивых общественных отношений, массовых привычек, обычаев и убеждений.

Боевые традиции это исторически сложившиеся в армии и на флоте, передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы.

Что же означает для каждого солдата и матроса быть верным славным боевым традициям?

Это прежде всего:

– точно соблюдать требования законов, Военной присяги, уставов, приказов и распоряжений;

– быть всегда готовым вступить в бой и выполнить свой долг;

– настойчиво совершенствовать свое боевое мастерство, умело владеть оружием и боевой техникой;

– по-боевому действовать на учениях и маневрах, полетах, морских и океанских походах, не допуская упрощенчества и послаблений;

– строго хранить военную и государственную тайну, проявлять бдительность;

– дорожить дружбой и войсковым товариществом;

– помогать командирам в укреплении воинской дисциплины, поддержании организованности и порядка, в сплочении воинского коллектива.

Формы контроля: собеседование по материалам самостоятельной работы, проверка составленных тезисов.

ТРЕБОВАНИЯ К ОПОРНОМУ КОНСПЕКТУ

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме опорного конспекта является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание опорного конспекта:

Опорный конспект, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников.

В содержании приводятся наименования структурных частей конспекта, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика:

· обосновывается актуальность выбранной темы;

· определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

· описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

· кратко характеризуется структура конспекта по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения опорного конспекта. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.

Обязательным для опорного конспекта является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части конспекта ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения опорного конспекта. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для опорного конспекта их рекомендуемое количество от 5 до 7. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в работе.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление опорного конспекта:

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде опорного конспекта необходимо соблюдать следующие требования:

· на одной стороне листа белой бумаги формата А-4;

· размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный;

· междустрочный интервал – одинарный;

· поля на странице – размер левого поля – 2 см, правого- 1 см, верхнего-2см, нижнего-2см, отформатирован по ширине листа;

· на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы;

· в конце работы необходимо указать источники использованной литературы;

· нумерация страниц текста – внизу страницы справа.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

 

Домашнее задание: *учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс»,: учеб. Для общеобра-зоват. организаций: базовый уровень / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 3-е изд. – М.: Просвещение

*Учебное пособие по БЖД studenchik.ru›1-36538.html.

*написать конспект лекции, описать воинские памятники нашего края.

Обратная связь: выполненные задания, вопросы отправляем в комментариях или личные сообщения преподавателю или на электронную почту колледжа dktidistanc@mail.ru     


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: