ОТЧЕТ
По производственной практике
По ПМ 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | ||
Сроки практики | 01.06.2020-06.06.2020 | ||
Группа | 11Б192 | ||
База практики | КГБПОУ АПЭК | ||
Студент | 06.06.2020 | В.С.Горшенин | |
подпись | дата | инициалы, фамилия | |
Руководитель от предприятия | 06.06.2020 | Т.С.Осколкова | |
подпись | дата | инициалы, фамилия | |
Руководитель от колледжа | 06.06.2020 | Т.В.Чернышева | |
подпись | дата | инициалы, фамилия |
Барнаул 2020
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ | ||
Замдиректора по ПО | ||
Ю.А. Нижник | ||
06.06.2020 | ||
дата |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на | ПМ 06 производственную | практику |
|
|
студенту(ке) группы | 11Б192 |
на предприятии |
Содержание отчета
Изучить на предприятии-объекте практики и описать с приложением документов следующие разделы учета и общие вопросы:
1 Ознакомиться с деятельностью организации, с правилами внутреннего распорядка и техникой безопасности на рабочем месте.
2 Изучить порядок заполнения первичных документов по кассе.
3 Изучить состав и порядок составления отчетности кассира.
4 Изучить порядок работы с пластиковыми картами.
5 Ознакомиться с порядком работы на контрольно-кассовой технике.
Руководитель практики от колледжа | Т.В.Чернышева | |
подпись | инициалы, фамилия | |
06.06.2020 | ||
дата |
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка)_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)____
Группы ___________________________________________________________
Прошел (прошла) практику ______преддипломная практика_______________
На (в) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
с «______» _____________ 20____ г. по «______» _____________ 20 ____ г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ:
1 Степень выполнения программы практики: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Характеристика работы практиканта:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3 Оценка практики и качества оформления отчета: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(М.П.)
Руководитель практики от предприятия: _______________________________
(подпись)
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Аттестационный лист по производственной практике
Профессиональный модуль
| ПМ 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||
Студент | Горшенин Владислав Сергеевич | |||
Имя, отчество фамилия | ||||
Группа | 11Б192 | |||
Специальность | 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) | |||
Шифр, наименование | ||||
Место прохождения практики |
| |||
| ||||
полное наименование предприятия/организации, юридический адрес | ||||
Сроки проведения практики | с 01.06.2020 по 06.06.2020 | |||
Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики, качество выполнения работ
Виды и объем работ | Дата выполнения работ | Отметка студента о выполнении работ (подпись) | Отметка руководителя практики о выполнении работ (подпись) |
Изучение организации кассы на предприятии | 01.06.2020 | ||
Заполнение первичных документов по кассе: прием денежной наличности по приходным кассовых ордерам, выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов | 02.06.2020 | ||
Оформление отчетности кассира | 03.06.2020 |
Знакомство с работой пластиковыми картами | 04.06.2020 | ||
Работа на контрольно-кассовых машинах | 05.06.2020 | ||
Оформление отчета по практике | 06.06.2020 |
Руководитель практики от предприятия 06.06.2020 | Т.С.Осколкова | ||
Дата | Подпись, печать | Инициалы, фамилия | |
Руководитель практики от колледжа | |||
06.06.2020 | Т.В.Чернышева | ||
Дата | Подпись | Инициалы, фамилия |
Содержание
1 Изучение организации кассы на предприятии.......................................... 8
1.1Помещение кассы на предприятии.......................................................... 8
1.2Порядок формирования показателей для расчета лимита кассы.......... 9
2Заполнение первичных документов по кассе: прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам, выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам. Проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов.............................................................................. 10
2.1Действия кассира при получении денежных средств в кассу................. 10
2.2Действия кассира при выдачи денежных средств в кассу...................... 11
3Оформление отчетности кассира................................................................ 15
3.1Порядок заполнения кассового отчета.................................................... 15
4Знакомство с работой с пластиковыми картами........................................ 19
4.1Порядок формирования платежных документов и банковских выписок в системе клиент-банк.................................................................................................... 19
5Работа на контрольно-кассовых машинах................................................. 20
5.1Требования, предъявляемые к ККТ........................................................ 21
5.2Права и обязанности кассира при работе с ККМ................................... 23
5.3Характеристики используемой ККТ........................................................ 25
Список используемой литературы............................................................... 27
|
|
Приложение А – Должностная инструкция кассира.................................... 28
Приложение Б – Договор о полной материальной ответственности ООО «Мастерская»................................................................................................. 31
Приложение В – Приказ об установлении лимита кассы............................ 34
Приложение Г – Приходный кассовый ордер ООО «Мастерская»............ 35
Приложение Д – Расходный кассовый ордер ООО «Мастерская»............. 36
Приложение Е – Кассовая книга ООО «Мастерская»................................. 37
Приложение Ж – Журнал приходных и расходных кассовый документов 55
Приложение И – Платежное поручение ООО «Мастерская»..................... 57
Приложение К – Выписка банка ООО «Мастерская»................................. 58
Изучение организации кассы на предприятии
1.1 Помещение кассы на предприятии:
Требования к помещению кассы оговорены в Указании ЦБ №3210-У «О порядке ведения кассовых операций» от 11 марта 2014 года. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных при их хранении, транспортировке организуются и определяются самим ЮЛ и ИП. Рассмотрим общие требования к помещению кассы:
- Банки, почтовые отделения, головные кассы предприятий – все это считается помещениями группы «А». То есть такие зоны относятся к высшей категории укрепления.
- Помещения должны быть оснащены инструментами механической защиты, охранной сигнализацией. Нужно это для противодействия воровству, преступным действиям.
- Для обеспечения безопасности помещение кассы должно соответствовать этим требованиям:
- Изолированность от прочих помещений (служебных, подсобных).
- Нахождение на промежуточных этажах, если это многоэтажное здание. Это не должен быть первый или последний этаж.
- Если это двухэтажное здание, касса находится на верхнем этаже.
- Если это одноэтажное здание, окна помещения снабжаются внутренними ставнями.
- Наличие капитальных стен, надежных перекрытий и качественных перегородок.
- Наличие двух дверей: внешней и внутренней. Первая открывается наружу, вторая – внутрь.
- Наличие окошка для передачи наличных.
|
|
- Наличие металлического сейфа для хранения наличных. Ящик должен быть прикреплен в полу и стенам.
- Наличие работающего огнетушителя.
Нормативная документация:
Основными нормативными документами, регламентирующими ведение кассовых операций, являются:
- Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утв. Советом Директоров Банка России от 05.01.98 № 14-П (редакция от 22.01.99);(Приложение А)
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета Директоров ЦБ России 22.09.93 № 40 и доведенный до сведения письмом ЦБ России от 04.10.93 № 18 (редакция от 26.02.96 № 247);
- Постановление Правительства РФ от 30.07.93 № 745 (редакция от 02.12.2000) «Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».
1.2 Порядок формирования показателей для расчета лимита кассы:
ЦБ предлагает 2 вида расчетов (согласно с Положением № 373-П):
Для компаний, которые получают выручку наличными деньгами, норма остатков денежных средств в кассе высчитывается по формуле: L=V / P × N Значения составляющих формулы: L – размер ограничения; V – объем всех денежных средств, который поступил наличкой в кассу предприятия; P – количество календарных дней, за которые производится расчет кассы (не более 92); N – период, во время которого производилось размещение денег на расчетный счет банка (не более 7 дней). (Приложение В)
Для предприятий, которые осуществляют финансовые операции безналичным путем. Формула: L = R / P × N Значения: L – лимит наличных денег согласно приказу; R – суммы, выданные за отчетный период; P – расчётный период; N – время, которое прошло с момента получения наличных в банке (не больше 7 дней). Значение N может быть увеличено для предприятия до 14 дней, если в населенном пункте, где оно располагается, отсутствует отделение нужного банка.