Ожидаемые результаты

План

По самообразованию

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

на 2018-2019 г.г.

Воспитатель: Носкова О.Е.

Цель:

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной теме (подготовка  консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»

 

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего  окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

 

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

 

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

 

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста..

 

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

 

Выход темы:

- консультация для родителей

- консультация для педагогов

- родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

- картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное  приобретение дидактического материала.

- Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

 

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

 

Работу по данному направлению я начну с того, что изучу педагогическую литературу.

В ходе реализации  я разработаю подборку дидактических игр;

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

 

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе будет решаться первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

2 этап – проектировочный.

3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков.

4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки.

 

Методическая работа

Формы работы Сроки Фома отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой Ноябрь 2018 г Список использованной литературы
Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. В течение года. Наличие игр по сенсорному развитию
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Январь 2019г. Конспект консультации
Подготовка анкет к анкетированию родителей Март 2019г. Анкета
Подготовка и проведение родительского собрания Апрель 2019 г. Конспект родительского собрания

 

Работа с детьми

Формы работы Сроки Форма отчета
специальные занятия по сенсорному воспитанию В течение года Фотоотчёт
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и пирамидки) В течение года  
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) В течение года Работы детей и фотоотчет
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару»   Ноябрь-декабрь 2018г. картотека
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» Декабрь 2018г картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Собери пирамидку» Январь -   Февраль 2019 г. картотека
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Уточним цвет» Март 2019г. картотека
Анкетирование родителей Апрель 2019г. Анкета
Отчет по самообразованию Май 2019г.  

Ну и конечно же, реализация данного проекта не обойдётся без участия родителей. С родителями будут  проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации) («Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста»,  «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания.) Будут оформлены папки - передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет», а также родители привлекутся к изготовлению и приобретению дидактического материала.)

 

Работа с родителями

Формы работы Сроки Форма отчёта
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение года  
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. В течение года  
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Март 2019г. консультация
Анкетирование родителей Март 2019 г. Анкета
Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Апрель 2019г. Протокол собрания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: