Билет № 1 Вологдина Ю

1. Фонетика как раздел науки о языке. Фонетическое членение речи: фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук. Образование звуков речи. Звуки гласные и согласные. Их классификация. Орфоэпия как раздел науки о языке. Основные орфоэпические правила. Орфоэпические словари.

2. Понятие о методе обучение грамоте. Классификация методов ОГ. Приемы анализа и синтеза при обучении чтению на уроках ОГ. Подготовка детей к ОГ. Учебно-воспитательные задачи подготовительного периода: установка на обучение, выявление уровня подготовленности детей (Составьте фрагмент занятия).

 

Билет №2 Смирнова В.

1. Графика как раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Основные и второстепенные звуковые значения букв. Слоговой принцип русской графики, отступления от него. Принципы русской орфографии. Современные орфографические словари и справочники.

2. Содержание занятий в подготовительный период: практическое знакомство детей с речью, предложением, словом, слогом, звуком; обучение детей звукослоговому анализу и синтезу с опорой на схемы модели- слов; формирование у детей гигиенических привычек для успешного обучения письму(правильная посадка при письме, умение дер­жать ручку, прописи); знакомство с разлиновкой; упражнения для разви­тия руки и глазомера; приёмы, обеспечивающие правильность письма букв. (Составьте фрагмент занятия).

 

Билет № 3. Фалькова Ю.

1. Фонетика как раздел науки о языке. Фонетическое членение речи: фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог, звук. Образование звуков речи. Звуки гласные и согласные. Их классификация. Орфоэпия как раздел науки о языке. Основные орфоэпические правила. Орфоэпические словари.

2. Условия формирования орфографического навыка. Понятие об орфограмме. Виды орфограмм. Орфографическое правило, его объяснение, закрепление, включение в систему правил. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 4. Лапшина А.

1. Графика как раздел науки о языке. Состав русского алфавита. Основные и второстепенные звуковые значения букв. Слоговой принцип русской графики, отступления от него. Принципы русской орфографии. Современные орфографические словари и справочники.

2. Структура  урока ОГ в подготовительный период. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых в этот период в области техники  чтения и развития речи. Ориентировочные словарно-логические упражнения. Уточнение и обогащение словарного запаса детей. Составление предложений по сюжетным картинкам и схемам. Развитие умения отвечать на вопросы и ставить их. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 5. Рапацевич Е.

1. Лексикология как раздел науки о языке. Лексическое и грамматическое значение слова. Типы лексических значений. Способы переноса наименований с одного предмета на другой. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

2. Наглядный и дидактический материал на уроках в подготовительный период. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 6 Овчинникова М.

1. Лексика русского языка с точки зрения происхождения, активного и пассивного словарного запаса, употребления и стилистической принадлежности.

2. Формирование первоначального навыка чтения. Слоговое чте­ние. Особенности чтения слов, предложений и связных текстов по «Азбуке". Переход к чтению целыми словами; повторное чтение с соблюдением орфоэпических норм. Индивидуальный подход к обучению детей, пришедших в I класс с разной подготовкой. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 7. Чечерова О.

1. Фразеология как раздел науки о языке. Основные типы фразеологических единиц. Источники происхождения фразеологизмов.

2. Формирование первоначального навыка чтения. Слоговое чте­ние. Особенности чтения слов, предложений и связных текстов по «Азбуке". Переход к чтению целыми словами; повторное чтение с соблюдением орфоэпических норм. Индивидуальный подход к обучению детей, пришедших в I класс с разной подготовкой. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 8. Позднякова Д.

1. Основные понятия морфемики. Морфемный состав слова. Основа слова. Основные способы словообразования в русском языке.

2. Изучение морфемного состава в начальной школе. Значение и задачи работы. Морфемный анализ и приёмы его проведения в началь­ных классах. Пропедевтика изучения словообразования. Meтодика работы над частями слова в связи с изучением морфемики. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 9 Карасёва В.

1. Морфология как раздел науки о языке. Принципы выделения частей речи. Имя существительное. Существительные собственные и нарицательные; конкретные, вещественные, собирательные, абстрактные; одушевленные и неодушевленные. Категория рода, числа, падежа имен существительных. Система склонения. Правописание падежных окончаний и суффиксов.

2. Система изучения частей речи. Задачи изучения раздела «Имя существительное» в целом и отдельных его тем, объём грамматических знаний и умений для каждого класса. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 10 Федорова А.

1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению. Образование степеней сравнения и кратких форм качественных прилагательных. Н и НН в прилагательных. Правописание суффиксов: -чив-, -лив-, -ов-, -ев-, -к-, -ск-, -ив-

2. Первоначальное обучение письму. Содержание обучения, задачи. Характеристика современных прописей. Ступени формирования навыка письма: показ учителем правильного начертания букв их соединений, списывание с доски, с прописей, с печатного текста, письмо слов под диктовку с предварительным звуко-слоговым анализом, проговаривание записываемых слов, письмо по памяти. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 11 Плаксина А.

1. Имя числительное как часть речи. Разряды по значению и составу. Склонение числительных.

2. Урок - основания форма обучения чтению. Структура типо­вых уроков чтения в соответствии с ФГОС НОО  и их зависимость от учебно-воспитательных задач. Типы уроков в соответствии с ФГОС НОО. (Составьте фрагмент занятия).

 

Билет № 12 Абакумова А.

1. Местоимение как часть речи. Разряды по значению и по соотношению с другими частями речи. Правописание местоимений.

2. Методи­ка работы над произведениями различных жанров (рассказом, сказкой, басней, стихотворением, научно-популярной статьёй). (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 13 Пуртова И.

1. Глагол как часть речи. Глаголы переходные и непереходные, возвратные и невозвратные. Категория вида глагола. Категория наклонения и времени глагола.

2. Система работы над глаголом в начальных классах. Последовательность изучения глагола. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 14 Долгодуш Д.

1. Глагол как часть речи. Спряжение глаголов и правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глаголов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-. Мягкий знак в глагольных формах.

2. Методы обучения письму. Принципы обучения письму,  задачи. Методические приёмы обучения письму (анализ формы букв). Учет индивидуальных особен­ностей при обучении письму. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 15 Мехоношина Е.

1. Вопрос о причастии в современном языкознании. Признаки глагола и прилагательного. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание суффиксов причастий. Не с причастиями.

2. Словарная работа, работа над словосочетанием и предложением. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 16 Корнелюк М.

1. Вопрос о деепричастии в современном языкознании. Признаки глагола и наречения. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Служебные слова. Предлог. Правописание производных и непроизводных предлогов. Частицы. Разряды по значению. Правописание НЕ с различными частями речи. Союз. Правописание союзов тоже, также, чтобы.

2. Изложения, их ви­ды. Требования к изложению. Предупреждение и исправление ошибок. Органи­зация работы учащихся по исправлению ошибок и недочётов. Подбор текстов для изложений  по классам. Оценивание изложений. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 17 Тараданова И.

 

1. Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения качественных наречий. Способы образования наречий. Правописание наречий. Слова категории состояния.

2. Использование учебно-наглядных пособий на уроках рус­ского языка. Дидактические игры. Занимательные задачи. Их роль в про­цессе обучения родному языку. (Составьте фрагмент занятия).

 

Билет № 18 Сапунова А.

1. Словосочетание. Классификация по характеру главного слова, типам связи слов, отношениям между компонентами.

2. Виды и приёмы работы по орфографии: грамматико-орфографический разбор, словарно-орфографическая работа по усвоению непроверяемых написаний. Виды диктантов. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 19 Потоцкая Д.

1. Предложение как основная синтаксическая единица. Классификация предложений по цели высказывания, структуре, по количеству главных членов, грамматических основ, наличию или отсутствию второстепенных членов, по эмоциональной окраске. Способы выражения главных членов.

2. Сочинения, их ви­ды. Подготовка к сочинению: подбор материала, словарные, композиционные упражнения. Система работы над сочинением. Оценивание сочинений. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 20 Гордина Т.

1. Второстепенные члены предложения. Разряды по значению.

2. Наглядный и дидактический материал на уроках в подготовительный период. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 21 Коновалова Т.

1. Предложения с однородными членами. Вводные слова. Обращения.

2. Система работы над глаголом в начальных классах. Последовательность изучения глагола. (Составьте фрагмент занятия).

 

 

Билет № 22 Мелкова С.

1. Односоставные предложения. Их типы: определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, назывные.

2. Составить конспект урока по русскому языку в 1 классе.

 

 

Билет № 23 Петущенко О.

1. Предложения с обособленными членами. Обособление определений, дополнений, обстоятельств.

2. Составить конспект урока по русскому языку во 2 классе.

 

 

Билет № 24 Буяновская А.

1. Сложноподчиненные предложения. Отличия подчинительных союзов от союзных слов. Указательные слова в главной части. Знаки препинания в СПП.

2. Составить конспект урока по русскому языку в 4 классе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: