https://youtu.be/DcazHEj-6ig
О чем важно помнить при планировании мероприятий:
1 Мероприятия должны быть логически связаны с задачами проекта. Каждому мероприятию обязательно должна соответствовать задача. Мероприятий, не направленных на решение задач, в проекте быть не может.
2 Мероприятия должны быть подкреплены ресурсами: командой и бюджетом. Это значит, что вам нужно буквально составить список всего, что понадобится для проведения запланированных мероприятий. Этот список необходимых ресурсов и их стоимость будет бюджетом вашего проекта.
Человеческий ресурс – это команда проекта. Это те люди, которые будут его реализовывать. Очень важно, чтобы знания и умения членов команды соответствовали вашим мероприятиям – тогда они будут в состоянии их осуществить. Команда может работать как на платной основе, так и бесплатной – в качестве волонтеров.
3 Сроки мероприятий должны быть реалистичными, т.е. они должны учитывать не только ваши возможности (ресурсы), но и риски. Комплекс всех мероприятий проекта с указанием конкретных сроков – это календарный план проекта. О нем, а также о том, как просчитать риски, вы узнаете в уроке «Календарный план проекта».
|
|
4 Ваша деятельность в рамках мероприятий должна соответствовать заявленным результатам. Здесь нужно остановиться подробнее.
Когда мы с вами говорили об измеримости цели, мы выяснили, что нужно устанавливать ожидаемые количественные и качественные показатели, по которым вы будете судить об успешности или неуспешности всего проекта в целом. Откуда берутся эти показатели? Правильно, они берутся из ожидаемых результатов мероприятий. Поэтому для каждого из них нужно установить ожидаемый количественный и качественный результат.
Количественные результаты – это то, что сделано в рамках мероприятия, что поддается исчислению: например, количество представителей целевой группы, принявших участие в мероприятии, или количество изданных пособий, или количество проведенных занятий. Качественные результаты описывают положительные изменения после проведения мероприятия. Результаты всех мероприятий – это результат всего проекта.
Мы с вами спланировали мероприятия для решения задачи подготовки волонтеров.
Каждое мероприятие (действие) даст нам результат:
— Проведено 6 встреч и на встречах рассказано о проекте 150 представителям молодежи из числа молодежных лидеров и будущих педагогов. На обучающий курс пришли 60 человек.
— Проведен обучающий курс, который закончили 40 человек. Ребята научились различным играм, принципам работы с группой, познакомились с психологическими особенностями детей 7-10 лет
|
|
— 40 обученных волонтеров прошли практические занятия по организации игр, провели под присмотром педагогов не менее 10 игровых занятий с детьми. 30 участников готовы самостоятельно играть с детьми во дворах.
Этот урок получился объемным, поэтому давайте вспомним самое важное.
Связка «проблема - цель - задачи» должна быть «железной», иначе вся логика проекта выстроится неправильно, и он не будет успешным или вообще не будет реализован.
Формулируя цель, нужно помнить о том, что она должна быть связана с проблемой и показывать, каких позитивных результатов мы ждем.
Цель проекта должна быть конкретной, измеримой, достижимой и реальной.
На этапе постановки цели нужно установить ожидаемые количественные и качественные результаты проекта.