Стихи Владимира Высоцкого

Умберто Эко «Имя розы»

 

Давно хотела познакомиться с творчеством Умберто Эко и в этом году прочитала его потрясающий роман «Имя розы». Между иллюзорностью нашего сознания и восприятием мира существует призрачная грань: улетая на крыльях мечты в заоблачные дали фантазии, отрываясь от реальности и жизненного забвения, мы посещаем совершенно другу страну, невидимую на карте, но существующую и процветающую в наших душах и сердцах, - страну грез. Книжный толстый переплет, причудливый узор обложки магическим образом заставляют открыть ее, шелест страниц и мелодия его звука затуманиваю наш взор и вызывают желание начать вникать в хитросплетения сюжета.                                                                          Читая книгу, мы погружаемся в извилистую ленту ее событий, мысленно становимся их участниками, переживаем за судьбы ее героев, учимся у них, ищем спрятанную истину. Но этот загадочный манускрипт может стать не только древом познания и вратами в новый мир, но и свитком, застилающим глаза читающего его. Душа книголюба может обуглиться, оторваться от реальности. Тому, как Творец выводит вечные строки на пергаменте повиновением пера, мы восхищаемся, но не стоит забывать, что, как только закончатся чернила, закончится и очередная глава человеческой жизни.                                                                         Монахи в романе Умберто Эко «Имя розы» охраняют свою сокровищницу - библиотеку аббатства - как зеницу ока, не допуская никого к ее тайнам, к книгам, которые могли бы потрясти умы многих непосвященных. Ведь знания - сила, а сила - власть, и лучше уж пусть простецы остаются в блаженном неведении и слепо чтут людей образованных, чем будут приобщены к наукам. В романе лейт-мотивом скользит фраза «Всепокайтеся!», и она свидетельствует о греховности аббатства, о заблуждении высших чинов, о всеобщей гордыне и себялюбии. Книги утрачены на век, монастырь канул в лету, приход Антихриста, предрекаемый убийцей, наступает на священного ордена. Это эпическое, захватывающее произведение, с головой окунающее во времена Средневековья. Книга о людях, книга о книгах, книга о любви, книга о силе ума и дедукции, книга о вечных ценностях.

Это лучшее, что я читала в этом году.

Поистине философский роман, с закрученным сюжетом, лирическими отступлениями, историческими ссылками, яркими персонажами, с кипой серьезных проблем, подталкивающих к рассуждениям.

Интеллектуальный кайф.

Все строится на знании, накоплении знаний, вопроса, стоит ли их скрывать от простецов или открывать и делиться?

В центре книга «Поэтика Аристотеля», где главным орудием является смех.

Если будут высмеиваться божественные таинства, если народ потеряет страх перед карой небесной, если ростки ереси прорастут повсеместно, придет конец истине.

Монахи, жадные до похоти и знаний, гибнут «от своих же рук».

Слепой старец, закостенелый в своих убеждениях, лишь подталкивает их, и без того, погрязших в грехах, к неминуемой гибели.

Даже горделивый и уверенный в себе Вильгельм пребывает в смятении и опустошении духа.

Книги навсегда утрачены, монахи мертвы, аббатство сгорело до тла, Антихрист побеждает.

Михаил Булгаков «Белая гвардия»

Михаил Булгаков «Белая гвардия». Роман Булгакова «Белая гвардия» является одним из тех замечательных произведений, чтение которых принесет свои плоды, поможет увидеть и понять простые истины. Смелое название произведения, ничем не скрываемое автором, написавшим его в советское время, вызывает недоумение и жажду получить ответ на вопрос, как и зачем писатель отважился на это?                                     Высказывание Марины Цветаевой: «Белая гвардия - это книга о том, как обрести бессмертие» - так же подталкивает к тому, чтобы взяться за ее чтение. Роман дает представление о тяжелых временах в истории России, о непростой судьбе народа, заставляет задуматься, нужны ли кому-нибудь эти убийства и смерти? Роман воспевает подвиги доблестных офицеров, людей чести, причисленных к войску Христа, защищающему все то светлое и чистое, что осталось в этом мире, олицетворяющему патриотизм и илу духа.

Члены семьи Турбиных поддерживают друг друга, беспокоятся и переживают за судьбу страны, атмосфера в их доме противопоставлена холодной и страшной атмосфере в городе. Братья Алексей и Николка стойко и героически борются с несправедливостью, не взирая на тяготы. У них можно поучиться мужеству и непоколебимости. Елена Турбина - образец добродетельной, сильной и волевой женщины, способной выдержать любые испытания, пройти через огонь и воду.                                                        В «Белой гвардии» автор дает нам понять, что мы ответственны за свои земные грехи, за свои ошибки, задает вопрос: а стоит ли причинять боль ради каких-то политических соображений и власти? Может, следует жить в гармонии, наслаждаться каждой минутой своего пребывания на земле, любить друг друга, «обращая взгляд на звезды»?

 

Стихи Владимира Высоцкого

    На его песнях выросло целое поколение, его стихи западают глубоко в душу, потому что чувствуешь, что проживаешь все ситуации, в которых оказывается литературный герой, ищешь правду, борешься со своим вторым «я»; его актерское мастерство покорило множество сердец, а Гамлет вырывался из груди, выходил за пределы театральных подмостков. За внешней грубостью и простотой скрывались непревзойденный талант, мягкость, доброта и ранимость.

     

Загубили душу мне, отобрали волю,
А теперь порвали серебряные струны!

 

Гитара – символ силы, воли, свободы, мечущейся души, рвущейся за рамки обыденности, алчущей красоты, полета, игры страстей, символ творения, алтарь для вдохновенной души.

«Я зароюсь в землю, сгину в одночасье…» Я схоронюсь, скроюсь от злободневности и корысти.

Моя душа ищет умиротворения, жаждет насыщения своим животворящим соком.

Я готов терпеть любые муки, страдать, лишь бы не отняли то, чем я дышу – мой дар, мою песню.

«Но влезли ко мне в душу, рвут ее на части…» «А теперь порвали серебряные струны».

Бесчеловечность правит балом, балом бесхарактерных глупцов, которые только и могут стегать других, топить их в своей безжалостной зависти и клевете, упиваться своей господствующей серой мускулистостью.

Голос провидца, оратора, взывающего к справедливости, к человечности, правде жизни и борьбе, стойко справляющегося с нападками, непониманием и раздором, несущего свою тяжелую чашу, наполненную болью, терзаниями, метаниями и склоками достойно, до последней черты, звучит терпеливо, протяжно, громогласно, твердо и уверенно, до рвоты.

Человек, который ради правой цели, своей веры, своих убеждений готов вывернуться на изнанку, обнажить все потаенные нервы своей израненной души, пойти на приступ, кричать во все горло до потери голоса, до надрыва аорты, до последнего рубежа – истинный творец слова, способного сподвигнуть на великие свершения, снести с насиженных мест, завести приглушенный мотор жизни.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: