Методы обработки результатов поиска

Фотоотчет Ваших работ жду к 11.09.2020 г. Консультация по дисциплине и фото готовых работ присылать в группу 25-26 в социальную сеть Контакт

Преподаватель Комарова Екатерина Николаевна

ОУД.14.Информатика

11.09.2020

Тема:Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых фраз, слов для поиска информации. Комбинация условия поиска.

 

Задания:

Изучите материал самостоятельно и ответьте на вопросы.

1.Поисковая система и ее виды?

2.Для каких целей предназначены языки запросов, приведите пример.   

3.Что такое служба World Wide Web

4.Перечислите отечественные поисковые системы

 

Материал для конспекта

 

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет.

ПС бывают 2 видов:

Тематические каталоги Автоматические индексы

Тематические каталоги: создаются специалистами, которые занимаются классификацией и анализам информации, создавая базы данных.

Автоматические индексы: составляются специальной программой, работа которой выбирает на Web страницах гиперссылки и помещает их в базу данных с указанием URL адреса.

Служба World Wide Web (WWW)– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

1.! – запрет перебора всех словоформ.

2. + – обязательное присутствие слов в найденных документах.

3. - – исключение слова из результатов поиска.

4. & – обязательное вхождение слов в одно предложение.

5. ~ – требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

6. | – поиск любого из данных слов.

7. «» – поиск устойчивых словосочетаний.

8. $title (в переводе название) – поиск информации по названиям заголовков.

9. $anchor– поиск информации по названию ссылок.

Поиск информации: основные понятия, виды и формы организации

Поиск информации или информационный поиск представляет один из основных информационных процессов, цели, возможности и характер которого всегда зависели от наличия, информации, её важности и доступности, а также средств организации поиска.

Поиск - процесс, в ходе которого в той или иной последовательности производится соотнесение отыскиваемого с каждым объектом, хранящимся в массиве.

Цель любого поиска заключается в потребности, необходимости или желании находить различные виды информации, способствующие получению нужных сведений, знаний и т.д.

" Поисковые системы " осуществляют поиск среди документов базы или иных массивов машиночитаемых данных, содержащих заданные слова.

Информационно-поисковые системы

ПС с большим набором функций и возможностей которые входят в состав СУБД называются информационно-поисковыми системами. Они также создаются и используются для эффективного нахождения пользователями необходимых им данных, в том числе в Интернете.

" Информационно-поисковая система " представляет систему, предназначенную для поиска и хранения информации; пакет программного обеспечения, реализующий процессы создания, актуализации, хранения и поиска в информационных базах и банках данных.

Информационный поиск подразумевает использование определённых стратегий, методов, механизмов и средств.

Стратегия поиска - общий план (концепция, предпочтение) который определяет достижение компромисса между практическими потребностями и возможностями имеющихся средств.

Метод поиска - совокупность моделей и алгоритмов реализации отдельных технологических этапов.

Поисковый образ запроса - записанный на ИПЯ(информационно-поисковых языков) текст, выражающий смысловое содержание, необходимые для наиболее эффективного осуществления информационного поиска.

Механизмы поиска - совокупность реализованных в системе моделей и алгоритмов процесса формирования выдачи документов в ответ на поисковый запрос.

Процесс поиска информации представляет последовательность шагов, приводящих при посредстве системы к некоторому результату, и позволяющих оценить его полноту

Процесс поиска можно представить в виде следующих основных компонент:

1) формулирование запроса на естественном языке, выбор поисковых системы и сервисов, формализация запроса на соответствующем ИПЯ;
2) проведение поиска в одной или нескольких поисковых системах;
3) обзор полученных результатов (ссылок);
4) предварительная обработка полученных результатов: просмотр содержания ссылок, извлечение и сохранение релевантных данных;
5) при необходимости, модификация запроса и проведение повторного (уточняющего) поиска с последующей обработкой полученных результатов.





Комбинация условия поиска.

Этапы организации поиска:

1. Определение области знаний;

2. Выбор типа и источников данных;

3. Сбор материалов необходимых для наполнения информационной модели;

4. Отбор наиболее полезной информации;

5. Выбор метода обработки информации (классификация, кластеризация, регрессионный анализ и т.д.);

6. Выбор алгоритма поиска;

7. Поиск закономерностей, формальных правил и связей в собранной информации;

8. Творческая интерпретация полученных результатов;

9. Интеграция извлеченных "знаний".

Для проведения поиска первоначально на компьютере пользователя загружается интерфейс работы с соответствующей БД. Это может быть локальная или удалённая БД.

Методы обработки результатов поиска

По характеру преобразований методы обработки результатов поиска можно условно разделить на две группы:
1. Структурно-форматные преобразования;
2. Структурно-семантические преобразования (информационно-аналитические, логико-семантические).



Поисковые системы

Эффективный доступ к информации в Интернете обеспечивают такие зарубежные поисковые системы (машины), как Альта-Виста (AltaVista), "Yahoo", "Google", "OpenText", "WebCrawler" и др. Их адреса в Интернете: www.altavista.com, www.yahoo.com, www.gogle.com, www.opentext.com,

К отечественным поисковым машинам относятся: Rambler (фирма Stack Ltd.), Яндех ("Yandex" фирма CompTek Int), "Русская машина поиска", "Новый русский поиск", и др. Их адреса в Интернете: www.aport.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru, search.interrussia.com, www.openweb.ru соответственно) и др.

 

Источник информации: https://infourok.ru/tema-poisk-informacii-s-ispolzovaniem-kompyutera-programmnie-poiskovie-servisi-ispolzovanie-klyuchevih-fraz-slov-dlya-poiska-inf-2999925.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: