Из проповедей святителя Гавриила Имеретинского)

На свете не было бы ни одного язычника если бы мы вели себя как настоящие христиане

Папа Иоанн XXIII


Теги: фанатизм, самопомощь, манипулирование, секты, вера, психологические проблемы, религия, мораль, нравственность, истина.

Фанати́зм (греч. φανατισμός, лат. fanatismus от fanaticus «исступлённый»[1]fanum «священное место; храм»[2]) — слепое, безоговорочное следование убеждениям, особенно в религиозной, национальной и политической областях; доведённая до радикальности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Отсутствие критического восприятия своих убеждений.

Фана́тик — подверженный фанатизму: в прямом и фигуральном смыслах.

Фанатизм в части психо-эмоционального состояния, мироощущения — то же самое, что догматизм в сфере мысли и деспотизм в сфере действий, навязывающий другим подчинение чужой (своей) воле.

Самопомощь- процесс взаимодействия индивидов, групп или организаций во имя достижения взаимной выгоды. В центре внимания находится широкий спектр проблем, включая личные и общественные.

По существу – помощь себе. Этот термин часто используется в движении за человеческий потенциал в отношении психотерапевтических проблем. Он относится к поощрению человека к росту, зрелости и принятию ответственности на себя без ненужной зависимости от других, особенно от специальных учреждений.

Манипулирование — это способ психологического воздействия, нацеленный на изменение направления активности других людей, осуществляемый настолько искусно, что остается незамеченным ими. Манипулирование в то же время — это такой способ применения власти, при которой обладающий ею влияет на поведение других, не объясняя им, чего он от них ожидает. Манипуляция сознанием — это своеобразное господство над духовным состоянием людей, управление путем навязывания людям идей, установок, мотивов, стереотипов поведения, выгодных субъекту воздействия. Выделяют 3 уровня манипулирования: — первый уровень — усиление существующих в сознании людей нужных манипулятору идей, установок, мотивов, ценностей, норм;

— второй уровень связан с частными, малыми изменениями взглядов на то или иное событие, процесс, факт, что также оказывает воздействие на эмоциональное и практическое отношение к конкретному явлению; — третий уровень — коренное, кардинальное изменение жизненных установок путем сообщения объекту сенсационных, драматических, необычайно важных для него сведений.

Специалисты психологической войны полагают, что с помощью манипулирования можно добиваться быстрого изменения жизненных установок в основном на первых двух уровнях воздействия. Кардинальные изменения взглядов отдельного человека, группы людей или социальной общности требуют, по их мнению, комплексного воздействия на сознание в течение длительного времени.


Секты.

Наряду с мировыми и национальными (иудаизм, индуизм) религиями в мире распространены сотни сект – обособленных религиозных групп. В 20в. получили распространение «тоталитарные секты», основанные на культе вождя, безоговорочном подчинении рядовых членов руководству организации. Противоправные действия таких организаций (изуверские обряды, психологическое давление) преследуются законом.

Основатель секты Аум Синрикё – Сёко Асахара – имел десятки тысяч приверженцев в России. На протяжении многих лет секта действовала легально. Асахара отдал приказ боевикам Аум Синрикё провести зариновую атаку в токийском метро, а также приказы о совершении других преступлений (убийства отступников, людей, препятствовавших деятельности секты и т. п.). В 1995 арестован и отдан под суд, приговорён к смертной казни.

Определен список самых опасных сект у вас на столах правила безопасного поведения как не попасть в беду. Но если вдруг с вами или с близкими случилась беда вы можете позвонить по телефону доверия

Конституция РФ. Статья 14.

1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

Из Конституции Российской Федерации: «Статья 28: Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

 

Свобода совести - право любого лица исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, распространять религиозные и антирелигиозные убеждения.

 

В соответствии с Федеральным Законом №125-ФЗ 1997г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» никто не обязан сообщать о своём отношении к религии и не может подвергаться принуждению при определении своего отношения к религии, к исповеданию или отказу от исповедания религии, к участию в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Закон запрещает вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также их обучение религии вопреки их воле и без согласия родителей или лиц, их заменяющих.

 

В основе культурных ценностей, разделяемых большинством религий, лежат универсальные общечеловеческие ценности, такие понятия, как любовь, мир, надежда, справедливость. И эти вечные человеческие ценности неразрывно связаны с религиозным мировосприятием и мироощущением.

Свет истинной религии в том, что она поощряет и вдохновляет людей на добро. Истинная религия - это религия милосердия. Фуллер Томас.

Вывод: влияние религии на общественную жизнь современного мира велико инеобходимо больше знать о религии и сути религиозных учений.

Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры[1]. Отличительной особенностью познания, реализующегося в вере, является приверженность принципам диалогичности, согласно которым субъект веры активно соотносит самораскрывающийся объект веры с собой. В этом смысле религиозная вера отличается от философского или научного знания не тем, что не вполне аргументирована или уверена в своём предмете, а по способу получения и обоснования своего знания[2].

Религиозная вера имеет в качестве своей особенности веру в реальность и субстанциональность сверхъестественного; предмет веры религиозного индивида объективируется, человек убеждён в том, что объектом его веры является не мысль или понятие о Боге, а сам Бог — сверхъестественное как реально существующее[3].

В ряде религиозных систем, в частности в христианстве, вера занимает центральную мировоззренческую позицию[4]. В целом, имеет место большое разнообразие оценок влияния, оказываемого верой на жизнь человека и общества[5].

Вера обусловлена особенностями психики человека. Безоговорочно принятые сведения, тексты, явления, события или собственные представления и умозаключения в дальнейшем могут выступать основой самоидентификации, определять некоторые из поступков, суждений, норм поведения и отношений[6].

Психологическая проблема -

Проблема, который носит психологический характер, то есть "внутренний" для человека, связанный с его картиной мира, ценностной сферой, противоречивыми потребностями, запутанными межличностными отношениями и т.п.

Психологические проблемы сложно разделить на подвиды, так как любой внутренний конфликт, любая внутренняя запутанность имеет тенденцию к расширению: семейные проблемы очень быстро становятся личностными, личностные - душевными и т.д. Поскольку психологические проблемы тесно связаны с потребностями человека, то и классифицировать их (проблемы) легче по отношению к понятию "потребность".

1. Индивидные психологические проблемы. Проблемы, связанные с биологической сущностью человека: проблемы в сексуальной сфере, разного рода неконтролируемые страхи и тревожность, нарушения психологического здоровья, недовольство собственной внешностью, физическими данными, переживания по поводу утраченной молодости и т.п.

2. Субъектные психологические проблемы. Проблемы, связанные с выполнением субъектом целенаправленной деятельности: недостаток воли, знаний, умений и навыков, недостаточный уровень интеллекта и иных способностей, запутанность в целях деятельности, нехватка энергии, иррациональность и т.п. Очень часто субъектные психологические проблемы маскируются под иного рода проблемы. Мало кому, например, нравится чувствовать себя глупым; вместо этого человек начинает в буквальном смысле искать проблемы в межличностных отношениях, например он может решить, что другие к нему относятся предвзято или строят интриги.

3. Личностные психологические проблемы. Проблемы, связанные с местом человека в обществе: нехватка статуса, комплекс неполноценности, сложности с имиджем, проблемы в отношениях с половым партнером, с детьми и другими членами семьи (семейные проблемы), коллегами, друзьями и врагами, проблемы в коллективе, ролевые проблемы и т.д.

4. Индивидуальностные проблемы. Проблемы, связанные с самореализацией и достижением долгосрочных целей: ощущение пустоты бытия, потеря смыслов привычной деятельности, переживания нехватки времени, экзистенциальные страхи, потеря самоуважения, переживание непреодолимых препятствий, вставших на пути достижения долгосрочных целей, внезапные кризисы (смерть близкого человека, утрата важного имущества), проблемы на работе и в бизнесе, в хобби и т.д.

Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1][2] от лат. mores «общепринятые традиции») — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений

Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. Нравственность является предметом этики как учебной дисциплины; тем, что изучается этикой[2]. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению[3]. В таком, более узком смысле, понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом[3], при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду.[4]

В русском языке слово нравственность появилось во второй половине XVIII века[5] (впервые зафиксировано в «Словаре Российской Академии» в 1789 году[6]), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale [7] и созданием ка́лек для родственных слов на основе церковнославянизма[8] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral [9]).

 И́стина — гносеологическая характеристика мышления в его отношении к своему предмету. Мысль называется истинной (или истиной), если она соответствует предмету[

Понятие истины – сложно и противоречиво. У разных философов, в разных религиях оно свое. Первое определение истины дал Аристотель, и оно стало общепринятым: истина – это единствомышленияи бытия. Расшифрую: если ты о чем-то думаешь, и твои мысли соответствуют действительности, то это истина.

В повседневной жизни истина – это синоним правды. «Истина в вине», - говорил Плиний Старший, подразумевая, что под влиянием определенного количества вина человек начинает говорить правду. На самом деле эти понятия несколько различаются. Истина и правда – обе отражают реальность, но истина – это больше логическое понятие, а правда – чувственное.

Теории истины.

 

Как уже говорилось, теорий множество, в зависимости от философских школ и религий. Рассмотрим основные теории истины:

1. Эмпирическая: истина – это все знание, основанное на накопленном опыте человечества. Автор – Френсис Бэкон.

2. Сенсуалистическая (Юм): истину можно познать только сенситивно, ощущением, восприятием, созерцанием.

3. Рационалистическая (Декарт): вся истина уже заключена в разуме человека, откуда ее надо извлекать.

4. Агностическая (Кант): истина неопознаваема сама по себе («вещь в себе»).

5. Скептическая (Монтень): ничто не истинно, человек не способен на получение сколько-нибудь достоверных знаний о мире.

 

Критерии истины.

 

Критерии истины – это те параметры, которые помогают отличить истину от лжи или заблуждения.

1. Соответствие логическим законам.

2. Соответствие ранее открытым и доказанным законам и теоремам наук.

3. Простота, общедоступность формулировки.

4. Соответствие фундаментальным законам и аксиомам.

5. Парадоксальность.

6. Практика.

В современном мире практика (как совокупность накопленного поколениями опыта, результаты различных экспериментов и результаты материального производства) – первый по значимости критерий истины.

 

Виды истины.

 

Виды истины – классификация, изобретенная некоторыми авторами школьных учебников по философии, основанная на их желании все классифицировать, разложить по полочкам и сделать общедоступным. Это мое личное, субъективное мнение, появившееся после изучения множества источников. Истина одна. Разбивать на виды ее – глупо, и противоречит теории любой философской школы или религиозного учения. Однако у истины есть разные аспекты (то, что некоторые рассматривают как «виды»). Вот их и рассмотрим.

 

Аспекты истины.

 

Открываем практически любой сайт-шпаргалку, созданный для помощи сдачи ЕГЭ по философии, обществознанию в разделе «Истина», и что мы увидим? Выделятся три основных аспекта истины: объективная (та, что не зависит от человека), абсолютная (доказанная наукой, либо аксиома) и относительная (истина только с одной какой-либо стороны). Определения верны, но рассмотрение этих аспектов – крайне поверхностное. Если не сказать – дилетантское.

Я бы выделил (основываясь на идеях Канта и Декарта, философии и религии и т.д.) четыре аспекта. Эти аспекты следует разделить по двум категориям, не сбрасывать все в одну кучу. Итак:

1. Критерии субъективности-объективности.

Объективная истина объективна по своей сути и не зависит от человека: Луна вращается вокруг Земли, и на этот факт мы не можем повлиять, но можем сделать объектом исследования.

Субъективная истина зависит от субъекта, то есть мы исследуем Луну и являемся субъектом, но если бы нас не было, то не было бы ни субъективной истины, ни объективной. Эта истина, напрямую зависящая от объективной.

Субъект и объект истины взаимосвязаны. Выходит, что субъективность и объективность – это грани одной и той же истины.

2. Критерии абсолютности-относительности.

Абсолютная истина – истина, доказанная наукой и неподлежащая сомнению. Например, молекула состоит из атомов.

Относительная истина – то, что является истиной в определенный период истории или с определенной точки зрения. До конца XIX века атом считался наименьшей неделимой частью вещества, и это было истиной, пока ученые не открыли протоны, нейтроны и электроны. И в этот момент истина изменилась. А потом ученые открыли, что протоны и нейтроны состоят из кварков. Далее, думаю, можно не продолжать. Получается, что относительная истина какой-то период времени была абсолютной. Как убедили нас создатели «Секретных материалов», Истина где-то рядом. И все же где?

Приведу еще один пример. Увидев фотографию пирамиды Хеопса со спутника под определенным углом, можно утверждать, что это квадрат. А фото сделанное под определенным углом с поверхности Земли, убедит, что это треугольник. На самом же деле – это пирамида. Но с точки зрения двумерной геометрии (планиметрии), первые два утверждения – истина.

Таким образом, получается, что абсолютная и относительная истина так же взаимосвязаны, как и субъективная-объективная. Наконец-то, мы можем сделать вывод. У истины нет видов, она одна, но у нее есть аспекты, то есть то, что является истиной под разными углами рассмотрения.

Истина – сложное понятие, которое при этом остается единым и неделимым. И изучение, и осмысление этого термина на данном этапе человеком еще не завершено.

Религия.

Религия - вера в сверхъестественные силы и поклонение им.

Возникает когда человек не в состоянии объяснить явления природы и действительности.

Роль религии в жизни общества:

«+»

1. один из компонентов духовной культуры

2. один из институтов общества

3. специфический тип мировоззрения

4. совокупность моральных принципов

5. активно участвует в жизни общества

6. одно из средств социального контроля

7. сообщество людей, связанных единой верой

8. компенсаторная функция - утешение

«-»

1. способствует развязыванию войн

2. страх как фактор поддержания религиозности

3. догматичность.

Конфессиональный – религиозный

Конфессия (в переводе с лат.)- исповедание.

В малых культурах существовало 2 основных религии - тотемизм и анимизм.

Тотемизм (Лонг)— вера в животных и растения, обладающих сверхъестественной силой. Обычно каждый род имел свой тотем. На него накладывалось табу при употреблении в пищу, за исключением специально предусмотренных обрядов. Содержание тотемных животных в храмах. Подражание тотему в плясках. Партогенезис- вера в возможность зачатия от тотема.

Фетишизм- поклонение неодушевлённому предмету, имеющему божественные свойства. Может иметь форму идолопоклонства.

Анимизм (Шталь, Тайлор) — вера в одушевлённость природы, существование души и духов.

Спиритизм - общение с духами.

Магия – набор обрядов, с помощью которых пытаются установить контакт с сверхприродными сущностями.

Шаманизм – комплекс представлений о способах взаимодействия с потусторонним миром.

Виды религий:

по количеству богов

1. монотеистические

2. политеистические

по решению проблем спасения

1. через собственную деятельность (буддизм)

2. через посредника-спасителя

по степени легализации

1. институциональная - верующие связаны системой отношений, единство вероучения, догмы — секта, церкви

2. внеинституциональные - модернистские объединения — культы, неустойчивые секты, субъективная религия индивида

по степени распространения

1. национальные (локальные)

2. мировые

Вебер: бюрократ-конфуцианство, маг- индуизм, монах-буддизм, воин-ислам, бродячий ремесленник- христианство.

Особенности мировых религий:

1. распространены на всех континентах

2. вера в единого бога

3. эгалитарность - проповедование равенства

4. прозелитизм - стремление обратить в свою веру людей другого вероисповедания

Буддизм.

Возник в 6 веке до н.э. В Индии.

В основе легенда о принце Гаутаме. Выйдя за пределы дворца, увидел покрытого язвами больного, сгорбленного годами старца, похоронную процессию, погружённого в раздумья аскета. Дерево Бодха - древо познания. Будда - просветлённый.

Смысл буддизма:

1. страдания правят миром.

2. Причиной страданий является жизнь с её страстями и желаниями.

Танха -желание.

-жажда чувственных удовольствий

-жажда процветания

-жажда к уничтожению

1. уйти от страданий можно погрузившись в нирвану. Нирвана - покой, блаженство. Сансара - круговорот рождения и смерти.

2. Есть путь погружения в нирвану.

Заповеди буддизма:

1. Ахинса - непричинение вреда живому

2. не брать чужой собственности

3. не касаться чужой жены

4. не говорить неправды

5. не пить вина

Реинкарнация - учение о перерождении душ.

Священная книга - Типитака (3 корзины)

Направления буддизма:

1. Махаяна - Большая колесница - широкий путь спасения

2. Хинаяна - Малая колесница - узкий путь для монахов-отшельников.

Верховный жрец - Далай-лама, столица — тибетский город Лхаса.

Дзенбуддизм – направление буддизма в Японии. Цель- стать самим собой, развить свои способности. Просветление – это способность ощутить, к чему рождена душа. Пути для успокоения души: медитация, труд, тренировка тела. Если причина страданий желание, необходимо его выполнить или от него избавиться. Нет священных текстов.

 

Христианство.

Возникло в 1 веке, в Палестине, в части Римской империи.

В основе легенда о великом мессии Христе.

1054 - разделение на православие и католицизм.

16 век, реформация в германии, появление протестантизма.

Православие - правильное учение.

· идея центризма - Бог- центр мироздания

· идея творения

· идея откровения (любое знание - божественное)

· идея грехопадения

· идея конца света и страшного суда

· идея спасения и воскресения для вечной жизни

· 10 заповедей

· священная книга- Библия

Ветхий завет (история сотворения мира, еврейского государства, Нагорная проповедь Христа)

Новый завет (предания о жизни и деятельности Христа). Евангелие - благая весть, от Марка, Матфея, Луки, Иоанна.

Католицизм - всемирная.

· догмат о непорочном зачатии Девы Марии, и её широкое почитание

· дух-эманация - производная Бога-отца

· учение о чистилище

· централизованность церковной организации

· безошибочность папы в вопросах веры и нравственности

· нерасторжимость таинства брака

· целибат-безбрачие духовенства

· крестное знамение слева направо

· богослужение на латыни

· крещение через возлияние воды на голову

Протестантизм - публично доказывающий.

· спасение личной верой

· священство всех верующих

· исключительный авторитет Библии

· церковь не посредник между Богом и людьми

· молитвенные дома без пышности

· из таинств только крещение и причастие

Основные формы протестантизма:

1. Лютеранство. Критерий веры – Библия. Отрицают роль свободы. Богочеловеческая природа Христа.

2. Цвинглианство. Отменён целибат. Приход сам выбирает проповедника.

3. Кальвинизм. Недоверие к мистике. Суверенитет Бога – главная власть во всём. Трактовка Библии с позиций Библии. Нет монашества. Нет обрядов, музыки, свечей, икон.

4. Англиканство. Основа – учение отцов Церкви. Непризнание Папы. Руководство веры – молитвенники.

5. Анабаптизм. Против церковного авторитета. Крещение не младенцев, а взрослых, так как это осознанная вера в пророческий дар. Каждый судья над самим собой.

Ислам - предание себя Богу, покорность.

Возник в 7 в. на Аравийском полуострове.

В основе легенда о пророке Мухаммеде.

Хиджра- переселение из Мекки в Медину, начало мусульманского летоисчисления.

Заповеди ислама:

1. исповедание. Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его.

2. Молитва. Ежедневная 5-кратная. С 7 лет.

3. Пост 1 раз в год 1 месяц. Рамазан. С рассвета до заката.

4. Милостыня 1 раз в 1 год.

5. Хадж- 1 раз в жизнь посетить святые места. Мекка, 7 раз обойти и поцеловать Каабу.

Мюридизм - воинственное течение ислама, подразумевающее подчинение духовному вождю-имаму и газават - священную войну против неверных.

Теократическое государство – государство, в котором духовенство играет значительную роль. А глава государства является одновременно главой духовной и светской власти.

Священная книга - Коран. Сура-глава.

Шариат - система мусульманского права.

Течения ислама:

· суннизм- власть не в руках потомков пророка

· шиизм- власть в руках потомков пророка, имамов

Типы религиозных организаций:

1. церковь. Четкая иерархия. Догматика. Прочная.

2. Секта. Упрощённая структура. Харизматический лидер. Протест против официальной церкви. Вербовка членов особыми средствами.

3. Деноминация - секта, которая прошла пик социальной активности и имеет устойчивую организационную структуру (кальвинизм)

4. культ. Свободен и неустойчив. Главное внимание индивидуальному опыту.Разновидности культа:

- магия (колдовство)- комплекс ритуальных обрядов с целью воздействовать на скрытые от человека силы

-умилостивительный культ- комплекс ритуальных обрядов, обращенных к духу или Богу.

Депривация - положение человека в обществе, которое приводит к субъективному ощущению им собственной обездоленности, ограниченного доступа к социальным благам. Одна из причин религиозности.

Атеизм - система взглядов, отрицающая существование Бога.

Адепт – приверженец религиозного учения.

Деизм – учение, согласно которому сотворивший мир Бог не вмешивается в его развитие.

Фундаментализм - религиозный фанатизм.

Локальные религии.

Конфуцианство.

Китай. Правитель получает божественный мандат -мин на право управления страной. Государь-сын Неба, общество- Поднебесная. Куль старших. «24 примера сяо». Идеал совершенного человека- цзюнь -цзы. Он гуманен и имеет чувство долга.

Даосизм.

Китай. Дао-путь. Человек- посредник, «передаю, но не творю». Лучшее поведение- принцип «у вэй» - соблюдение естественного хода вещей. 2 начала - Инь - темное, Ян -светлое.

Иудаизм.

Палестина. Бог Яхве.

Зороастризм.

Иран. Культ огня и чистоты.

Синтоизм.

Япония. Обожествление природных сил и явлений. Ками - дух, который есть у каждой вещи. Жизнь в согласии с природой. Синтай - тело, в которое воплощён божественный дух. Почитание душ умерших. Талисманы.

Индуизм.

Индия. Брахманы - белый цвет, кшатрии -красный, вайшьи –желтый, шудры -черный.

Ясперс - теория осевого времени- 8-3 век до н. э., когда одновременно существовали античная философия и достижения восточных религий, оно послужило толчком для развития культур востока и запада.

 

 

Религия – лат. «связывание, повторное обращение к чему-либо».

Религия – специфическая форма общественного сознания, извращенное, фантастическое отражение в сознании людей господствующих над ними внешних сил.

Религия – взаимоотношения между Богом и человеком.

Религия – совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в одну общность.

Религия – особый тип мировоззрения, определяемый верой в существование высшего разумного сверхчеловеческого начала или божества. Религия - это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее
поведение, основанное на вере в существование Бога
или богов, сверхъестественное

Божество, как считают верующие люди, обладает особыми качествами и способностями:

а) всемогущество;

б) всезнание;

в) постоянное невидимое присутствие повсюду;

г) контроль за поведением личности или общества;

д) воздаяние или возмездие;

е) способность «устраивать» судьбу человека после смерти.

Религиозная жизнь всегда опирается на религиозную веру.

– Что это такое, по вашему мнению?

Религиознаявера – интуитивная умственная и эмоциональная убежденность в наличии божественных качеств и действий.

Основное содержание той или иной религиозной веры фиксируется в вероучении.

Религиозноевероучение – зафиксированное в культуре мировоззрение данной религии в виде священного текста или предания, свод догматических правил, веры, религиозной символики, канонов богослужения и т. Д

 

Христианство, ислам и буддизм считаются мировыми религиями не только из-за большого числа верующих, но и потому, что исповедовать их может человек любой расы, национальности.

 

Компоненты религии

Любая религия включает в себя: веру, вероучение, культ, организацию.

 

Принято называть следующие функциях религии: мировоззренческая, регулятивная, культурная, психотерапевтическая, воспитательная, интегративная, коммуникативная, дезинтегрирующая.

 

Сейчас я прочитаю высказывание З. Фрейда о функции религии,а вы подумайте Нужна ли религия человеческому обществу?

 

«Боги сохраняют свою троякую задачу: нейтрализуют ужас перед природой, примиряются с грозным роком, выступающим прежде всего в образе смерти, и вознаграждают за страдания и лишения, возлагаемые на человека жизнью в культурном сообществе».

В чем ее положительные и отрицательные стороны?

(Можно разделиться на две группы: сторонников и противников религии и доказать свою точку зрения.)

2. Религиозные нормы – один из мощных социальных регуляторов.

3. В вере находят утешение, успокоение, надежду многие люди.

1. Религиозная почва является причиной многих конфликтов, войн.

2. Вера не удерживает человека и общество от совершения преступлений и пороков.

3. Накладывала запреты на определенные виды деятельности, науки, искусства, сковывая творческую силу людей.

4. Религия позволяет компенсировать недостатки несовершенной действительности, обещая «Царство Божие», примиряет с земным злом.

5. Религия предлагает свои варианты ответа на неспособность науки объяснить множество природных явлений.

6. Способствует объединению нации, образованию единых государств.

4. Земную жизнь религия призывала провести в покое и смирении, не противясь злу. Примеры:

Ряд общественных организаций и партий имеют религиозную окраску: христианско-демократические, христианско-социальные партии, христианские профсоюзы, необуддиские организации и прочее.

Почти во всех “горячих точках” планеты замешаны религиозные различия между людьми. Бывшая Югославия проживали сербы – православные, хорваты – католики, боснийцы – мусульмане. В Грузии абхазы являются мусульманами, а грузины – православные. В Палестине арабы – мусульмане воюют с иудеям. Конфликтная ситуация между Индией и Пакистаном за штаты Джамму и Кашмир обусловлена проживанием на индийской стороне сикхов, приверженцев ислама. Жестокость войны в Чечне основывается на религиозной почве.

Принадлежность к той или иной религии определяет социальное положение отдельных групп населения, что также определяет жесткое противостояние, например, между католическое меньшинством в Ольстере и протестантами Великобритании, или, наоборот, между протестантским меньшинство и католиками Испании.

Если бы каждый считающий себя христианином, вел себя подобающе - не пил и прочее... не сквернословил... относился ко всем с любовью и милосердием... помогал страждущим... трудился... не нарушал заповедей... то жизнь его была бы хорошей... и на его примере люди бы понимали.... что христианский Бог единственный истинный... и тоже бы обращались в христианство... Думаю так надо понимать эти слова

Религия-это всего лишь самый удачный способ управлять большими массами людей!

 

[27.06.2020 23:09] Руслан Головцов: Если бы каждый считающий себя христианином, вел себя подобающе - вёл христианскую жизнь, не грешил, относился ко всем с любовью и милосердием, не нарушал заповедей(курил, пил, и тд). То такой человек и был бы хорошим христианином, показал бы пример, что значит быть верующим человеком в истинного Бога.

[27.06.2020 23:11] Руслан Головцов: А так человек себя отдаляет от Бога, больше доверяет не Ему, а всяким приметам, гороскопам, гадалкам и тд. Но это как дополнение, хотите можеть написать.

[27.06.2020 23:12] Руслан Головцов: Но из первого сообщения я думаю хватит)

 

Проблемы религии всегда волновали человечество. На фоне глубоких перемен в экономической, политической и духовной сферах жизни общества, происходящих в нашей стране, интерес к религии резко возрастает.

 

Секта. Когда у человека не остается источника любви в привычном окружении, он ищет ее на стороне. Порой эмоциональное потрясение может быть настолько сильным, что человек дезориентирован и принимает ложь за истину. Находясь в состоянии душевного одиночества, человек становится уязвимым и впечатлительным. В этот момент он легко поддается внушению. Бороться с депрессией под силу далеко не всем, вот тогда и происходит подмена понятий, и люди, неспособные противостоять собственной беде самостоятельно, объединяются. Руководители таких сект нашли идеальную идею, способную объединить страждущих. Только Бог, как источник любви и всепрощения, может быть признан теми, кто ищет утешения. Вряд ли люди с такой же самоотверженностью группировались бы вокруг кочерги! Идея организаторов проста — окружить человека любовью, а потом, усыпив бдительность, высосать из него всю волю и сделать из пустой оболочки болванчика, которым легко манипулировать.



АРГУМЕНТЫ

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F46724.html

(Быть христианином

Из проповедей святителя Гавриила Имеретинского)

 

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F37828.html

(Что значит быть христианином в XXI веке?)


Об опасности тоталитарных сект известно практически каждому человеку, так как в печатной прессе регулярно появляются статьи на эту тему, да и на телевидении часто выходят разоблачающие программы и ток-шоу, призванные открыть людям глаза на истинную сущность псевдорелигиозных деструктивных культов. Однако, несмотря на такую осведомленность общественности, ежегодно в нашей стране тысячи граждан становятся адептами деструктивных культов, отдаляются от своих родных и близких и меняют индивидуальность и право на собственное мнение на сомнительное преимущество принадлежать к группе адептов культа. Почему многих наших граждан не останавливает информация об опасности деструктивных культов и, несмотря на негативное отношение общества к псевдорелигиозным тоталитарным организациям, люди вступают в секты? Изучением вопроса о том, почему люди вступают в секты и какие мотивы их на это подталкивают, занимается не только психология, но и социология.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: