«Времена года»
Изготовила:
воспитатель
Белянина Ирина Константиновна
Цели: обобщение и систематизация представлений детей о признаках и свойствах объектов и явлений природы.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о временах года и их характерных признаках;
2. Закреплять представления детей об особенностях каждого времени года;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, использованные для изготовления пособия: три ровные поверхности из фанеры нужной формы, краски соответствующие оттенкам каждого сезона, готовые самоклеющиеся наборы с изображением животных, бархатная самоклеющаяся бумага, деревянные палочки цилиндрической формы, диаметром 3-4 мм, 3 колесика.
Целевая аудитория: воспитанники средней группы.
Описание:
Данное пособиесостоит из четырех зон, каждая из которых соответствует определенному времени года. При обогащении представлений детей о признаках времен года, пособие дополняется соответствующими атрибутами. Пособие можно использовать в индивидуальной, групповой, самостоятельной деятельности. Для удобства использования пособие снабжено колесиками, что позволяет с легкостью перемещать и поворачивать его.
|
|
Варианты игр:
1. В игру могут играть 3-8 человек. Ведущий показывает модели деревьев, с характерными особенностями каждого времени года. Игрок соотносит, к какой зоне относится модель, описывает и объясняет данный выбор, выкладывает модель в определенную зону. Выигрывает тот, кто безошибочно использует предложенные ведущим модели. В игре возможно присутствие взрослого для активизации речевой деятельности, использования загадок:
Расчудесная погода улыбается природа!
Изумрудная пора рада, рада детвора!
Солнышко румяное, утречко туманное. (лето)
Дни стали короче, длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осень)
Дел у меня не мало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю дома, поля, а зовут меня? (зима)
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса, значит, к нам пришла… (весна).
2. Воспитатель размещает несколько моделей и изображений характерных особенностей каждого времени года в разных зонах. Детям предлагается найти все несоответствия и разместить их в нужных зонах.