Домашнее задание -10 заданий

Выполни задания и получи оценку.

Оценка «5»- 31-32 балла

Оценка «4»- 27-30 баллов

Оценка «3»- 16-26 баллов

Оценка «2»- менее 16 баллов.

1.Повторение. Тест: «Средства выразительности».    Выполни тест 1-10. Ответ запиши цифрой.

В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?

      1)   Казалось, дома́ тоже дышали, жадно и глубоко.

      2)   Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица.

      3)   На миг я ощутил полузабытый запах – такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык.

      4)   Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху?

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

      1)   Кажется, чуть дохни на неё – и разом обрушится.

      2)   Всюду, куда ни приди, слышалось:

– Ну как там наша Нина? Спасут ли... вот горе!

      3)   Чуянов приехал. Воронин ещё издали крикнул ему:

– Не подходи близко! Стена вот-вот рухнет...

      4)   Тогда это качество было ещё живо, и оно не раз согревало людские души...

 

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

 

      1)   Двухэтажный деревянный дом, в котором я прожила первые десять лет своей жизни.

      2)   Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб.

      3)   Один, впрочем, раз её не оказалось, и я уже приготовилась зарыдать, но сразу же успокоилась: дед никуда не ушёл.

      4)   Зима была долгой, холодной и снежной.

 

 

В каком варианте ответа нет фразеологизма?

      1)   Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.

      2)   Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймёт и утешит?

      3)   Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша.

      4)   Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

      1)   Потом, когда появятся у вас семьи, заботы, личные интересы, а времени свободного будет оставаться всё меньше и меньше, тогда и проверится ваша дружба.

      2)   Я очень люблю читать Диккенса, но в собрании сочинений, которое стоит вон на той книжной полке, не хватало только одного тома – двадцать шестого.

      3)   Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том, если он им попадётся в букинистическом магазине.

      4)   Хватит ли у вас привязанности друг к другу, чтобы хотя бы в самую тяжёлую минуту прийти на помощь, или вы будете успокаивать себя рассуждениями о собственной занятости?

 

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

      1)   Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

      2)   Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа...»

      3)   Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

      4)   Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

 

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

      1)   Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора.

      2)   Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

      3)   Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

      4)   Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

      1)   Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

      2)   Право, не хочется – скучно! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.

      3)   А если игры не будет, что же тогда остаётся?

      4)   Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является гипербола?

      1)   Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти?

      2)   Лимонад и сок маленькому Андрюшке покупали лишь изредка, а дома пили в основном чай.

      3)   А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу.

      4)   Бабушка кормила его тем, что он любит, подсовывала лучшие кусочки, разрешала гулять до позднего вечера, а укладывая спать, всегда рассказывала что-нибудь.

 

В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

      1)   Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху.

      2)   Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

      3)   Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку.

      4)   Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем.

Домашнее задание -10 заданий.

1.Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (1 балл)

 

Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве

2.Объясни постановку запятой под цифрой 1. (1 балл)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (1 балл)

 

 И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

4. Объясни постановку запятой под цифрой 8. (1 балл)

5. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (1 балл)

 В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры.

6. Объясни постановку запятой под цифрами 1 и 2 (1 балл)

7. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Вьюжными ночами(1) когда даже лесные гиганты стонут(2) трещат(3) и охают(4) когда небо сливается с землей(5) и неистово бухают подземные колокола(6) все живое старается укрыться в затишье: в домах(7) под раскидистой елью(8) между ее нижними лапами и землей(9) еще пахнущей занесенными сюда осенью листьями.

 

8. Объясни постановку знака препинания под цифрой 3 (1 балл)

9. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

(1 балл)

Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но, попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

 

10. Выпиши грамматические основы предложения. (1 балл)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: