Характерные черты и стадии менеджмента

 

Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

Содержание экономического аспекта составляет управление процессом производства, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты характеризуют деятельность особой группы лиц по организации и руководству усилиями всего персонала фирмы для достижения* поставленных целей. Сюда относится система власти, посредством которой регулируются отношения между руководителем и подчиненными, а также социальная функция, в которой отражаются культура общества, его традиции, ценности и обычаи.

Правовой аспект менеджмента отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство. Важнейшее значение имеют положения торгового права по вопросам создания фирм, заключения контрактов, промышленной собственности, а также государственное регулирование бизнеса, включающее антитрестовское законодательство, налоговую политику, торгово-политические средства и др.

Организационно-технический аспект менеджмента включает рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей и задач, последовательную разработку стратегии для достижения этих задач, упорядочение требуемых ресурсов, рациональное проектирование, организацию, руководство и контроль за действиями, необходимыми для достижения избранных целей, мотивацию и вознаграждение людей, осуществляющих эту работу.

Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии: стратегическое управление; оперативное управление; контроль.

. Стратегическое управление включает:

- выработку цели менеджмента;

- прогнозирование как предвидение результатов развития, совершающегося под действием существующих факторов;

- перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

. Оперативное управление включает деятельность по реализации вышеуказанных мер, которая подразделяется на:

организацию как создание нужной структуры и необходимых ресурсов; руководство как распорядительство (мотивация) в условиях созданной структуры.

. Контроль включает анализ достигнутых результатов (обратная связь) и выступает как исходный пункт нового цикла управления.

Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

 

 



Заключение

 

Таким образом, мы определили, что менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Содержание понятия менеджмент можно рассматривать с трех точек зрения: как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

Характерные для менеджмента черты включают экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты.

Также существует несколько видов управления: стратегическое управление, оперативное управление и контроль. Эффективный менеджмент предполагает единство всех видов и стадий процесса управления как единство экономического, организационно-технического и социально-психологического аспектов управления.

 

 



Список используемой литературы

 

.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. - 1995. 383 с.

.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М. - 2002. - 560 с.

.Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М. - 1998. 380 с.

.Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. - 160 с.: ил. - (Серия «Краткий курс»)

.Менеджмент. Конспект лекций. Дорофеева Л. И. Изд. Эксмо, 2007. - 192 с.

.Менеджмент: Учебник.- 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект,2007.-512с.

.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. сангл. - М.: Дело, 1993.-703 с

. Менеджмент организации. Учебное пособие Румянцева З.П., Сало-матин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА -М. 1995.-432 с.

. Основы менеджмента. Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001. - 176 с.

. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса./ Под ред. А.К. Казанцева. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 252 с.

. Смолкин А.М. менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: