ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
остаточных знаний студентов по дисциплине
«Теория и методика физической культуры»
1. Основным специфическим средством физического воспитания являются:
а) оздоровительные силы природы;
б) тренажеры и тренирующие устройства;
в) физические упражнения;
г) гигиенические факторы.
2. Использование человеком физических упражнений обеспечивает:
а) реализацию целей и задач его физического воспитания;
б) формирование его двигательных умений и навыков;
в) изменение форм его телосложения и развитие физических качеств;
г) морфофункциональные перестройки его организма.
3. Под техникой физических упражнений следует понимать:
а) наиболее рациональное и экономичное выполнение двигательного действия;
б) соотношение пространственных, временных и динамических характеристик движения;
в) определенную упорядоченность и согласованность элементов упражнения;
г) эстетические способы выполнения двигательного действия.
4. Смысловое содержание образовательной задачи «Формирование двигательного умения», означает:
а) многократное повторение двигательного действия;
б) приведение элементов изучаемого двигательного действия в соответствие с границ техники его выполнения;
в) освоение изучаемого двигательного действия, в целом;
г) освоение изучаемого двигательного действия по элементам.
5. Эффект воздействия физической нагрузки на организм человека определяется, прежде всего:
а) зоной мощности;
б) продолжительностью выполнения упражнения;
в) содержанием упражнения;
г) формой выполнения упражнения.
6. К специфическим методам физического воспитания относятся:
а) словесные методы;
б) методы наглядного воздействия;
в) методы строго регламентированного упражнения;
г) методы музыкального сопровождения
Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению?
а) разучивание; формирование; совершенствование; закрепление; контроль;
б) разучивание; закрепление; формирование; совершенствование; контроль;
в) разучивание; совершенствование; формирование; закрепление; контроль;
г) разучивание; формирование; закрепление; совершенствование; контроль.
8. Смысловое содержание образовательной задачи «Закрепление двигательного умения», означает:
а) многократное повторение элементов изучаемого упражнения;
б) соединение сформированных элементов изучаемого двигательного действия в целое упражнение;
в) совершенствование изучаемого упражнения, в изменённых условиях;
г) многократное повторение целого упражнения.
9. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении ребенка физическим упражнениям означает:
а) предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее на части, по степени сложности;
б) предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее предварительно по зонам мощности;
в) предлагать ребенку физическую нагрузку в соответствие с программными требованиями;
г) предлагать ребенку физическую нагрузку, исходя из индивидуальных возможностей его организма.
10. Смысловое содержание образовательной задачи «Совершенствование двигательного навыка», означает:
а) многократное повторение освоенного упражнения;
б) участие в официальных соревнованиях;
в) закрепление освоенного упражнения в целом;
г) коррекция освоенного упражнения в измененных педагогом условиях его выполнения.
11. Метод строго регламентированного упражнения предполагает, что каждое упражнение выполняется в строго и с точно обусловленной физической нагрузкой:
а) заданной манере;
б) заданном интервале отдыха;
в) заданной форме;
г) заданном ритме.
12. Структурно предмет «Физическая культура» в условиях общеобразовательной школы включает:
а) уроки физической культуры;
б) уроки физической культуры и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;
в) уроки физической культуры и внеучебную спортивно-массовую деятельность учащихся;
г) уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия и внеучебную спортивно-массовую деятельность учащихся.
13. Определите принцип, предусматривающий оптимальное соответствие средств и методов физического воспитания возможностям организма занимающихся:
а) доступности и индивидуализации;
б) связи теории с практикой;
в) практической направленности;
г) сознательности и активности.
14. Смысловое содержание образовательной задачи «Контроль», означает:
а) оценка качества освоения движения (упражнения) по результатам участия в соревнованиях;
б) оценка качества освоения движения (упражнения) на основе заданного норматива, образца (эталона);
в) оценка качества освоения движения (упражнения), данная тренером;
г) оценка качества освоения движения (упражнения) в соответствие с динамикой показателей состояния физического здоровья человека.
15. Основанием для оценки качества освоения школьником предметной области «Физическая культура» является:
а) участие в составе сборной команды школы на районных и городских соревнованиях;
б) успеваемость на уроках физической культуры;
в) активное участие в физкультурно-спортивной жизни школы;
г) написание рефератов по темам, относящимся к физической культуре и спорту.
Укажите основные ориентиры, определяющие структуру урока физической культуры?
а)особенности форм организации уроков, методов и средств обучения;
б)своеобразиепринципов построения урока физической культуры;
в)педагогические закономерности, логика учебно-воспитательного процесса, цель и задачи урока, объективные условия их решения;
г) объем и зоны мощности физической нагрузки, возраст и пол учащихся.
Какова последовательность обучения строевым упражнениям?
а) размыкание и смыкание;
б)упражнения в движении; a,в,б,г
в) упражнения на месте;
г) упражнения по кругу.
18. Школьные программы по физической культуре содержат:
а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;
б) средства физического воспитания и различные методики занятий физическими упражнениями;
в) общие социально-педагогические принципы организации школьной системы физического воспитания, тематическое планирование;
г) научно обоснованные цели, задачи, средства физического воспитания, тематическое планирование по возрастным группам, двигательный материал, подлежащий усвоению, перечень конкретных норм и требований.
19. Физические упражнения – это:
а) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
б) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
в) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
20. К какой группе методов физического воспитания следует отнести круговой метод:
а) строго-регламентированного упражнения;
б) частично-регламентированного упражнения;
в) организации занятий;
г) организационно-методической.
21. Абсолютная степень владения двигательным действием, характеризующаяся высоким качеством, надёжностью и прочностью выполнения без контроля со стороны сознания (т.е. автоматизировано), называется:
а) двигательным умением;
б) техническим мастерством;
в) двигательным навыком;
г) двигательной одаренностью.
22. Целостный процесс обучения двигательному действию включает в себя:
а) три этапа;
б) четыре этапа;
в) два этапа;
г) пять этапов.
23. Смысловое содержание образовательной задачи «Разучивание», означает:
а) создание представлений о новом двигательном действии;
б) первоначальное пошаговое освоение нового двигательного действия;
в) показ, рассказ, объяснение, опробывание и исправление ошибок;
г) знакомство с техникой выполнения.
24. Требования ФГОС предметной области «Физическая культура» касаются оценки:
а) двигательных умений и навыков обучающихся;
б) развития двигательных способностей;
в) теоретических знаний, качественных характеристик практических действий, а также предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
г) эффективности организации двигательной активности обучающихся в режиме дня.
25. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:
а) учебная рабочая программа по физическому воспитанию;
б) учебный план;
в) поурочный рабочий (тематический) план;
г) план педагогического контроля и учета.
26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью ( ) контроля. Вставка – ответ:
а) оперативного;
б) текущего;
в) итогового;
г) рубежного.
27. В соответствие с состоянием здоровья, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:
а) слабую; среднюю; сильную;
б) основную; подготовительную; специальную;
в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;
г) оздоровительную; физкультурную; спортивную.
28. Школьник, занимающийся в спортивной секции по виду спорта:
а) может не посещать уроки физической культуры в школе;
б) обязан посещать уроки физической культуры в школе;
в) может не посещать уроки физической культуры в школе по согласованию с учителем;
г) может не посещать уроки физической культуры в школе по решению педагогического совета.
29. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя:
а) фронтальный;
б) поточный;
в) одновременный;
г) групповой.
30. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:
а) общей плотностью урока;
б) эффективной плотностью урока;
в) моторной плотностью урока;
г) продуктивной плотностью урока.
31. Значительные темпы прироста относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в возрасте (….) лет:
а) 5-6;
б) 9-11;
в) 12-15;
г) 16-18.
32. Основным пусковым механизмом, вызывающим запуск физиологических систем организма человека, в условиях двигательной активности, является:
а) психологическая установка на успех;
б) самочувствие человека;
в) физическая нагрузка;
г) доброжелательное отношение окружающих.
33. Наиболее эффективным методом пальпаторной экспресс-диагностики физиологической стоимости выполняемой ребенком физической нагрузки является:
а) измерение ЧСС за 30 секунд с умножением на коэффициент 2;
б) измерение ЧСС за 15 секунд с умножением на коэффициент 4;
в) измерение ЧСС за 10 секунд с умножением на коэффициент 6;
г) измерение ЧСС за 6 секунд с умножением на коэффициент 10.
34. К задачам врачебного контроля занятий физической культурой и спортом относятся все перечисленные ниже, кроме:
а) врачебных консультаций спортсменов и населения по вопросам физической культуры и спорта;
б)участия в санитарном надзоре за спортсооружениями;
в) лечения различных заболеваний у спортсменов;
г) врачебно-педагогических наблюдений на тренировках.
35. В возрасте 15-17 лет у юношей наблюдается гораздо больший, чем других прирост (…………..) двигательных способностей:
а) скоростных;
б) силовых;
в) координационных;
г) видов выносливости
36. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели телосложения, здоровья и развития двигательных способностей;
б) показатели ресурсных морфофункциональных возможностей основных физиологических систем организма;
в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;
г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.
37. Биологической основой моторики человека является:
а) деятельность физиологического системного структурного следа в коре больших полушарий головного мозга организма,
б) деятельность нервно-проводящих путей ЦНС,
в) задатки двигательных способностей организма человека;
г) состояние физического здоровья организма.
38. Физиологическая стоимость физической нагрузки измеряется:
а) частотой импульса нервно-проводящих путей ЦНС;
б) частотой одиночного сокращения конкретной мышечной группы;
в) частотой движений в единицу времени;
г) частотой сердечных сокращений.
39. К наиболее эффективным физическим упражнениям, применяемым при нарушениях функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, относят:
а) аэробно-анаэробные;
б) анаэробно-аэробные;
в) аэробные;
г) анаэробные.
40. Упражнения, выполняемые с небольшим дефицитом кислорода:
а) аэробные;
б) анаэробные;
в) аэробно-анаэробные;
г) анаэробно-аэробные.
41. Понятие «Спорт», в узком смысле, означает:
а) организованный педагогический процесс, направленный на оздоровление человека и совершенствование его физических способностей;
б) организованный педагогический процесс, построенный на системе специальных физических упражнений;
в) специально организованный педагогический процесс с проявлением максимальных физических и психических усилий человека в условиях соревновательной деятельности;
г) специально организованный педагогический процесс по определенным правилам проведения.
42. Укажите конечную цель спорта:
а) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;
б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;
в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.
43. Вид спорта - это:
а) конкретное предметное соревновательное упражнение;
б) одно из направлений спортивной деятельности, имеющее свою специализацию, правила соревнований и судейский контроль;
в) специальная спортивная дисциплина, рассматривающая закономерности физического воспитания человека;
г) исторически сложившийся вид соревновательной деятельности.
44. Определение способностей человека к конкретному виду спорта называется:
а) тестированием показателей состояния его физического развития;
б) диагностикой его достижений в этом виде спорта;
в) анализом критериев его специальной одаренности;
г) спортивным отбором.
45. К спортивной тренировке относится:
а) специально организованный педагогический процесс, включающий обучение человека спортивной технике, тактике и развитие его физических способностей;
б) многократное выполнение человеком конкретного спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;
в) специально организованный процесс подготовки тренера и спортсмена к соревнованиям, включающий специфические отношения между ними;
г) упорядоченная организация спортивной деятельности человека по обеспечению совершенствования его физических способностей в сфере спорта.
46. Основными средствами спортивной тренировки являются:
а) восстановительные мероприятия;
б) специализированное питание;
в) физические упражнения;
г) релаксирующие мероприятия.
47. Принципы спортивной тренировки представляют собой:
а) педагогические правила построения тренировочного процесса, основанные на научно-методических подходах и передовой практике;
б) совокупность правил деятельности спортсмена и тренера;
в) определенный порядок согласованной деятельности тренера и спортсмена;
г) взаимосвязь целей, задач, а также всех компонентов тренировочного процесса.
48. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:
1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;
2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;
3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;
4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.
49. Средствами технической подготовки спортсмена являются общеподготовительные, специально подготовительные и (….....) упражнения.
а) имитационные;
б) подводящие;
в) соревновательные;
г) игровые.
50. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
а) втягивающий, базовый, восстановительный;
б) основной и соревновательный;
в) осенний, зимний, весенний, летний;
г) подготовительный, соревновательный, переходный.
51. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
а) максимально освоенный фонд двигательных умений и навыков;
б) наивысший уровень развития физических качеств человека;
в) высокий уровень технического мастерства спортсмена;
г) наивысший спортивный результат, достигнутый в возрастных границах.
52. При перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм применяется:
а) адаптивная физическая культура;
б) спортивно-реабилитационная физическая культура;
в) аэробная гимнастика;
г) оздоровительно-реабилитационная физическая культура.
53. После какой дистанции в легкой атлетике не подается команда «Внимание» на старте?
а) после 1500 м;
б) после 200 м;
в) после 800 м;
г) после 400 м.
54. Выносливость, как двигательная способность, по отношению к определенной спортивной деятельности человека, называется:
а) аэробной выносливостью;
б) анаэробной выносливостью;
в) анаэробно-аэробной выносливостью;
г) специальной выносливостью.
55. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:
а) тренировочные, соревновательные, восстановительные;
б) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;
в) оперативные, текущие, этапные циклы;
г) подготовительные, основные, соревновательные.
56. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:
а) тренировочных и соревновательных воздействий;
б) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;
в) состояния внешней среды;
г) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.
57. Средствами технической подготовки спортсмена являются:
а) общеподготовительные упражнения;
б) специально подготовительные упражнения;
в) соревновательные упражнения;
г) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.
58. Основным ориентиром в планировании работы тренера по подготовке спортсмена по виду спорта является:
а) индивидуальные ресурсные возможности организма спортсмена;
б) календарь соревнований;
в) модельная характеристика конкретного вида спорта;
г) талант тренера.
59. Надёжность успешной работы тренера по виду спорта обусловлена, прежде всего:
а) наличием специального физкультурного образования в сочетании с опытом собственной спортивной деятельности;
б) опытом собственной спортивной деятельности;
в) интуицией в работе тренера;
г) теоретическими знаниями в данном виде спорта.
60. Основными системообразующими компонентами работы тренера по виду спорта являются:
а) программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; календарь соревнований;
б) финансирование; программно-методическое обеспечение; календарь соревнований;
в) воспитанники; финансирование; программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; врачебный контроль; календарь соревнований;
г) воспитанники; родители воспитанников; финансирование; программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; календарь соревнований; календарь соревнований.