ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОЛЫШМАНОВСКИЙ АГРОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МДК 03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников
Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками
Выделить понятие «контроль» в экологическом воспитании дошкольников
Студент: Боева Евгения Анатольевна
Группа: ДО-011/17(з)
Специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Руководитель: Пономарева Е.В.
« » 2020 г.
Оценка
Голышманово, 2020
Тема 3.1 Оценка и педагогический контроль экологических занятий с дошкольниками
Тема 3.1.1 Выделить понятие «контроль» в экологическом воспитании дошкольников
Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Научить видеть и понимать красоту природы, бережно относится ко всему живому – главные задачи экологической работы в ДОУ.
Список источников в рамках экологического образования дошкольников очень огромен, но мне бы хотелось выделить следующие:
1. Мазильникова Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.
2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. Н. Николаева. — 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
3. Николаева С.Н. Значение эколого - развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2016.
В связи с принятием ФГОС ДО, экологическое воспитание как важная составляющая воспитательно - образовательной работы детского сада может осуществляться через основную или парциальную программу. Задача этой статьи – показать связь экологического воспитания детей с областью «Физическое развитие».
4. Рыжова Н.А. Воздух вокруг нас:[метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2015.
Книга содержит рекомендации по ознакомлению детей с темой «Воздух». Рассказано о свойствах воздуха, о том, как человек использует воздух, о роли воздуха в жизни человека, животных и растений, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Каждая тема раскрывается через игру, музыкальную, изобразительную и театральную деятельность, экспериментирование, наблюдение, чтение, конструирование.
5. Федотова А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015.
Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
Особое место из всего списка источников, я считаю, занимает Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования дошкольников».Так как ее концепции в плане экологического воспитания берут за основу материалы из сферы образования, которые имеют непосредственное для нее значение.
1. Концепция дошкольного воспитания (1989год) — консолидирует самые передовые гуманистические идеи личностно — ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечивает связь экологического воспитания со всей сферой воспитания детей этого возраста.
2. Концепция общего среднего экологического образования (1994 год) — становится вектором, который позволяет найти ответы на вопросы, которые касаются содержания экологического образования в звене, которое непосредственно привыкает у дошкольному периоду, что дает возможность обеспечить преемственность и взаимосвязь двух звеньев в системе непрерывного экологического образования.
В целом вся концепция направлена на то, что воспитатель является главой педагогической фигурой не только в педагогическом процессе, но и в процессе экологического воспитания.