Курсовое задание
по дисциплине
«Инновационные механизмы ТЭО»
на тему:
«Планирование системы доставки штучных грузов
автомобильным транспортом»
Выполнил: ст.гр. МХА-7…
Фамилия И.О.
Проверил: д.т.н., проф.
Воскресенская Т.П.
Новокузнецк – 2011г.
Задание на проектирование системы доставки грузов
Целью выполнения задания является планирование системы доставки штучных грузов (для упрощения одной номенклатуры).
Исходные данные по вариантам представлены на рисунке и таблице.
Имеется полигон обслуживания (см. рис.), который представляет собой две зоны, в одной из них происходит сбор грузовых единиц, в другой – их потребление. В каждой из зон имеется грузовой терминал, предназначенный для сбора и распределения грузовых единиц между корреспондирующими зонами и обмена подвижным составом (его возвратом). Доставка грузов может производиться по прямому варианту и с использованием имеющихся терминалов. Объем перевозок по каждому корреспондирующему пункту дается в таблице.
В задании требуется организовать доставку грузов таким образом, чтобы:
а) минимизировать стоимость выполнения заказа;
б) минимизировать время доставки груза потребителям;
в) сопоставит эти варианты.
Для перевозки грузов по прямому варианту и на подъездных путях к терминалам возможно использование автомобилей грузоподъемностью - 2, 4 и 6 т. на магистральном участке между терминалами – 8, 12, 16 и 18 т.
|
|
|
Таблица 1. Исходные данные по расстоянию между корреспондирующими пунктами и вес грузовой единицы.
Вариант | loi, км | loј, км | Lт , км | q, т |
1 | 10 | 13 | 300 | 1,0 |
2 | 14 | 15 | 320 | 1,5 |
3 | 18 | 15 | 340 | 2,0 |
4 | 15 | 20 | 360 | 1,0 |
5 | 16 | 20 | 380 | 2,0 |
6 | 14 | 13 | 400 | 1,5 |
7 | 10 | 20 | 380 | 2,0 |
8 | 12 | 17 | 360 | 1,0 |
9 | 8 | 13 | 340 | 1,0 |
10 | 10 | 15 | 320 | 1,5 |
11 | 13 | 17 | 300 | 1,0 |
12 | 15 | 10 | 280 | 1,0 |
13 | 17 | 13 | 260 | 2,0 |
14 | 11 | 20 | 240 | 1,5 |
15 | 14 | 20 | 220 | 1,5 |
16 | 16 | 10 | 260 | 1,0 |
17 | 20 | 13 | 280 | 2,0 |
18 | 22 | 15 | 300 | 1,5 |
19 | 18 | 14 | 320 | 1,0 |
20 | 13 | 15 | 340 | 1,5 |
В таблице 1. loi – расстояние от поставщиков до сборного терминала;
loј – расстояние от распределительного терминала до потребителей;
Lт - расстояние между терминалами;
q- вес одной грузовой единицы.
Грузоподъемность автомобилей при транспортировке грузов от поставщиков до сборочного терминала и от распределительного терминала до потребителей – 2; 4 и 5 тонн.
Грузоподъемность автомобилей при транспортировке грузов между терминалами – 8; 10; 12; 16 и 20 тонн.
Скорости сообщения при транспортировке грузов от поставщиков до сборочного терминала и от распределительного терминала до потребителей – 20 км/час.; между терминалами – 40 км/час.
Стоимости автомобиле-часа для автомобилей различной грузоподъемности:
Г,т | 2 | 4 | 5 | 8 | 10 | 12 | 16 | 20 |
S, руб./час | 250 | 300 | 400 | 450 | 550 | 600 | 670 | 720 |
Таблица 2. Объемы перевозок (грузовых единиц в сутки) по вариантам:
Вар. |
Ед. | из пункта А | из пункта Б | из пункта В | |||||||||
в пункты | в пункты | в пункты | |||||||||||
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
5 | 10 | - | 10 | - | 20 | - | 5 | - | 10 | - | - | ||
2 | - | - | 10 | - | 5 | - | 15 | - | 5 | - | 15 | - | |
3 | 5 | - | 15 | - | - | 5 | - | - | - | 10 | - | 10 | |
4 | - | 10 | 10 | - | 5 | - | - | 15 | - | - | 15 | - | |
5 | - | 10 | - | - | 10 | - | 5 | - | 5 | 1- | - | - | |
6 | 10 | - | 5 | - | - | 15 | - | 5 | - | - | - | 5 | |
7 | 10 | - | 5 | - | - | 5 | 10 | - | - | 15 | - | - | |
8 | - | 5 | - | 15 | - | - | 5 | - | - | - | 5 | 15 | |
9 | - | - | 10 | 5 | - | 5 | - | - | 15 | - | 10 | - | |
10 | 10 | 15 | - | - | 10 | - | 5 | - | - | 5 | - | - | |
11 | - | 15 | - | 5 | - | - | - | 10 | 5 | - | - | 10 | |
12 | 5 | - | 10 | - | - | 10 | - | - | - | 5 | 10 | - | |
13 | - | - | 15 | 5 | - | - | - | 5 | - | 10 | - | 5 | |
14 | 15 | - | - | 10 | - | 10 | 5 | - | - | 5 | - | - | |
15 | - | 10 | - | - | 5 | - | - | 10 | - | - | 5 | 15 | |
16 | 10 | - | 5 | - | - | 5 | - | - | 5 | - | 10 | - | |
17 | - | 5 | 5 | - | 10 | - | - | - | 5 | - | - | 10 | |
18 | 5 | - | - | 10 | - | 5 | - | 5 | - | - | 5 | - | |
19 | 15 | 10 | - | - | 5 | - | - | - | 5 | - | 10 | - | |
20 | - | 5 | - | 10 | - | - | - | 5 | 10 | - | 15 | - |
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Введение
1.Теоретическая часть. Прямые и терминальные системы перевозки грузов. Грузовые терминалы.
2. Расчетная часть. Расчет основных технико-экономических показателей доставки груза по различным схемам.
2.1. Расчет показателей прямой доставки
2.2. Расчет показателей терминальной доставки с использованием двух терминалов (Тсб - накопительный, Трас - распределительный)
3.Аналитическая часть. Анализ результатов расчета, выбор наилучшей схемы доставки груза.
Выводы
Список литературы.