ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
МБОУ СОШ №… г. Пензы
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ФПЕ1
Иванов И.И.,
Петров П.П.,
учащиеся … класса
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения школы
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории школьного участка МБОУ СОШ №….. г. Пензы»
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории школы(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение школы на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Ход работы:
План расположения школы, школьного участка.
Технологическая карта экологической оценки территории пришкольного участка
|
|
Показатель | Норматив | Школа № … | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | ||
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | ||
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | ||
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | ||
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | ||
Содержание твердых частиц в воздухе1 | |||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | ||
Расстояние от здания школы до зеленых насаждений, м | |||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | |||
Уровень шума вблизи здания школы3 | Не более 70 Дб | ||
Уровень освещенности территории школы в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | ||
Всего: |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания основной школы, начальной школы, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
|
|
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием основной школы) | 1 | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории школы со стороны дороги) | 1 | |||
… | ||||
Пункт № 3 (на спортивной площадке) | 1 | |||
… | ||||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | 1 | |||
… |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории школы используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца школы | ||
На заднем дворе | ||
На спортивной площадке | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной/заочной формы обучения (с использованием балльно-рейтинговой системы):
По разделу «Экология» студенты представляют 2 комплекта отчетной документации в соответствии с предъявляемыми требованиями. Каждый комплект оценивается от 3 до 5 баллов.
5 баллов – работа выполнена самостоятельно, отчѐт о работе аккуратно оформлен, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы, расчѐты должны содержать все формулы и вычисления с указанием единиц измерения.
4 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит все полученные экспериментальные результаты, необходимые расчѐты и выводы.
3 балла – работа выполнена самостоятельно, имеются небольшие погрешности в оформлении отчета, содержит не все полученные экспериментальные результаты (не менее 50%), необходимые расчѐты, выводы не соответствуют цели работы, нелогичны.
0-2 баллов – работа не выполнена или выполнена не полностью
Оценка уровня сформированности компетенции (компонент компетенции):
Баллы | Проценты | Уровень сформированности |
0–8 | 0…60 % | Недостаточный уровень |
9–10 | 61…72 % | Достаточный уровень |
11–13 | 73…86 % | Средний уровень |
14–15 | 87…100 % | Высокий уровень |