Какова последовательность обучения строевым упражнениям?

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

остаточных знаний студентов по дисциплине

«Теория и методика физической культуры»

1. Основным специфическим средством физического воспитания являются:

а) оздоровительные силы природы;     

б) тренажеры и тренирующие устройства;

в) физические упражнения;                 

г) гигиенические факторы.

 

2. Использование человеком физических упражнений обеспечивает:

а) реализацию целей и задач его физического воспитания;

б) формирование его двигательных умений и навыков;

в) изменение форм его телосложения и развитие физических качеств;

г) морфофункциональные перестройки его организма.

 

3. Под техникой физических упражнений следует понимать:

а) наиболее рациональное и экономичное выполнение двигательного действия;

б) соотношение пространственных, временных и динамических характеристик движения;

в) определенную упорядоченность и согласованность элементов упражнения;

г) эстетические способы выполнения двигательного действия.

 

4. Смысловое содержание образовательной задачи «Формирование двигательного умения», означает:

а) многократное повторение двигательного действия;

б) приведение элементов изучаемого двигательного действия в соответствие с границ техники его выполнения;

в) освоение изучаемого двигательного действия, в целом;

г) освоение изучаемого двигательного действия по элементам.

 

5. Эффект воздействия физической нагрузки на организм человека определяется, прежде всего:

а) зоной мощности;                   

 б) продолжительностью выполнения упражнения;

в) содержанием упражнения;        

г) формой выполнения упражнения.

 

6. К специфическим методам физического воспитания относятся:

а) словесные методы;                

б) методы наглядного воздействия;

в) методы строго регламентированного упражнения;

г) методы музыкального сопровождения

 

Определите правильную последовательность задач образовательной группы при обучении ребенка тому или иному физическому упражнению?

а) разучивание; формирование; совершенствование; закрепление; контроль;

б) разучивание; закрепление; формирование; совершенствование; контроль;

в) разучивание; совершенствование; формирование; закрепление; контроль;

г) разучивание; формирование; закрепление; совершенствование; контроль.

 

8. Смысловое содержание образовательной задачи «Закрепление двигательного умения», означает:

а) многократное повторение элементов изучаемого упражнения;

б) соединение сформированных элементов изучаемого двигательного действия в целое упражнение;

в) совершенствование изучаемого упражнения, в изменённых условиях;

г) многократное повторение целого упражнения.

9. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении ребенка физическим упражнениям означает:

а) предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее на части, по степени сложности;

б) предлагать ребенку физическую нагрузку, разделив ее предварительно по зонам мощности;

в) предлагать ребенку физическую нагрузку в соответствие с программными требованиями;

г) предлагать ребенку физическую нагрузку, исходя из индивидуальных возможностей его организма.

 

10. Смысловое содержание образовательной задачи «Совершенствование двигательного навыка», означает:

а) многократное повторение освоенного упражнения;

б) участие в официальных соревнованиях;

в) закрепление освоенного упражнения в целом;

г) коррекция освоенного упражнения в измененных педагогом условиях его выполнения.

11. Метод строго регламентированного упражнения предполагает, что каждое упражнение выполняется в строго и с точно обусловленной физической нагрузкой:

а) заданной манере;                 

б) заданном интервале отдыха;

в) заданной форме;                

г) заданном ритме.

 

12. Структурно предмет «Физическая культура» в условиях общеобразовательной школы включает:

а) уроки физической культуры;

б) уроки физической культуры и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

в) уроки физической культуры и внеучебную спортивно-массовую деятельность учащихся;

г) уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, внутришкольные физкультурно-массовые мероприятия и внеучебную спортивно-массовую деятельность учащихся.

 

13. Определите принцип, предусматривающий оптимальное соответствие средств и методов физического воспитания возможностям организма занимающихся:

а) доступности и индивидуализации;         

б) связи теории с практикой;

в) практической направленности;                 

г) сознательности и активности.

 

14. Смысловое содержание образовательной задачи «Контроль», означает:

  а) оценка качества освоения движения (упражнения) по результатам участия в соревнованиях;

б) оценка качества освоения движения (упражнения) на основе заданного норматива, образца (эталона);

в) оценка качества освоения движения (упражнения), данная тренером;

г) оценка качества освоения движения (упражнения) в соответствие с динамикой показателей состояния физического здоровья человека.

 

15. Основанием для оценки качества освоения школьником предметной области «Физическая культура» является:

а) участие в составе сборной команды школы на районных и городских соревнованиях;

б) успеваемость на уроках физической культуры;

в) активное участие в физкультурно-спортивной жизни школы;

г) написание рефератов по темам, относящимся к физической культуре и спорту.

 

Укажите основные ориентиры, определяющие структуру урока физической культуры?

а)особенности форм организации уроков, методов и средств обучения;

б)своеобразиепринципов построения урока физической культуры;

в)педагогические закономерности, логика учебно-воспитательного процесса, цель и задачи урока, объективные условия их решения;

г) объем и зоны мощности физической нагрузки, возраст и пол учащихся.

 

Какова последовательность обучения строевым упражнениям?

а) размыкание и смыкание;        

б)упражнения в движении;          a,в,б,г

в) упражнения на месте;           

г) упражнения по кругу.

 

18. Школьные программы по физической культуре содержат:

а) разрядные нормативы и требования по видам спорта;

б) средства физического воспитания и различные методики занятий физическими упражнениями;

в) общие социально-педагогические принципы организации школьной системы физического воспитания, тематическое планирование;

г) научно обоснованные цели, задачи, средства физического воспитания, тематическое планирование по возрастным группам, двигательный материал, подлежащий усвоению, перечень конкретных норм и требований.

 

19. Физические упражнения – это:

а) такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

б) виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

в) такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

г) виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

 

20. К какой группе методов физического воспитания следует отнести круговой метод:

а) строго-регламентированного упражнения;

б) частично-регламентированного упражнения;

в) организации занятий;

г) организационно-методической.

 

21. Абсолютная степень владения двигательным действием, характеризующаяся высоким качеством, надёжностью и прочностью выполнения без контроля со стороны сознания (т.е. автоматизировано), называется:

а) двигательным умением;

б) техническим мастерством;

в) двигательным навыком;

г) двигательной одаренностью.

 

22. Целостный процесс обучения двигательному действию включает в себя:

а) три этапа;     

б) четыре этапа;      

в) два этапа;       

г) пять этапов.

 

23. Смысловое содержание образовательной задачи «Разучивание», означает:

а) создание представлений о новом двигательном действии;

б) первоначальное пошаговое освоение нового двигательного действия;

в) показ, рассказ, объяснение, опробывание и исправление ошибок;

г) знакомство с техникой выполнения.

 

24. Требования ФГОС предметной области «Физическая культура» касаются оценки:

а) двигательных умений и навыков обучающихся;

б) развития двигательных способностей;

в) теоретических знаний, качественных характеристик практических действий, а также предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;

г) эффективности организации двигательной активности обучающихся в режиме дня.

 

25. Основным (исходным) документом, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней, является:

а) учебная рабочая программа по физическому воспитанию;

б) учебный план;

в) поурочный рабочий (тематический) план;

г) план педагогического контроля и учета.

 

26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью (      ) контроля. Вставка – ответ:

а) оперативного;

б) текущего;

в) итогового;

г) рубежного.

 

27. В соответствие с состоянием здоровья, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) слабую; среднюю; сильную;

б) основную; подготовительную; специальную;

в) без отклонений в состоянии здоровья; с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную; физкультурную; спортивную.

 

28. Школьник, занимающийся в спортивной секции по виду спорта:

а) может не посещать уроки физической культуры в школе;

б) обязан посещать уроки физической культуры в школе;

в) может не посещать уроки физической культуры в школе по согласованию с учителем;

г) может не посещать уроки физической культуры в школе по решению педагогического совета.

 

29. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры, при котором весь класс выполняет одно и тоже задание учителя:

а) фронтальный;

б) поточный;

в) одновременный;

г) групповой.

 

30. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а) общей плотностью урока;

б) эффективной плотностью урока;

в) моторной плотностью урока;

г) продуктивной плотностью урока.

 

31. Значительные темпы прироста относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в возрасте (….) лет:

а) 5-6;          

б) 9-11;              

в) 12-15;                

г) 16-18.  

 

32. Основным пусковым механизмом, вызывающим запуск физиологических систем организма человека, в условиях двигательной активности, является:

а) психологическая установка на успех;     

б) самочувствие человека;

в) физическая нагрузка;                     

г) доброжелательное отношение окружающих.

 

33. Наиболее эффективным методом пальпаторной экспресс-диагностики физиологической стоимости выполняемой ребенком физической нагрузки является:

а) измерение ЧСС за 30 секунд с умножением на коэффициент 2;

б) измерение ЧСС за 15 секунд с умножением на коэффициент 4;

в) измерение ЧСС за 10 секунд с умножением на коэффициент 6;

г) измерение ЧСС за 6 секунд с умножением на коэффициент 10.

34. К задачам врачебного контроля занятий физической культурой и спортом относятся все перечисленные ниже, кроме:

а) врачебных консультаций спортсменов и населения по вопросам физической культуры и спорта;

б)участия в санитарном надзоре за спортсооружениями;

в) лечения различных заболеваний у спортсменов;

г) врачебно-педагогических наблюдений на тренировках.

35. В возрасте 15-17 лет у юношей наблюдается гораздо больший, чем других прирост (…………..) двигательных способностей:

а) скоростных;    

б) силовых;    

в) координационных;   

г) видов выносливости

36. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

а) показатели телосложения, здоровья и развития двигательных способностей;

б) показатели ресурсных морфофункциональных возможностей основных физиологических систем организма;

в) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков;

г) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков.

37. Биологической основой моторики человека является:

а) деятельность физиологического системного структурного следа в коре больших полушарий головного мозга организма,

б) деятельность нервно-проводящих путей ЦНС,

в) задатки двигательных способностей организма человека;

г) состояние физического здоровья организма.

38. Физиологическая стоимость физической нагрузки измеряется:

а) частотой импульса нервно-проводящих путей ЦНС;

б) частотой одиночного сокращения конкретной мышечной группы;

в) частотой движений в единицу времени;

г) частотой сердечных сокращений.

39. К наиболее эффективным физическим упражнениям, применяемым при нарушениях функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, относят:

а) аэробно-анаэробные;               

б) анаэробно-аэробные;

в) аэробные;                                  

г) анаэробные.

 

40. Упражнения, выполняемые с небольшим дефицитом кислорода:

а) аэробные;                                  

б) анаэробные;

в) аэробно-анаэробные;             

г) анаэробно-аэробные.

41. Понятие «Спорт», в узком смысле, означает:

а) организованный педагогический процесс, направленный на оздоровление человека и совершенствование его физических способностей;

б) организованный педагогический процесс, построенный на системе специальных физических упражнений;

в) специально организованный педагогический процесс с проявлением максимальных физических и психических усилий человека в условиях соревновательной деятельности;

г) специально организованный педагогический процесс по определенным правилам проведения.

 

42. Укажите конечную цель спорта:

а) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности;

б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся;

в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся.

 

43. Вид спорта - это:

а) конкретное предметное соревновательное упражнение;

б) одно из направлений спортивной деятельности, имеющее свою специализацию, правила соревнований и судейский контроль;

в) специальная спортивная дисциплина, рассматривающая закономерности физического воспитания человека;

г) исторически сложившийся вид соревновательной деятельности.

 

44. Определение способностей человека к конкретному виду спорта называется:

а) тестированием показателей состояния его физического развития;

б) диагностикой его достижений в этом виде спорта;

в) анализом критериев его специальной одаренности;

г) спортивным отбором.

 

45. К спортивной тренировке относится:

а) специально организованный педагогический процесс, включающий обучение человека спортивной технике, тактике и развитие его физических способностей;

б) многократное выполнение человеком конкретного спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата;

в) специально организованный процесс подготовки тренера и спортсмена к соревнованиям, включающий специфические отношения между ними;

г) упорядоченная организация спортивной деятельности человека по обеспечению совершенствования его физических способностей в сфере спорта.

 

46. Основными средствами спортивной тренировки являются:

а) восстановительные мероприятия;              

б) специализированное питание;

в) физические упражнения;                           

г) релаксирующие мероприятия.

47. Принципы спортивной тренировки представляют собой:

а) педагогические правила построения тренировочного процесса, основанные на научно-методических подходах и передовой практике;

б) совокупность правил деятельности спортсмена и тренера;

в) определенный порядок согласованной деятельности тренера и спортсмена;

г) взаимосвязь целей, задач, а также всех компонентов тренировочного процесса.

48. В спортивной тренировке под термином метод следует понимать:

1) наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса;

2) способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера;

3) исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса;

4) конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

49. Средствами технической подготовки спортсмена являются общеподготовительные, специально подготовительные и (….....) упражнения.

а) имитационные;                              

б) подводящие;

в) соревновательные;                      

г) игровые.

50. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а) втягивающий, базовый, восстановительный;

б) основной и соревновательный;

в) осенний, зимний, весенний, летний;

г) подготовительный, соревновательный, переходный.

 

51. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а) максимально освоенный фонд двигательных умений и навыков;

б) наивысший уровень развития физических качеств человека;

в) высокий уровень технического мастерства спортсмена;

г) наивысший спортивный результат, достигнутый в возрастных границах.

 

52. При перетренировке и ликвидации последствий спортивных травм применяется:

а) адаптивная физическая культура;

б) спортивно-реабилитационная физическая культура;

в) аэробная гимнастика;

г) оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

 

53. После какой дистанции в легкой атлетике не подается команда «Внимание» на старте?

а) после 1500 м;       

б) после 200 м;        

в) после 800 м;         

г) после 400 м.

 

54. Выносливость, как двигательная способность, по отношению к определенной спортивной деятельности человека, называется:

а) аэробной выносливостью;

б) анаэробной выносливостью;

в) анаэробно-аэробной выносливостью;

г) специальной выносливостью.

 

55. Укажите, как называются тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки:

а) тренировочные, соревновательные, восстановительные;

б) микроциклы, мезоциклы, макроциклы;

в) оперативные, текущие, этапные циклы;

г) подготовительные, основные, соревновательные.

 

56. В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:

а) тренировочных и соревновательных воздействий;

б) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;

в) состояния внешней среды;

г) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

 

57. Средствами технической подготовки спортсмена являются:

а) общеподготовительные упражнения;

б) специально подготовительные упражнения;

в) соревновательные упражнения;

г) общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения.

 

58. Основным ориентиром в планировании работы тренера по подготовке спортсмена по виду спорта является:

а) индивидуальные ресурсные возможности организма спортсмена;

б) календарь соревнований;

в) модельная характеристика конкретного вида спорта;

г) талант тренера.

 

59. Надёжность успешной работы тренера по виду спорта обусловлена, прежде всего:

а) наличием специального физкультурного образования в сочетании с опытом собственной спортивной деятельности;

б) опытом собственной спортивной деятельности;

в) интуицией в работе тренера;

г) теоретическими знаниями в данном виде спорта.

 

60. Основными системообразующими компонентами работы тренера по виду спорта являются:

а) программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; календарь соревнований;

б) финансирование; программно-методическое обеспечение; календарь соревнований;

в) воспитанники; финансирование; программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; врачебный контроль; календарь соревнований;

г) воспитанники; родители воспитанников; финансирование; программно-методическое обеспечение; материально-техническая база; календарь соревнований; календарь соревнований.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: