В результате выполнения данной работы студент должен

Рекомендованная литература

Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистка: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА_М, 2009.-272с.- (Профессиональное образование).

 

Тема: Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики как науки.

Задание: стр. 23 ответить в тетради на контрольные вопросы

Тема: Статистическое наблюдение

Задание: стр. 42 ответить в тетради на контрольные вопросы

Выполнить Практическую работу 1

Тема: Способы наглядного представления статистических данных (Статистические таблицы и Статистические графики)

Задание: стр. 87 ответить в тетради на контрольные вопросы

Выполнить Практическую работу 2

Тема: Сводка и группировка статистических данных и ее роль в анализе информации

Задание: стр. 73-74 ответить в тетради на контрольные вопросы

Выполнить Практическую работу 3

Тема: Статистические показатели

ü Абсолютные и относительные величины –

Задание: стр. 102 ответить в тетради на контрольные вопросы

стр. 103 – 105 используя материал темы, решите задачи 1, 6,7,8

ü Показатели вариации -

Задание: стр. 128 ответить в тетради на контрольные вопросы 14-19

Стр. 129-132 используя материал темы, решите задачи1,5,8

 

Тема: Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях

Задание: стр. 175 ответить в тетради на контрольные вопросы 1-8,11-14

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: «Статистическое наблюдение»

 

Цель: собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения

 

Задачи: научиться разрабатывать план статистического наблюдения; составлять анкету для проведения наблюдения

 

Задание 1. Разработайте план проведения статистического наблюдения:

1. Установите цели и задачи наблюдения (явление или процесс выбрать самостоятельно);

2. Определите объект и единицу наблюдения;

3. Разработайте анкету наблюдения не менее 15 вопросов (открытого и закрытого типа);

4. Определите вид и способ наблюдения.

 

Задание 2.Представлены следующие статистические наблюдения:

Рейтинговая оценка популярности политиков;

Изучение бюджета типичной городской семьи на основе ответов 5% семей на разосланные им по почте опросные листы;

Изучение потребительского спроса населения на выставке-продаже товаров путем регистрации фактов покупки товаров;

Изучение потребительского спроса населения на выставке-продаже товаров путем проведения опроса посетителей выставки.

 

Сформулируйте цель и задачи проведения каждого статистического наблюдения из перечня.

Укажите объект и единицу, а также определите форму и вид статистического наблюдения.

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА  №2

Тема: «Построение и анализ статистических таблиц»

Цель: научить студентов правильно составлять таблицы на основное статистических данных.

Средства обучения:

1.Методические указания по выполнению практической работы.

2.Задачи.

После выполнения работы студент должен:

Знать: порядок составления статистический таблиц.

Уметь: составить статистическую таблицу.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. На основании исходных данных составьте простую статистическую таблицу. Назовите подлежащее и сказуемое.

Динамика роста цен международного проезда в Ялтинском автотранспортном предприятии составила:

а) Ялта - Севастополь: 2011-25руб; 2012-28руб; 2013-30руб; 2014-32руб;

б) Ялта - Алушта: 2011-5руб; 2012-6руб; 2013-8руб; 2014-10руб;

в) Ялта - Симферополь: 2011-20руб; 2012-22руб; 2013-25руб; 2014-30руб;

г) Ялта - Феодосия: 2011-18руб; 2012-24руб; 2013-28руб; 2014-35руб;

Сделайте выводы.

Задание 2. На основании исходных данных произвести статистическую группировку единиц изучаемой совокупности по назначениям изучаемого признака.

Результат оформить таблицей.

Штатное расписание продавцов ТЦ «Магистраль» дифференцируется по стажу работы и категории.

1. Михайлова Т. И. I категория, стаж работы - 10 лет.

2. Петрова А. Б. II категория, стаж работы - 8 лет.

3. Сергеева В. Г. II категория, стаж работы - 7 лет.

4. Борисова Д Е III категория, стаж работы - 5 лет.

5. Иванова Ж. И. II категория, стаж работы - l 1 лет.

б. Кузьмина 3. И. II категория, стаж работы - 9 лет.

7. Андреева К. Л. II категория, стаж работы - 15 лет.

8. Павлова М. Н. II категория, стаж работы - 17 лет.

9 Костина О. П. II категория, стаж работы - 3 года.

1 О.Сидорова Р. С. III категория, стаж работы - 1 год.

Задание3. Сгруппируйте и составьте групповую статистическую таблицу по прилагаемым данным количественного состава студентов, отразить в таблице:

а) общее количество студентов:

б) количество выбывших студентов;

в) количество восстановившихся студентов.

Данные отразить на начало и конец года.

Исходные данные на 2014год:

1. Группа КД - 11 - 21 человек, в том числе 5 юношей, 16 девушек,

выбыло 3 человека.

2. Группа ТКД - 22 - 20 человек, в том числе 3 юношей 17 девушек,

восстановился 1 студент.

3. Группа ТКД - 23 - 22 человека, в том числе 4 юношей, 18 девушек,

выбыл 1 студент, восстановился 1 студент.

4. Группа ТП - 19 - 28 человек, в том числе 9 юношей, 19 девушек,

выбыло 2 студента.

5. Группа ТП - 20 - 27 человек, в том числе 11 юношей, 16 девушек,

выбыло 2 человека.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения»

 

Цель: научиться производить сводку, группировку и перегруппировку статистических данных

В результате выполнения данной работы студент должен

уметь: - выполнять простую сводку, структурную, аналитическую, комбинированную группировку и перегруппировку данных;

знать: - принципы построения статистических группировок.

 

Теория по решению задачи

Статистическая сводка – научно обработанный материал статистического наблюдения в целях получения обобщенной характеристики изучаемого явления.

Группировка – распределение единиц изучаемого объекта на однородные типичные группы по существенным для них признакам.

Интервал – разница между максимальным и минимальным значением признака в каждой группе.

Или

, где

i – величина интервала;

R – размах колебания (R=Хmax-Хmin)

n – принятое число групп;

Хmax, Хmin – наибольшее и наименьшее значение признака в изучаемой совокупности.

, где

N – число наблюдений

 

Задание 1.

А) Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 58 человек, а минимальный и максимальный доходы соответственно равны 5000 и 21000 руб.;

Б) Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки коммерческих банков определенного региона, если общая численность составляет 30 банков, а минимальный и максимальный капитал соответственно равен 31070 и 62276 руб.;

В) Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки студентов очного отделения, если общая численность составляет 546 человек, а минимальный и максимальный возраст соответственно составляет 15 лет и 21 год;

Г) Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки работников по стажу работы, если общая численность сотрудников составляет 25 человек, а минимальный и максимальный стаж работы соответственно равен 1 и 15лет;

Д) Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по возрасту, если общая численность сотрудников составляет 158 человек, а минимальный и максимальный возраст соответственно составляет 21 и 65 лет.

 

Теория по решению задачи

Статистический ряд распределения – упорядоченное распределение единиц совокупности на группы по определенному варьирующему признаку.

Дискретный вариационный ряд – характеризует распределение единиц совокупности по дискретному (прерывному) признаку.

Интервальный вариационный ряд – характеризует распределение единиц совокупности по интервальному (непрерывному) признаку.

 

Задание 2.

Имеются следующие данные об успеваемости 24 студентов группы по теории статистики в летнюю сессию 2019г.: 5, 4, 2, 4, 3, 4, 5, 3, 4, 3, 4, 3, 2, 5, 2, 5, 3, 2, 3, 5, 5, 4, 4, 3. Постройте:

а) ранжированный ряд студентов по баллам оценок, полученных в сессию;

б) ряд распределения студентов по баллам оценок, полученных в сессию;

в) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: неуспевающие (2 балла), успевающие (3 балла и выше);

г) укажите, каким видом ряда распределения (вариационным или атрибутивным) является каждый из этих двух рядов.

 

Задание 3.

Известны следующие данные о результатах сдачи абитуриентами вступительных экзаменов на I курс колледжа в 2019г. (баллов):

9 7 7 9 8 6 9
8 7 8 6 10 7 8
10 6 6 8 8 9 9
7 8 8 9 9 8 6

Постройте:

а) ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи ими вступительных экзаменов, выделите четыре группы абитуриентов с равными интервалами;

б) ряд, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших в вуз, учитывая, что проходной балл составил 8 баллов.

в) укажите, по какому группировочному признаку построен каждый из этих рядов распределения: атрибутивному или количественному.

Задание 4.

Известны следующие данные о стаже работы 25 рабочих бригады строителей: 2, 4, 5, 3, 15, 6, 5, 6, 9, 7, 14, 8, 5, 9, 10, 11, 4, 2, 3, 4, 6, 5, 13, 10, 1.

Постройте:

а) ранжированный ряд стажа работы рабочих бригады строителей;

б) ряд распределения работников по стажу работы (в годах);

в) определите формулой Стерджесса, интервал группировки работников по стажу работы (оформит в табл);

в) укажите, какой стаж работ имеет основная масса работников бригады.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: