«Русский язык» в 3«Б» классе
№ п/п | № в теме | Наименование раздела и тем | К-во час | Дата | Примечание | ||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Язык и речь (2ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды речи и их назначение. | 1 |
|
| ||||||||
2 | 2 | Для чего нужен язык? Назначение языка. | 1 |
|
| ||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.) | |||||||||||||
3 | 1 | Текст. Признаки теста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 |
|
|
| |||||||
4 | 2 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
|
|
| |||||||
5 | 3 | Р/р Коллективное ставление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 |
|
|
| |||||||
6 | 4 | Входной контрольный диктант. | 1 |
|
|
| |||||||
7 | 5 | Виды предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения. Предложения с обращением. | 1 |
|
|
| |||||||
8 | 6 | Состав предложения. Главные и второстепенные члены. | 1 |
|
|
| |||||||
9 | 7 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
|
|
| |||||||
10 | 8 | Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам | 1 |
|
|
| |||||||
11 | 9 | Простое и сложное предложения Союзы а, и, но в сложном предложении. | 1 |
|
|
| |||||||
12 | 10 | Запятая внутри сложного предложения | 1 |
|
|
| |||||||
13 | 11 | Связь слов в словосочетании. Р/ р Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».. | 1 |
|
|
| |||||||
14 | 12 | Словосочетание. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Проверь себя. | 1 |
|
|
| |||||||
Слово в языке и речи (15 ч.) | |||||||||||||
15 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. | 1 |
|
|
| |||||||
16 | 2 | Синонимы, антонимы, омонимы. Использование омонимов в речи. | 1 |
|
|
| |||||||
17 | 3 | Слово и словосочетание. Словарный диктант. | 1 |
|
|
| |||||||
18 | 4 | Значение фразеологизмов и их использование в речи. Проект «Рассказ о слове». | 1 |
|
|
| |||||||
19 | 5 | Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи. | 1 |
|
|
| |||||||
20 | 6 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | 1 |
|
|
| |||||||
21 | 7 | Имя прилагательное. Глагол. Р/р Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». | 1 |
|
|
| |||||||
22 | 8 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». Однокоренные слова. | 1 |
|
|
| |||||||
23 | 9 | Коррекция знаний. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 |
|
|
| |||||||
24 | 10 | Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
|
| |||||||
25 | 11 | Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу чк чн, чт, щн, нч,. Звуко-буквенный разбор слова. | 1 |
|
|
| |||||||
26 | 12 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
27 | 13 | Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
|
| |||||||
28 | 14 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективносоставленному плану. | 1 |
|
|
| |||||||
29 | 15 | Контрольная работа №1 по теме «Слово и слог. Звуки и буквы». | 1 |
|
|
| |||||||
Состав слова (12 ч.) | |||||||||||||
30 | 1 | Коррекция знаний. Корень слова. Чередование согласных в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
31 | 2 | Правописание сложных слов | 1 |
|
|
| |||||||
32 | 3 | Формы слова. Окончание. Слова, которые не имеют окончания. | 1 |
|
|
| |||||||
33 | 4 | Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
|
|
| |||||||
34 | 5 | Коррекция знаний. Приставка как значимая часть слова. | 1 |
|
|
| |||||||
35 | 6 | Образование слов с помощью приставок. Употребление в речи слов с приставками. | 1 |
|
|
| |||||||
36 | 7 | Наблюдение над правописанием приставок. Значение приставки в слове. Слова с двумя приставками. | 1 |
| . |
| |||||||
37 | 8 | Суффикс как значимая часть слова. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффикса. | 1 |
|
|
| |||||||
38 | 9 | Употребление в речи слов с суффиксами. Р/р Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 |
|
|
| |||||||
39 | 10 | Основа слова. Разбор слова по составу. | 1 |
|
|
| |||||||
40 | 11 | Обобщение знаний о составе слова. Р/р Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом Упр 190, 191 | 1 |
|
|
| |||||||
41 | 12 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 |
|
|
| |||||||
Правописание частей слова (22 ч.) | |||||||||||||
42 | 1 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 |
|
|
| |||||||
43 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
44 | 3 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | 1 |
|
|
| |||||||
45 | 4 | Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
46 | 5 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 |
|
|
| |||||||
47 | 6 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
48 | 7 | Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне. Контрольный словарный диктант №2 | 1 |
|
|
| |||||||
49 | 8 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
50 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
51 | 10 | Правописание слов, в котором нет непроизносимого согласного звука. | 1 |
|
|
| |||||||
52 | 11 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 |
|
|
| |||||||
53 | 12 | Контрольный диктант №2 по теме: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне» | 1 |
|
|
| |||||||
54 | 13 | Коррекция знаний по теме «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне» | 1 |
|
|
| |||||||
55 | 14 | Правописание слов с удвоенными согласными
| 1 |
|
|
| |||||||
56 | 15 | Р/р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». | 1 |
|
|
| |||||||
57 | 16 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, –ик в словах, их правописание. | 1 |
|
|
| |||||||
58 | 17 | Правописание суффиксов и приставок в словах.
| 1 |
|
|
| |||||||
59 | 18 | Правописание приставок и предлогов Контрольное тестирование №1 по теме: « Правописание значимых частей слова.» | 1 |
|
|
| |||||||
60 | 19 | Коррекция знаний. Употребление предлогов. Работа с деформированным текстом. | 1 |
|
|
| |||||||
61 | 20 | Место и роль разделительного твёрдого знака в слове. Промежуточный контрольный срез. (20мин) | 1 |
|
|
| |||||||
62 | 21 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. | 1 |
|
|
| |||||||
63 | 22 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание частей слова» | 1 |
|
|
| |||||||
Части речи (58 ч.) | |||||||||||||
64 | 1 | Коррекция знаний. Части речи
| 1 |
|
|
| |||||||
Имя существительное (23 ч.) | |||||||||||||
65 | 1 | Повторение и углубление представлений об имени существительном. Значение и употребление имён существительных в речи. Правописание имён собственных. | 1 |
|
|
| |||||||
66 | 2 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. | 1 |
|
|
| |||||||
67 | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного | 1 |
|
|
| |||||||
68 | 4 | Р/р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану В. Бочарникова «Мал да удал». | 1 |
| |||||||||
69 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
70 | 6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 |
|
|
| |||||||
71 | 7 | Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). | 1 |
|
|
| |||||||
72 | 8 | Род имён существительных. Имена существительные общего рода. Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.). | 1 |
|
|
| |||||||
73 | 9 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | 1 |
|
|
| |||||||
74 | 10 | Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | 1 |
|
|
| |||||||
75 | 11 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 |
|
|
| |||||||
76 | 12 | Р/р. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | 1 |
|
|
| |||||||
77 | 13 | Падеж имён существительных. Изменение имён существительных по падежам. | 1 |
|
|
| |||||||
78 | 14 | Склонение имён существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. | 1 |
|
|
| |||||||
79 | 15 | Именительный падеж имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
80 | 16 | Родительный падеж имён существительных Контрольный словарный диктант №3 | 1 |
|
|
| |||||||
81 | 17 | Дательный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
82 | 18 | Винительный падеж имён существительных. | 1 |
|
|
| |||||||
83 | 19 | Творительный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
84 | 20 | Предложный падеж имён существительных | 1 |
|
|
| |||||||
85 | 21 | Морфологический разбор имени существительного. Р/р.. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 |
|
|
| |||||||
86 | 22 | Контрольная работа №3 на тему: «Все падежи. Обобщение знаний об имени существит.» | 1 |
|
|
| |||||||
87 | 23 | Коррекция знаний по теме «Падежи имен существительных» | 1 |
|
|
| |||||||
Имя прилагательное (14 ч.) | |||||||||||||
88 | 1 | Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
|
| |||||||
89 | 2 | Сложные имена прилагательные. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 |
|
|
| |||||||
90 | 3 | Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание. Р/р. Составление текста-описания растения в научном стиле | 1 |
|
|
| |||||||
91 | 4 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. | 1 |
|
|
| |||||||
92 | 5 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного | 1 |
|
|
| |||||||
93 | 6 | Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя). | 1 |
|
|
| |||||||
94 | 7 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 |
|
|
| |||||||
95 | 8 | Р/р.. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1 |
|
|
| |||||||
96 | 9 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 |
|
|
| |||||||
97 | 10 | Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на-ий, -ья. -ов, -ин, по падежам. | 1 |
|
|
| |||||||
98 | 11 | Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 |
|
|
| |||||||
99 | 12 | Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками». | 1 |
|
|
| |||||||
100 | 13 | Контрольная диктант № 4 на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном». | 1 |
|
|
| |||||||
101 | 14 | Коррекция знаний по теме «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном». Проект «Имена прилагательные в загадках. | 1 |
|
|
| |||||||
Местоимение (4 ч.) | |||||||||||||
102 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. Род местоимений 3-го лица. | 1 |
|
|
| |||||||
103 | 2 | Употребление личных местоимений. Морфологический разбор личных местоимений. | 1 |
|
|
| |||||||
104 | 3 | Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме: «Местоимение» | 1 |
|
|
| |||||||
105 | 4 | Коррекция знаний. Р/р.. Составление письма. | 1 |
|
|
| |||||||
Глагол (16) ч. | |||||||||||||
106 | 1 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
|
|
| |||||||
107 | 2 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. Р/р. Составление текста по сюжетным рисункам.(Упр 180) | 1 |
| . |
| |||||||
108 | 3 | Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы: что делать? и что сделать? | 1 |
|
|
| |||||||
109 | 4 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
|
|
| |||||||
110 | 5 | Число глаголов. Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
|
| |||||||
111 | 6 | Времена глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 |
|
|
| |||||||
112 | 7 | Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 |
|
|
| |||||||
113 | 8 | Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов.
| 1 |
|
|
| |||||||
114 | 9 | Р/р. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. Упр 213 | 1 |
|
|
| |||||||
115 | 10 | Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 |
|
|
| |||||||
116 | 11 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в ед. ч.). Р/р. Составление предложений и текста. | 1 |
|
|
| |||||||
117 | 12 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Контрольный словарный диктант №4 | 1 |
|
|
| |||||||
118 | 13 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | 1 |
|
|
| |||||||
119 | 14 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1 |
|
|
| |||||||
120 | 15 | Контрольная работа № 4 на тему «Глагол» | 1 |
|
|
| |||||||
121 | 16 | Обобщение знаний о глаголе. Коррекция знаний | 1 |
|
|
| |||||||
Повторение (15ч.) | |||||||||||||
122 | 1 | Части речи: самостоятельные и служебные. | 1 |
|
|
| |||||||
123 | 2 | Части речи. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста или сочинение на тему «У Вечного огня». | 1 |
|
|
| |||||||
124-125 | 3-4 | Падеж имён существительных. | 2 |
|
|
| |||||||
126 | 5 | Текст. Составление текста Итоговая комплексная контрольная работа | 1 |
|
|
| |||||||
127-128 | 6-7 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | 2 |
|
|
| |||||||
129-130 | 8-9 | Глагол. Начальная (неопределённая) форма глагола. Изменение глаголов по родам и числам. Морфологический разбор глагола. | 2 |
|
|
| |||||||
131 | 10 | Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо поэтических строк под диктовку. | 1 |
|
|
| |||||||
132 | 11 | Разбор предложения по членам предложения. Контрольное тестирование №2 по теме «Повторение» | 1 |
|
|
| |||||||
133-134 | 12-13 | Коррекция знаний. Имя прилагательное. | 2 |
|
|
| |||||||
135 | 14 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 |
|
|
| |||||||
136 | 15 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Итоговый контрольный тест (20мин). | 1 |
|
|
| |||||||
| Всего | 136 ч |
|
|
| ||||||||