Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

МБОУ СОШ №… г. Пензы

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 19ФПЕ1

Иванов И.И.,

Петров П.П.,

учащиеся … класса

 

Пенза–2020

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения школы

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории школьного участка МБОУ СОШ №….. г. Пензы»

Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории школы;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.

План работы:

1. Составить план-схему территории школы(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.


Ход работы:


План расположения школы, школьного участка.

 




Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка

Показатель Норматив Школа № … *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м    
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м    
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м    
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га    
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час    
Содержание твердых частиц в воздухе1      
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да    
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м      
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2      
Уровень шума вблизи здания школы3 Не более 70 Дб    
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 Не менее 10 Лк    
Всего:      

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения

№ образца

Количество пылевых частиц

>1 мм < 1 мм Всего

Пункт № 1 (перед зданием основной школы)

1      
2      
3      
4      
Сред.      

Пункт № 2 (на границе территории школы со

стороны дороги)

1      
     

Пункт № 3 (на спортивной площадке)

1      
     

Пункт № 4 (в зоне отдыха)

1      
     

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева

Диаметр ствола, см

Высота, м

Состояние

Хор. Уд. Неуд.
           

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).

2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца школы    
На заднем дворе    
На спортивной площадке    
В зоне отдыха    

 В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):

По разделу «Экология» студенты представляют 2 комплекта отчетной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый комплект оценивается от 3 до 5 баллов.

5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.

4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.

3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.

0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью


Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):

Баллы Проценты Уровень сформированности
0–8 0…60 % Недостаточный уровень
9–10 61…72 % Достаточный уровень
11–13 73…86 % Средний уровень
14–15 87…100 % Высокий уровень

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: